Конспект ОД. Тема «Адресованная другу, ходит письмо по кругу »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД.
Тема «Адресованная другу, ходит письмо по кругу »
Возраст детей – средний дошкольный
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Использование современных образовательных технологий: проектная деятельность (в рамках проекта «Адресованная другу ходит письмо по кругу или посткроссинг в детском саду», здоровьесберегающие технологии (игра «Почтальон, доставь письмо», игровые технологии (игра «Посткроссинг»), ИКТ-технологии (компьютерная презентация)
Форма организации ОД: групповая.
Предварительная работа:
- Образовательная деятельность: беседа «Как древние люди обменивались информацией»», конструирование из бумаги «Конверт», чтение С.Я. Маршак «Почта».
- Изменение развивающей предметно-пространственной среды: книги и энциклопедии о средствах связи, атрибуты к игре «Почта»: макет почтового ящика,марки, конверты, письменные принадлежности,
Цель: познакомить детей с Международным и Российским проектом «Посткроссинг»,организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интересадетей.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать представление о том, какой путь проходит письмо от отправителя к получателю;
- уточнить предметный словарь по теме «Почта» (почтальон, письмо, бандероль, посылка, адрес, марка, штемпель);
- познакомить с культурой оформления письма;
- закрепить знание детьми профессии почтальон;
- расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции;
2. Воспитательные:
- воспитывать интерес к открытию и получению новых знаний и представлений;
- развивать культуру взаимоотношений группе;
- воспитывать самостоятельность, культуру взаимопомощи и поддержки.
3. Развивающие:
- развивать связную, диалогическую речь;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление;
- развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация в PowerPoint;конверты стандартного размера по числу детей;раскраски сказочных героев;канцелярские принадлежности для рисования;самодельный почтовый ящик;карта России;карта Мира;открытки.
Ход:
- Мотивационный этап
- Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Педагог обращает внимание на карту мира. На карте два мерцающих указателя.
- Ребята, посмотрите что-то случилось в Москве и Париже. Париж ребята – это столица Франции. Что будем делать? (Предположения детей)
- Надо срочно звонить в справочную службу.
- В справочную службу какой страны будем звонить в французскую или в российскую?
(ответы детей)
- Почему мы не можем связаться со справочной службой Франции? (Предполагаемый ответ- не знаем языка)
(Воспитатель набирает номер телефона, имитирует разговор со справочной службой)
Здравствуйте, это детский сад №4 «Ромашка» города Белёва Тульской области, мы сегодня открыли географическую карту и увидели знаки вопроса на территории Москвы и Парижа. Что случилось?
- Ребята, я все поняла, сейчас я вам расскажу эту историю.
- В одном городе жили две девочки- Кира и Оля. Девочки были очень хорошими подружками. Делились друг с другом секретами, вместе играли, доверяли друг другу.
- Но однажды родителей Киры пригласили на работу во Францию. (Ребята, эта башня называется Эльфелевой. Она является символом Франции) И Кира вместе с родителями улетела в Париж.Девочки очень скучали друг без друга! У Киры в новом городе происходили интересные события, а как поделиться новостями с Олей,Кира не знала.
- Ребята, как можно связаться с друзьями, близкими людьми, если они живут не рядом с вами?(Ответы детей)
Игра «Убери лишнее»
На экране изображены (телефон мобильный, телефон стационарный, компьютер, самолёт бумажный). Необходимо убрать лишнее, по-вашему мнению.
- Правильно, ребята, бумажный самолетик никуда не может доставить сообщение.
- Затруднение в игровой ситуации
- Вы правы, но ведь для всех этих устройств нужно электричество. А если нет его? Произошла авария на станции, и электричества нет. А раньше у нас не было ни интернета, ни телефонов. Как сообщить другу о своих новостях? (Предположения детей)
- А вот что предложила мама Оли.
- «Ну, в чем проблема? – напиши Кире письмо в Париж.
«Письмо», - удивилась Кира, - а что такое письмо?»
-Как оно попадет к моей подружке?
- Ребята, в верно, как письмо попадет из Москвы в Париж? (Предположение детей)
- Организационный этап
- У вас много предположений, но сегодня мы точно ответим на вопрос: «Что такое письмо? и «Как оно путешествует?»
III.Исполнительский этап
- Открытие нового знания
- Письмо – это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.
- Ребята, как Ваши мамы и папы переписываются по СМС.
- Правильно, пишут текст, указывают кому СМС и отправляют.
- Это электронное письмо, а для настоящего нам нужна бумага.
- Вот наша девочка Оля, взяла лист бумаги и стала писать письмо Кире в Париж (на доску выводится текст письма)
- Здравствуй, Оля!
Привет из Москвы!
У меня хорошие новости!В этом году мне исполнилось 7 лет, и я пошла в первый класс! В школе я научилась писать и считать.
Еще мне на День рождения мама и папа подарили щенка. Я назвала его Дар.
Кира, напиши, как ты живешь, я очень скучаю.
До свидания!
Жду с нетерпением ответа!
Твоя подруга, Оля.
(Показывает письмо на бумаге)
- Как вы думаете, вот этот листок с текстом - это письмо?
Ответы детей.
- Чтобы текст, написанный на листе бумаги, стал письмом, его надо вложить в конверт и хорошо запечатать.
(Вкладывает письмо в конверт).
- Оля тоже вложила письмо в конверт и запечатала его.
- Посмотрите, а теперь дойдет наше письмо до Парижа. (предположения детей)
- Правильно, ведь не известно, кому его написали. А распечатывать и читать его не будут, потому что чужие письма читать нельзя.
- Теперь Оле нужно написать на конверте адрес.
-Что такое адрес? Вы знаете свой адрес?Ответы детей.
- На конверте пишется два адреса и два имени. - Еще очень важно на конверте указывать индекс – это набор цифр, обозначающих почтовое отделение города. Индекс нашего города 238314.
(Совместно с детьми заполняем конверт на доске)
- Есть еще одно обязательное условие отправки письма. Письмо никуда не отправиться без марки, приклеим на конверт марку.
- Почтовая марка – это знак оплаты почтовых услуг. Марки очень красивые (на экране изображение разных марок). Есть люди, которые их собирают.
- Как называют людей, которые что-нибудь собирают. (Коллекционеры)
- Ну вот, теперь письмо Оли готово!
- Но как письмо отправить и как оно попадет к Кире? (Предположения детей)
- Нужно опустить письмо в почтовый ящик.
- И вот наше письмо отправилось в путь. А я вам предлагаю поиграть в игру
- Закрепление нового в типовой ситуации
Игра «Почтальон доставь письмо»
Дети делятся на 3 команды. Для каждой команды стрелками намечена траектория следования письма. (1 пункт – 1 человек письмо вкладывается в конверт, несут на следующий стол, 2 пункт – 1 человек наклеивает марку, несет на следующий стол, 3 пункт – опускает письмо в ящик, 4 человек – бежит и забирает письмо из ящика).
- Повторите, как вы будете выполнять задание?
- Главное здесь не скорость, а точность выполнения задания.
- Письмо из почтового ящика поступает в почтовое отделение города, где живет отправитель письма. Если Оля живет в Москве, значит в почтовое отделение Москвы.
Здесь почтовые отправления сортируют и готовят к дальнейшему путешествию.
Игра «Транспорт»
Детям предлагается под музыку изображать транспорт по заданию водящего.
(Команда Поезд – дети цепляются вагончиками, команда самолет – широко расставляют руки и имитируют полёт, команда Грузовик – имитируют вождение машины)
-Почтовый транспорт доставляет почту в почтовые отделения городов, где письма вновь сортируют, распределяют по районам города и адресам.А почтальон доставит Кире письмо от Оли из Москвы.
- И вот путешествие письма Оли закончилось. Весточка нашла своего адресата.
- Открыв почтовый ящик, Кира нашла там письмо от подруги. От сюрприза в почтовом ящике Кира была в восторге!
- Хотя в сегодняшнем мире существуют различные способы общения между людьми, письма остаются востребованным средством общения. Написание писем - интересное и увлекательное занятие.
- Кому можно написать письмо?Ответы детей.
Просмотр слайда.
- Вот сколько людей могут писать друг другу письма.
- А как вы думаете, можно ли написать письмо незнакомому человеку?(Ответы детей)
- Однажды, в 2005году, житель Португалии Пауло, который любил получать и отправлять бумажные письма, создал сайт, через который миллионы людей всего мира познакомились друг с другом.
Международное движение по обмену открытками называется Посткроссинг. Люди всего мира участвуют в этом движении.
Участники посткроссинга незнакомы. Они отправляют письмо «тайному другу», чтобы сделать ему приятное. Девиз посткроссинга: «Сюрприз в почтовом ящике»!
- Посмотрите на карту России. В нашей стране 1110 городов. Есть города на севере, где лето совсем короткое, а в городах на юге нашей страны очень редко выпадает снег. Есть города, где из окон домов видны высокие горы, а где-то горожан каждое утро будит шелест волн моря.
Каждый город интересен, самобытен, имеет свою историю.
-Дети, а вам бы хотелось узнать о городах нашей Родины, городах других стран?
Ответы детей.
-Конечно, можно путешествовать, можно искать информацию в интернете, энциклопедиях.
- А можно просто послать открытку с видом своего города и рассказом онем, а взамен получить такое же послание с информацией о другом городе.
Хотелось бы вам получать такие открытки?Ответы детей.
- В каждом городе есть детские сады, их посещают такие же дети, как вы. Мы можем подружиться с ними и попросить рассказать нам о своем городе.
- Я отправила электронные письма в детские сады России и некоторые детские сады согласились с нами дружить, а ребята одного из детских садов написали нам уже письмо.
- Интересно его прочитать? (Читают вместе с детьми)
- Давайте вечером напишем письма по этим адресам.
3. Повторение и развивающие задания
Игра посткросинг
Педагог:
Я предлагаю вам подготовить такие письма друг другу и разослать их.
Ход игры:
1. Дети выбирают в качестве открытки любую раскраску с изображением сказочных героев;
2. «Покупают конверт» - условие для получения конверта- слово по теме «Почта»;
3. Конверты с рисунками запечатываются;
4. Дети оформляют адрес (кому-другу, от кого- имя ребенка);
5. Опускают письма в почтовый ящик;
6.Почтальон достает письма из ящика и раздает детям.
IV. Рефлексивный этап
1. Подведение итогов.
- Что больше всего понравилось?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?
V. Перспективный этап
- Чтобы вы хотели еще узнать о работе почты?
- Где эти знания могут еще пригодиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Настоящий друг»
беседа о дружбе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Настоящий друг
беседа о бружбе...
Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».
НОД в старшей группе (область Познавательное развитие)...
Конспект НОД. Тема «Адресованная другу, ходит весточка по кругу »
Познакомить детей с Международным и Российским проектом «Посткроссинг»,организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интересадетей....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Адресованная другу, ходит весточка по кругу…»
Знакомить детей с Международным проектом «Посткроссинг» и Российским проектом «Посткроссинг между детскими садами России», организовать образовательную ситуацию для р...
Конспект НОД Тема "Наш друг- светофор"
Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Познакомить2,3 летних детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу, воспитывать у д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Настоящий друг»
Программное содержание: • формирование положительных качеств характера (доброжелательности, отзывчивости), представлений детей о качествах, необходимых для настоящего друга, • форм...