Презентация "Типы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка"
презентация на тему
Вспомогательное пособие к методической разработке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tipy_semeynogo_vospitaniya.pptx | 642.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью .
Виды семейных отношений: Социально-биологические. Хозяйственно-экономические Правовые Нравственные Психологические Педагогические Эстетические
Функции семьи: воспитательная х озяйственно-бытовая эмоциональная д уховного общения п ервичного социального контроля с ексуально-эротическая репродуктивная
Обеспечить выполнение перечисленных функций может полноценная гармоничная семья, которая является открытой системой, впитывающей новые тенденции психолого-педагогической науки, критически оценивая и анализируя их. К таким семьям можно отнести семьи, в которых совместно проживает несколько поколений, растут двое-трое и более детей, что дает им возможность усваивать сложный мир отношений между людьми, приобретать обширный опыт общения. Гармоничная семья отличается и благоприятными взаимоотношениями, и гуманистическими педагогическими установками взрослых.
Факторы, определяющие тип семейного воспитания: На выбор типа семейного воспитания оказывают влияние такие факторы как: генетические особенности ребёнка и родителей и их совместимость традиции, на которых воспитывались сами родители научно-педагогическая литература, которую используют родители в воспитании своего ребёнка образовательный уровень родителей
Типы семейного воспитания: 1. Гипопротекция характеризуется недостатком опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, а в крайней форме – безнадзорностью. 2) п отворствующая гипопротекция характеризуется сочетанием недостатка родительского надзора с некритичным отношением к нарушениям в поведении ребенка. 1) скрытая гипопротекция , когда контроль над жизнью и поведением ребенка является формальным
2. Гиперпротекция негативно сказывается на развитии самостоятельности, инициативности и формировании чувства долга и ответственности ребенка. 3 . Доминирующая гиперпротекция проявляется в чрезмерной опеке, мелочном контроле, системе непрерывных запрещений и невозможности для ребенка принять когда-либо собственные решения. 4. Потворствующая гиперпротекция представляет собой воспитание по типу«ребенок – кумир семьи». Характерными чертами являются чрезмерное покровительство, стремление освободить ребенка от малейших трудностей, удовлетворить все его потребности.
5. Воспитание в культе болезни специфично для семьи, где ребенок длительное время страдал или страдает хроническими заболеваниями. Болезнь ребенка выступает смысловым центром жизни семьи, ее забот и хлопот. 6. Эмоциональное отвержение . Проявляется в подчеркнутой заботе и утрированном внимание родителей к ребенку, которые, однако, носят формальный характер. 7 . Жестокое отношение. С уровые расправы за мелкие проступки или непослушание.
8. Повышенная моральная ответственность как стиль родительского воспитания характеризуется повышением уровня родительских ожиданий в отношении будущего, успехов, способностей и талантов ребенка. 9. Противоречивое воспитание – это сочетание различных стилей в одной семье, зачастую не совместимых и не адекватных, что проявляется в открытых конфликтах, конкуренции и конфронтации членов семьи. 10 . Воспитание вне семьи (в детском учреждении, в котором сочетаются особенности описанных выше типов воспитания).
Влияние Конфликтов на развитие ребенка раннего возраста: Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций Уход от проблемы Мир любой ценой Победа любой ценой Продуктивный (компромиссный вариант). Продуктивный (компромиссный вариант) предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.
Для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
1. Принимать активное участие в жизни семьи 2. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; 3. Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; 4. Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; 5. Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; - Уважать право ребенка на собственное мнение; 6. Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; 7. С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
Система работы с родителями в образовательном учреждении. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого ребенка. В современных условиях актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение , сотворчество детского сада и семьи в воспитании детей.
Из чего складываются сотрудничество с родителями: Установление доброжелательных отношений с родителями. Помним, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире. Определяемся в совместных требованиях к ребенку, не ущемляя его прав и свободы. Постоянно информируем родителей о процессе воспитания, успехах, продвижении в развитие ребенка. Выделяем причины дезадаптации ребенка и совместно с родителями пытаемся их устранить. Организовываем педагогическое просвещение родителей, стремимся к повышению их педагогической культуре. Привлекаем родителей к участию с детьми в совместной деятельности.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы, во-первых, привлечь всех родителей к совместной работе, разъяснить ее значение в тех семьях, которые недостаточно осознают, недооценивают ведущуюся в учреждении воспитательную работу с их детьми, и, во-вторых, используя заинтересованность родителей в обучении и правильном воспитании их детей, научить их методам регулярной помощи образовательному учреждению.
Таким образом, анализируя роль семьи в воспитании ребенка, мы видим, что главной задачей семьи является выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, то есть определенного образа жизни семьи и взаимоотношений её членов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка»
Главным институтом воспитания является семья. Семья - это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, а также общностью быта....
Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка.
Внутренняя педагогическая позиция родителей, их взгляды на воспитание детей в семье всегда находят отражение в манере родительского поведения, характере общения и особенностях взаимоотношений с детьми...
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка
Семинар – практикум с педагогами«Стили семейного воспитание и их влияние на развитие личности ребенка»Главным институтом воспитания является семья. Семья - это малая социальная ...
Методические рекомендации для родителей на тему "«Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка»
Методические рекомендации для родителей на тему: «Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребенка»...
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка от 14.01.2019г.
Создание благоприятной семейной атмосферы...
Консультация: «Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка»
Развитие личности ребенка неразрывно связаны также со стилем родительского воспитания, зависят от характера взаимоотношений родителей и детей. Развитие личности ребенка неразрывно связаны также с...