Памятка "Дыхательная гимнастика"
методическая разработка (младшая группа) по теме
В памятке представлены: комплекс закаливающего дыхания по Уманской и комплекс дыхательной гимнастики по Стрельниковой, для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 150.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ
(базовые упражнения)
1. „Ладошки”. Исходное положение — прямая стойка ребенка, руки согнуты, ладони повернуты наружу. Каждый вдох — это энергичное сжатие ладошек в кулачки, как бы попытка схватить предмет. Движения выполняются только кистями на четыре коротких и шумных вдоха. Выдох осуществляется произвольно ртом или носом. Далее 5 секунд перерыва — и снова повторяется серия из четырех вдохов. Общее количество их составляет 96. В методике госпожи Стрельниковой такое количество называется сотней.
2. „Погончики”. Ребенок стоит прямо, его руки свободно размещены вдоль тела, а ладошки сжаты в кулаки. Каждый вдох — это резкое разжимание кулачков, подобно отталкиванию чего-то в сторону пола. Надо выполнить по восемь коротких шумных вдохов без перерыва. Затем следует пауза на 5 секунд — и цикл повторяется 12 раз.
3. „Насос”. Мальчик или девочка стоит прямо. Ноги немного расставлены в стороны, руки опущены. Необходимо наклоняться вперед, при этом округляя спинку. Шея не должна напрягаться, голова вниз опускается свободно. При выполнении наклона ребенок должен сделать короткий носовой вдох. При выдохе нужно выпрямиться. Схема выполнения упражнения та же, что и в „Погончике” — 12 циклов по 8 раз.
Научить ребенка дыхательной гимнастике также важно, как научить его чистить зубы и умываться.
Показания для дыхательной гимнастики:
- профилактика заболеваний органов дыхания;
- укрепление иммунитета ребенка;
- снижение психо-эмоционального напряжения;
- гармоничное развитие всех органов и систем.
Противопоказания для дыхательной гимнастики:
- травмы позвоночника или головного мозга;
- высокое артериальное, глазное или внутричерепное давление;
- частые кровотечения
Общие правила:
- перед началом занятий следует проветрить комнату;
- проводить занятия не ранее чем через час после еды;
- В случае если у ребенка начинает кружиться голова во время выполнения упражнений, делают следующее: ладошки складывают «ковшиком» вместе, подносят их к лицу и малыш глубоко в них дышит несколько раз. Затем можно продолжать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений:
- Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос».
- Тренируем у ребёнка выдох через рот.
- Тренируем дыхание животом (при вдохе надувает живот при выдохе сдувает).
ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ
(А. Уманской и К. Динейки)
Речевое сопровождение | Действия |
Носик ты быстрей найди, маме покажи | Ребенок показывает носик |
Надо носик очищать, на прогулку собирать | Ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос |
Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй | Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу |
Вот так носик баловник, он шалить у нас привык | На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа. |
Тише, тише, не спеши, ароматом подыши | Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем |
Хорошо гулять в саду, и носиком петь: Ба-бо-бу | На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу» |
Надо носик нам погреть, его немного потереть | Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет растирание |
Нагулялся носик мой, возвращается домой. | Дети двумя ладонями закрывают носик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...