Рефлексивный отчет
методическая разработка на тему

Содержит анализ проведенного мероприятия .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchyot.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчёт

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов или работы в целом?

Ответ: В ходе проведения педагогического совета на тему: «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» каждый педагог, смог стать активным его участником. Проблемная ситуация возникла из игрового момента вначале мероприятия. Педагогам представилась возможность познакомиться с теоретической частью и подготовить практическую. Проблему рассматривали с разных сторон, используя разные способы и методы. Было обращено внимание на знания детей через интервьюирование, проведено анкетирование родителей, проведен анализ использования современных образовательных технологий для формирования у ребенка эмоционального отношения к миру профессий через анализ просмотренных  показов игровой деятельности.

Все мероприятия подвели нас к мысли, что целенаправленная, поэтапная, методичная работа в любой области даёт  положительный результат, открывает слабые стороны профессиональной деятельности. Кто- то понял, что в работе с родителями он недостаточно смог донести важность совместного участия. Кто- то подумал, что ему самому надо заняться саморазвитием (почитать специальные рубрики, посмотреть видео сюжеты, поработать с интернетом). Кто- то проникся этой формой работы и решил, что в своей группе он продолжит профориентационную работу, создаст свою программу.

2.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях ДОУ, социального окружения при планировании и проведении мероприятия?

Ответ:  Большими помощниками в подготовке к педсовету стали наши родители. Они помогали при создании видео - альбомов о профессиях, оказывали помощь в обновлении РППС в группах, были подготовлены ролики  для виртуальных экскурсий  по рабочим местам родителей.  Мною было предложено использовать имеющийся потенциал.

3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании мероприятия?

Ответ:  В любом коллективе есть «стажисты» и педагоги, проработавшие в ДОУ менее пяти лет. Подготовить теоретический материал было решено доверить «молодёжи», для изучения интернет ресурсов и опыта других педагогов, для поиска новинок и современных технологий. Стажисты разрабатывали проекты игровой деятельности с детьми.

4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалось Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: Благодаря совместной  плодотворной предварительной работе  одиннадцать групп разрабатывали мини - проекты определенной профессиональной направленности. Были изучены профессии автосервиса, торговли, спа - салона, строительные, медицинские, профессии детского сада, спасательной службы, банковские, профессии аэрофлота. В работу включились более 250 детей и их родителей. За время проведения проекта собран материал о 80 профессиях.

Методический кабинет пополнился новыми профориентационными проектами. В группах пополнена развивающая предметно - пространственная среда. Накоплены видеоролики для виртуальных экскурсий, родительские презентации «Моя профессия». Проведено анкетирование с родителями старших и подготовительных групп о значимости трудового воспитания в доме и детском саду. Проведено интервьюирование старших дошкольников на вопрос: «Знают ли они, кем работают их родители?», и «Какие профессии они знают?». В рамках проекта проведена детско - родительская выставка: «Пластиковая фантазия», где представлено совместное мастерство родителей и детей. По результатам работы проведены родительские собрания. Сделаны фото- раскладушки.

5.Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и /или на материале контрольной работы.

Ответ: Цель поставлена корректно и отражает в себе  работу коллектива, педагога и ребёнка, а запланированные мероприятия  способствовали её реализации.

6.Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешность, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я достаточно владею различными методами и приёмами обучения, профессиональной установкой на оказание помощи любому педагогу вне зависимости от их реальных образовательных возможностей. Причин для неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владения трудовыми действиями во время проведения педсовета не было.

7.Предложите вариант перестройки урока, который позволит Вам реализовать запланированное действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Вариантов проведения педсоветов очень много.  Можно изменить форму проведения, включить мастер – классы, деловую игру, включить выставку игрового оборудования для проведения игр с дошкольниками по ранней профориентации. Пригласить к участию в педсовете родителей и др., но, считаю, что сделанный мною выбор  методов и приёмов  оправдал ожидания.

 8.Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Исследовательская, экспериментальная деятельность; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; активное участие в педагогических  конкурсах, мастер- классах; участие в методических объединениях; умение ориентироваться в информационном потоке; обобщение собственного педагогического опыта и самое главное- самообразование.

9.Пранализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: При подготовке я учитывала формирование положительной мотивации, умение работать слажено в коллективе. На освоение запланированных образовательных результатов  повлияло: компетентность педагогов; условия  для игровой деятельности;  навыки конструктивного решения конфликта.

10.Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объёме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: Организовать работу с педагогами в эффектной форме, учитывая уровень знаний у педагога, возможности и личностные качества каждого педагога. Я думаю, мне необходимо повысить свою  интеллектуально-педагогическую компетентность,  применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность к инновационной деятельности. Систематизировать и расширить знания по работе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТо профессиональной деятельности – консультировании...

Рефлексивный отчет

Проведя анализ занятия с дошкольниками 5 лет по теме «Дикие животные», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усво...

Рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" в подготовительной группе.

рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" по речевому развитию иознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....

Рефлексивный отчет.

Отчет по видео занятию "Дары осени"....

рефлексивный отчет

Ответы на вопросы об эфективности моей образовательной деятельности....

Рефлексивный отчет по НОД "Лесные чудеса"

Рефлексивный отчет по НОД в первой младшей группе  "Лесные чудеса"...