Конспект ОД. Тема «Адресованная другу, ходит письмо по кругу »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Руфуллаева Елена Викторовна

Посткроссинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanspekt_nod_postkrossing.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД.

Тема «Адресованная другу, ходит письмо  по кругу »

Возраст детей – средний дошкольный

Приоритетная образовательная область:

 познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Использование современных образовательных технологий:   проектная деятельность (в рамках проекта «Адресованная другу ходит письмо по кругу или посткроссинг в детском саду», здоровьесберегающие технологии (игра «Почтальон, доставь письмо», игровые технологии (игра «Посткроссинг»), ИКТ-технологии (компьютерная презентация)

Форма организации ОД: групповая.

Предварительная работа:

  • Образовательная деятельность: беседа «Как древние люди обменивались информацией»», конструирование из бумаги «Конверт», чтение С.Я. Маршак «Почта».
  • Изменение развивающей предметно-пространственной среды: книги и энциклопедии о средствах связи, атрибуты к игре  «Почта»: макет почтового ящика,марки, конверты, письменные принадлежности,

Цель:  познакомить детей с Международным и Российским проектом  «Посткроссинг»,организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интересадетей.

Задачи:

1. Образовательные:

  • сформировать представление о том, какой путь проходит письмо от отправителя к получателю;
  • уточнить предметный словарь по теме «Почта» (почтальон, письмо, бандероль, посылка, адрес, марка, штемпель);
  • познакомить с культурой оформления письма;
  • закрепить  знание детьми профессии почтальон;
  • расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции;

2. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к открытию и получению новых знаний и представлений;
  • развивать культуру взаимоотношений группе;
  • воспитывать самостоятельность, культуру взаимопомощи и поддержки.

3. Развивающие:

  • развивать связную, диалогическую речь;
  • развивать мелкую моторику руки;
  • развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление;
  • развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация в PowerPoint;конверты стандартного размера по числу детей;раскраски сказочных героев;канцелярские принадлежности для рисования;самодельный почтовый ящик;карта России;карта Мира;открытки.

Ход:

  • Мотивационный этап

  • Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию

Педагог обращает внимание на карту мира. На карте два мерцающих указателя.

- Ребята, посмотрите что-то случилось в Москве и Париже. Париж ребята – это столица Франции. Что будем делать? (Предположения детей)

- Надо срочно звонить в справочную службу.

- В  справочную службу какой страны будем звонить в французскую или в российскую?

(ответы детей)

- Почему мы не можем связаться со справочной службой Франции? (Предполагаемый ответ- не знаем языка)

(Воспитатель набирает номер телефона, имитирует разговор со справочной службой)

Здравствуйте, это детский сад №4 «Ромашка» города Белёва Тульской области, мы сегодня открыли географическую карту и увидели знаки вопроса на территории Москвы и Парижа. Что случилось?

- Ребята, я все поняла, сейчас я вам расскажу эту историю.

- В одном городе жили две девочки- Кира и Оля. Девочки были очень хорошими подружками. Делились друг с другом секретами, вместе играли, доверяли друг другу.

- Но однажды родителей Киры пригласили на работу во Францию. (Ребята, эта башня называется Эльфелевой. Она является символом Франции) И Кира вместе с родителями улетела в Париж.Девочки очень скучали друг без друга! У Киры  в новом городе происходили интересные события, а как поделиться новостями с Олей,Кира не знала.

- Ребята, как можно связаться с друзьями, близкими людьми, если они живут не рядом с вами?(Ответы детей)

Игра «Убери лишнее»

На экране изображены (телефон мобильный, телефон стационарный, компьютер, самолёт бумажный). Необходимо убрать лишнее, по-вашему мнению.

- Правильно, ребята, бумажный самолетик никуда не может доставить сообщение.

  • Затруднение в игровой ситуации

- Вы правы, но ведь для всех этих устройств нужно электричество. А если нет его? Произошла авария на станции, и электричества нет. А раньше у нас не было ни интернета, ни телефонов.  Как сообщить другу о своих новостях? (Предположения детей)

- А вот что предложила мама Оли.

- «Ну, в чем проблема? – напиши Кире письмо в Париж.

«Письмо», - удивилась Кира, - а что такое письмо?»

-Как оно попадет к моей подружке?

- Ребята, в верно, как письмо попадет из Москвы в Париж? (Предположение детей)

  • Организационный этап

- У вас много предположений, но сегодня мы точно ответим на вопрос: «Что такое письмо?  и «Как оно путешествует?»

III.Исполнительский этап

  • Открытие нового знания

- Письмо – это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо. 

- Ребята, как Ваши мамы и папы переписываются по СМС.

- Правильно, пишут текст, указывают кому СМС и отправляют.

- Это электронное письмо, а для настоящего нам нужна бумага.

- Вот наша девочка Оля, взяла лист бумаги и стала писать письмо Кире в Париж (на доску выводится текст письма)

- Здравствуй, Оля!

Привет из Москвы!

У меня хорошие новости!В этом году мне исполнилось 7 лет, и я пошла в первый класс! В школе я научилась писать и считать.

Еще мне на День рождения мама и папа подарили щенка. Я назвала его Дар.

Кира, напиши, как ты живешь, я очень скучаю.

До свидания!

Жду с нетерпением ответа!

Твоя подруга, Оля.  

(Показывает письмо на бумаге)

- Как вы думаете, вот этот листок с текстом  - это письмо?

Ответы детей.

- Чтобы текст, написанный на листе бумаги, стал письмом, его надо вложить в конверт и хорошо  запечатать.

 (Вкладывает письмо в конверт).

- Оля тоже  вложила письмо в конверт и запечатала его.

-  Посмотрите, а теперь дойдет наше письмо до Парижа. (предположения детей)

- Правильно, ведь не известно, кому его написали. А распечатывать и читать его не будут, потому что чужие письма читать нельзя.

- Теперь Оле нужно написать на конверте адрес.

-Что такое адрес? Вы знаете свой адрес?Ответы детей.

- На конверте пишется два адреса и два имени. - Еще очень важно на конверте указывать индекс – это набор цифр, обозначающих почтовое отделение города. Индекс нашего города 238314.

(Совместно с детьми заполняем конверт на доске)

- Есть еще одно обязательное условие отправки письма. Письмо никуда не отправиться  без марки, приклеим на конверт марку.

- Почтовая марка – это знак оплаты почтовых услуг. Марки очень красивые (на экране изображение разных марок). Есть люди, которые их собирают.

- Как называют людей, которые что-нибудь собирают. (Коллекционеры)

- Ну вот, теперь письмо Оли готово!

- Но как письмо отправить и как оно попадет к Кире? (Предположения детей)

- Нужно опустить письмо в почтовый ящик.

-  И вот наше письмо отправилось в путь. А я вам предлагаю поиграть в игру

  • Закрепление нового в типовой ситуации

Игра «Почтальон доставь письмо»

Дети делятся на 3 команды. Для каждой команды стрелками намечена траектория следования письма. (1 пункт – 1 человек письмо вкладывается в конверт, несут на следующий стол, 2 пункт – 1 человек наклеивает марку, несет на следующий стол, 3 пункт – опускает письмо в ящик, 4 человек – бежит и забирает письмо из ящика).

- Повторите, как вы будете выполнять задание?

- Главное здесь не скорость, а точность выполнения задания.

- Письмо из почтового ящика поступает в почтовое  отделение города, где живет отправитель письма. Если Оля живет в Москве, значит в почтовое отделение Москвы.

Здесь почтовые отправления сортируют и готовят к дальнейшему путешествию.

Игра «Транспорт»

        Детям предлагается под музыку изображать транспорт по заданию водящего.

(Команда Поезд – дети цепляются вагончиками, команда самолет – широко расставляют руки и имитируют полёт, команда  Грузовик – имитируют вождение машины)

-Почтовый транспорт доставляет  почту в почтовые  отделения городов, где письма вновь сортируют, распределяют по районам города и адресам.А почтальон доставит Кире письмо от Оли из Москвы.

- И вот путешествие письма Оли закончилось. Весточка нашла своего адресата.

- Открыв почтовый ящик, Кира нашла там письмо от подруги. От сюрприза в почтовом ящике  Кира была в восторге!

- Хотя в сегодняшнем мире существуют различные способы общения между людьми,  письма остаются востребованным средством общения. Написание писем - интересное и увлекательное занятие.

- Кому можно написать письмо?Ответы детей.

Просмотр слайда.

- Вот сколько людей могут писать друг другу письма.

- А как вы думаете, можно ли написать письмо незнакомому человеку?(Ответы детей)

- Однажды, в 2005году, житель Португалии Пауло, который любил получать и отправлять бумажные письма, создал сайт, через который миллионы людей всего мира познакомились друг с другом.

Международное движение по обмену открытками называется Посткроссинг. Люди всего мира участвуют в этом движении.

Участники посткроссинга незнакомы. Они отправляют письмо «тайному другу», чтобы сделать ему приятное. Девиз посткроссинга: «Сюрприз в почтовом ящике»!

-  Посмотрите на карту России. В нашей стране 1110 городов.  Есть города на севере, где лето совсем короткое, а в городах на  юге нашей страны очень редко выпадает снег. Есть города, где из окон домов видны высокие горы, а где-то  горожан каждое утро будит шелест волн моря.

Каждый город интересен, самобытен, имеет свою историю.

-Дети, а вам бы хотелось узнать о городах нашей Родины, городах других стран?

Ответы детей.

-Конечно, можно путешествовать, можно искать информацию в интернете, энциклопедиях.

- А можно просто послать открытку с видом своего города и рассказом онем, а взамен получить такое же послание с информацией о другом городе.

Хотелось бы вам получать такие открытки?Ответы детей.

- В каждом городе есть детские сады, их посещают такие же дети, как вы. Мы можем подружиться с ними и попросить рассказать нам о своем городе.

- Я отправила электронные письма в детские сады России и некоторые детские сады согласились с нами дружить, а ребята одного из детских садов написали нам уже письмо.

- Интересно его прочитать? (Читают вместе с детьми)

- Давайте вечером напишем письма по этим адресам.

3. Повторение и развивающие задания

Игра посткросинг

Педагог:

Я предлагаю вам подготовить такие письма друг другу и разослать их.

Ход игры:

1. Дети выбирают в качестве открытки любую раскраску с изображением сказочных героев;

2. «Покупают конверт» - условие для получения конверта- слово по теме «Почта»;

3. Конверты с рисунками запечатываются;

4. Дети оформляют адрес (кому-другу, от кого- имя ребенка);

5. Опускают письма в почтовый ящик;

6.Почтальон достает письма из ящика и раздает детям.

IV. Рефлексивный этап

1. Подведение итогов.

- Что больше всего понравилось?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

V. Перспективный этап

- Чтобы вы хотели еще узнать о работе почты?

- Где эти знания могут еще пригодиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».

НОД в старшей группе (область  Познавательное развитие)...

Конспект НОД. Тема «Адресованная другу, ходит весточка по кругу »

Познакомить детей с Международным и Российским проектом  «Посткроссинг»,организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интересадетей....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Адресованная другу, ходит весточка по кругу…»

Знакомить детей с Международным проектом «Посткроссинг» и Российским проектом «Посткроссинг между детскими садами России», организовать образовательную ситуацию для р...

Конспект НОД Тема "Наш друг- светофор"

Формировать умение  детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Познакомить2,3 летних детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу, воспитывать у д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Настоящий друг»

Программное содержание: • формирование положительных качеств характера (доброжелательности, отзывчивости), представлений детей о качествах, необходимых для настоящего друга, • форм...