Сказка «Под грибом» В. Сутеев
материал (средняя группа) на тему
Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Под грибом» В. Сутеев
Цель: Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Действующие лица:
Автор
Муравей
Бабочка
Мышка
Воробей
Заяц
Лиса
Лягушка
Автор: Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Муравей: Куда спрятаться?
Автор: Увидел на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее…
Ползет к грибку мокрая Бабочка:
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла, я лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Автор: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь еще сильнее идет…
Бежит мимо Мышка:
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.
Муравей, Бабочка: куда же мы тебя впустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Автор: Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь все льет и не перестает…
Мимо грибка Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей, Бабочка, Мышка: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Все: Ладно.
Автор: Подвинулись – нашлось Воробью место. А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравей: Жалко Зайца. Давайте еще потеснимся.
Автор: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели?
Все: Нет, не видели.
Автор: Подошла Лиса по ближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался? – Где ему тут спрятаться?
Автор: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба – радуются.
Муравей: Как же так? – Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Автор: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка.
Лягушка: Ха-ха-ха! – Эх, вы! Гриб – то…
Автор: Не досказала и ускакала.
Все звери: Посмотрели на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Автор: А вы догадались?
Сказка «Катя и ее друзья»
Цель: Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Действующие лица:
Взрослые: Дети:
Ведущая Подружки
Дед Катя
Баба Медведь
Волк
Лиса
Жучка
Ведущая: Жили-были дедушка да бабушка. И была у них внучка Катенька. Поутру она вставала, звонко песню напевала. В гости к ней пришли подружки. Стали звать они Катеньку.
Подружки: Пойдем, Катя, в лес по ягоды.
Катя: Надо дедушку спросить, надо бабушку спросить. Мне нельзя без разрешенья за ворота выходить. Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес! Мы с подружками пойдем, земляники наберем.
Дед: Вот что, милые подружки, отпускаю я Катюшку. Вы ее не потеряйте, да почаще окликайте.
Подружки: Ладно, ладно.
Баба: В дальний лес не заходите, с краю ягоды берите.
Ведущая: Разбежались все подружки по полянам и опушкам.
Катя: Ау, ау, подружек я зову.
Ведущая: Побежала Катя по тропинке, а навстречу ей березки да рябинки. Катя ягод набрала и домой скорей пошла. А вокруг то вечереет, с каждым часом лес темнеет.
Катя: Ау, ау, подружек я зову.
Ведущая: В лесу полно зверей, надо спрятаться скорей. Треск повсюду раздается, кто там по лесу крадется?
Катя: Ой, медведь, ой боюсь!
Медведь: Кто на дереве сидит? Кто так жалобно пищит?
Катя: Это я, Катенька! Я в лесу потерялась, без подружек осталась.
Медведь: Не плачь, Катя, я тебе помогу. Я самый-самый сильный из всех зверей, садись ко мне на спину, поедим поскорее.
Катя: Нет, медведь, я тебя боюсь.
Медведь: Ну, ладно. Прощай.
Ведущая: Тут бежит по лесу волк, и зубами щелк да щелк.
Волк: Кто на дереве сидит? Кто так жалобно пищит?
Катя: Это я, Катенька! Я в лесу потерялась, без подружек осталась
Волк:Не плачь, Катя, я тебе помогу. Я самый-самый сильный из всех зверей, садись ко мне на спину, поедим поскорее.
Катя: Нет, волк, я тебя боюсь.
Волк: Ну, ладно. Прощай.
Ведущая: Тут лисичка прибежала, плач Катюшки услыхала.
Под музыку выбегает лиса
Лиса: Кто на дереве сидит? Кто так жалобно пищит?
Катя: Это я, Катенька! Я в лесу потерялась, без подружек осталась.
Лиса: Не плачь, Катя, я тебе помогу. Я самая проворная из всех лесных зверей. Садись ко мне на спину, поедим поскорей.
Катя: Нет, лиса, я тебя боюсь.
Лиса: Ну, ладно. Прощай.
Ведущая: Сидит Катя на дереве, о дедушке, о бабушке думает, жалеет их да любимую собачку Жучку вспоминает.
Дед: Домой пришли подружки, а нашей нет Катюшки.
Баба: Помоги нам, Жучка, подскажи, где наша внучка?
Жучка: Гав, гав, гав, у меня отличный нюх, у меня отличный слух, в лес дремучий я пойду, вашу Катеньку найду. Я собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубки острые, шерстка пестрая, гав, гав, гав.
Катя: Жучка, ты пришла за мной? Отведи меня домой!
Дед и баба: Наша Катенька вернулась.
Катя: Это Жучка меня домой привела.
Дед и баба: Ай да Жучка, молодец! Ведущая: Нашей сказочке конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»
ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»...
Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.
Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...
Пересказ "Кто сказал мяу?" (автор сказки и рисунков Владимир Сутеев)
Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка•Развивает связную монологическую речь•Развивает словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический строй речиПополняет словарь ребёнка...
Авторская экологическая сказка "Под грибом" (по мотивам сказки В.Сутеева)
Сказка объясняет детям какой вред может нанести природе человек. Воспитывает бережное отношение к природе....
Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)
Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...
Сценарий сказки “Под грибом” по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”.
Сценарий в стихах....
Сказка "Мышонок и карандаш" Сутеев В.Г.
Мышонок и карандашСутеев В.Г....