нод познание Чтобы я рассказал африканскому мальчику о Зиме
план-конспект занятия на тему
нод познание Чтобы я рассказал африканскому мальчику о Зиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie_chtoby_ya_rasskazal_afrikanskomu_malchiku_o_zime.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» ГОРОДА ИШИМА
МАДОУ д/с № 10
.
НОД познавательно-речевое развитие
«Что бы я рассказал африканскому мальчику о Зиме»
Выполнила:
воспитатель
Степанова Елена Анатольевна
Тема: «Что бы я рассказал африканскому мальчику о Зиме»
Направления развития детей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Цель: научить детей проявлять инициативу при получении новых знаний.
Задачи:
- Научить детей составлять рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.
- Использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов.
- Закрепить знания о зиме и жизни животных в это время года. Развивать речевое внимание, совершенствовать связную, диалогическую форму речи детей. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима».
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация о зиме, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки, микрофон, книги “Как зимуют дикие животные” и книжки – раскладушки: “Как зимует белка”, “Как зимует ежик”, “Как зимует лягушка, большой конверт или посылка.
Индивидуальная работа: Алена Р., Настя В., Артем З. – активизировать желание принимать участие в диалоге со сверстниками и взрослыми;
Катя Г., Полина Н., Катя С. – помочь строить логически правильно простые и сложные предложения.
Содержание н/организованной деятельности детей:
Методические приемы:
Игровая ситуация:
Цель: обеспечить мотивацию предстоящей деятельности и принятие цели.
Дети заходят в группу, раздается звонок
(звонок скайпа)
(На экране ноутбука появляется картинка мальчика.).
Маугли: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маугли, живу в Африке, у нас жаркий климат. Но я по телевизору узнал, что у вас сейчас зима. Я не знаю, что такое зима. Там, где я живу всегда жарко. Помогите мне узнать о Зиме.
Воспитатель: Ребята мы сможем Маугли помочь узнать что такое зима?
Воспитатель: Ребята, а что мы сами знаем о зиме?
Воспитатель: Как вы считаете этого хватит узнать Маугли о зиме?
Дети: мало.
Воспитатель: А где мы можем узнать больше о Зиме?
Дети: спросить у других людей, посмотреть в энциклопедии, из интернета.
Воспитатель: Хорошо, мы соберем информацию для Маугли, а что мы еще можем сделать для него?
Дети: сделать подарки.
Воспитатель: Ребята, кто хочет может идти делать подарки для Маугли в творческую мастерскую, а кто-то останется собирать информацию о зиме.
Дети делятся на 2 группы.
Воспитатель: Ребята, скажите, если Маугли узнал о зиме из источников телевидения, можем ли мы открыть свою телестудию и рассказать ему о Зиме.
Дети. Да можем.
Воспитатель: Как мы назовем свою телестудию?
Дети: «Гномики»
Дети готовятся: работают в интернете, в лаборатории – опыты со снегом, делают выставку книг, зарисовывают схемы. Звучит спокойная музыка.
Телестудия «Гномики»
Выступление программы “Клуб путешественников”
Дети нашли в интернете презентацию «Зима»- рассказ детей
А зима наша очень разная – она и холодная, и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная да с солнцем. В ней есть что-то молодое, веселое. Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Снег скользкий, легкий и красивый. Санки летят по снегу, коньки скользят по льду – дух захватывает. Хорошо зимой! Ребята, что же это такое?
Что-то веет ветерок, холодом пахнуло,
Словно зимушка – зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки.
На деревья, на кусты сыплются… (Снежинки.)
Дети читают стихотворение.
Мы белые снежинки, летим, летим, летим, дорожки и тропинки
Снежком запорошим. Вот эта тучка серая, она была нам дом,
С нее мы опустились и здесь мы отдохнем.
Звучит музыка “Вальс”.
Девочки танцуют танец “Снежинок”.
Ведущий: Снежинки белые, пушистые, откуда вы?
– От волшебницы-зимы.
– Что же сама-то не идет?
– От детей подмоги ждет.
– Что же они должны сделать?
– Помочь Зиме разодеть природу в невидимые наряды.
Все рассматривают презентацию с зимними пейзажами.
Выступление программы “Диалоги о животных”.
Представляют выставку книг “Как зимуют дикие животные” и книжки – раскладушки: “Как зимует белка”, “Как зимует ежик”, “Как зимует лягушка”.
Как же звери и птицы проводят зиму? Одни впадают в сон: медведи, барсук, хомяки, ежи. Все, кто засыпает, впадает в спячку и к осени увеличивают запас жира. Все оседлые звери и птицы увеличивают меховой и перьевой покров. Белки, мыши, полевки и другие устраивают теплые зимние дома. Лоси, косули, зайцы, волки, лисицы, тетерева, глухари, куропатки находят дома в толще снега. Одни птицы улетают на юг, другие откочевывают на зиму в более южные районы. А какие же птицы зимуют у нас?
Приглашают гостей принять участие в викторине.
Викторина
- Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Кле, кле, клее – поет со свистом. (Клест.)
- Пусть я птичка – невеличка, у меня, друзья, привычка – как начнутся холода, прямо с севера сюда. (Снегирь.)
- Кто в беретке ярко – красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
- Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)
- У какой птицы в лесу есть кузница? (У дятла.).
- Какая птица умеет бегать по стволам деревьев вниз головой? (Поползень.)
- У какой птицы птенцы появляются зимой? (У клеста.)
- Почему клесты выводят птенцов зимой? (Много корма.)
- Что помогает клестам добывать корм?
- Почему дятел летом питается насекомыми, а зимой – семенами хвойных растений? (Зимой дятел кузнец, а летом – врач.)
Выступление опытно-экспериментальной программы
– Знаете ли вы, ребята, что погоду предсказывают около 400 растений и 600 животных? Обратимся к русскому народному календарю. На Руси с древнейших времен люди внимательно наблюдали за изменениями погоды и складывали народные поговорки и приметы, многие из которых дошли до наших дней.
- Если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется, если на сухую – скоро сойдет.
- Если зима снежная – лето дождливое.
Если зимой вьюги – летом ненастье. - Зимой много инея – летом много росы.
- Если в начале зимы шел сильный снег, то в начале лета пойдет сильный дождь.
В своей лаборатории мы провели опыты со снегом «Можно ли пить талую воду», «Зависимость таяния снега от температуры», «Снежные опыты» и пришли к выводу, что когда снег занесли в группу он был сухой и рассыпчатый, попробовали слепить снежки не получилось, через несколько минут снег стал мягким, подтаивать, мы слепили снежки. Поэтому мы решили, что состояние снега зависит от температуры.
Воспитатель: Ребята, как много оказывается, вы знаете. А теперь ребята давайте попробуем составить рассказ о зиме из того, что узнали, используя ваши схемы.
На доску вывешиваются мнемотаблицы о зиме. Составление рассказа
Воспитатель: Ребята, мне очень понравился ваш рассказ и поэтому я записала его на диктофон
Маугли: Дорогие ребята, вы так интересно рассказали о зиме, я тоже хочу увидеть ее, я бы приехал к вам, но боюсь замерзнуть.
Воспитатель: Ребята, что же делать? (Ответы детей. Подвести детей к мысли, как отправить ему послание )
Дети: а мы можем сфотографировать свои развлечения, фотографии, запись с диктофона отправить ему в Африку посылкой. А презентацию о Зиме сбросить на электронную почту
(Один из детей работает за компьютером, отправляет презентацию)
Маугли: Дорогие ребята, спасибо вам за подарок, я обязательно постараюсь к вам приехать. А сейчас мне надо идти рассказать о зиме своим друзьям. До свидания.
Воспитатель: Дети, что сегодня вам особенно интересно было? За что вы можете себя похвалить?
Воспитатель: Дорогие гости на этом наша образовательная деятельность закончилась, а наши дети продолжают играть дальше
(сюрпризный момент стук в дверь заходит «Зима»)
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой подвязалась сосна.
На полянах все бело, снег в сугробы намело…
Что ж Зима-то не идет, свою песню не поет?
Зима: Я иду, иду, иду. Укрываю, что могу.
А как вы можете Зимушку -зиму назвать?
Дети: Величава Зима – называть тебя хочется не по имени просто,
А по имени – отчеству. Ой, Зима, ты Морозовна,
Ой, Зима, ты – Метельевна. Утро кажется розовым,
Снег под синими елями. Ветер с веток березовых
Сыплет хлопьями на головы. Ой, Зима, ты – Морозовна,
Ой, Зима, ты – Метельевна!
Зима: Ребята, сегодня вы узнаете много удивительного о природе, Но прежде отгадайте загадки:
Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)
Зима: Приглашаю вас, ребята поиграть.
Игра «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками и покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, будто ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
(Потягивание рук в стороны).
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
(Ходьба с высоким подниманием колен).
Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки)
Ну, а мы идем, идем и к себе приходим в дом.
Игры по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...
Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий.
Консультация для родителей "Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий."...
Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий.
Консультация для родителей "Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий."...
Конспект НОД О.О. Познание (экология) с использованием художественного слова «Зимушка-зима» II младшая группа
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (холодно, идет снег, дует ветер и т.д.). Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами (снегопад, метель, вьюга, пурга). Продолжать...
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....
Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".
Программное содержание:Развивать и обогащать речь детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...
Знать, чтобы помнить. Рассказ о прадедушке..
Знать, чтобы помнить. Рассказ о прадедушке.Я хочу рассказать о своем прадеде Колесове Андрее Степановиче. Он родился 24 июля 1925 года в Ленинградской области, Капшинском районе, деревне Григино....