«Мы учимся быть актерами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона в процессе театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_uchimsya_byt_aktyorami.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные : учить детей навыкам диалогической речи; закреплять умение имитировать движения, характерные для различных животных, в сопровождении определенной мелодии.
Развивающие : развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма; обогащать словарный запас; формировать умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации.
Воспитательные : формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Цветы для мамы». Работа над этюдами на выразительность жеста, мимики на отдельные черты характера. Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…» Работа над чисто говорками, скороговорками для активизации словаря, знакомство детей с некоторыми театральными профессиями.
Оборудование и материалы: костюмы: маски–шапочки животных – героев сказки.
Ход занятия .
Воспитатель - Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи ). Воспитатель подводит итог услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.
Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.
Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из сказки «Цветы для мамы». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать Ёжика? (Голос у него не громкий, он добрый, весёлый ,всему радуется, ничего не боится ,ходит вприпрыжку). А какой медведь. Как вы думаете, какой у него характер? (Он большой, у него очень громкий голос, ходит вперевалку, весёлый). А волк? (Он злой, голос громкий, ходит быстро, нападает). А какая лиса?( она красивая, хитрая, ходит плавно) Теперь мы посадим наши красивые цветочки на лесной полянке и начнём.
«Цветы для мамы»
Ведущий: Жил в лесу колючий еж.
Он на маму был похож!
Вышел ежик погулять,
Мамочке цветов собрать.
У нее сегодня праздник!
Ежик будет не проказник!
Тихо вышел он из норки,
Причесал свои иголки,
Вдоль оврага побежал
И цветочки увидал.
Ежик: Здравствуй, миленький цветочек!
Цветок: Здравствуй, ежик, мой дружочек!
Ежик: Ой! Вас много! Всем привет!
Ведущий: Цветы кивнули все в ответ.
Ежик: Разрешите попросить
Вас гостями нынче быть.
Любит мамочка цветы,
Чистой вам нальет воды!
Цветы: Мы согласны! Да! Да! Да!
Только как идти туда?
Ведущий: Вдруг огромный серый волк
Прибежал, зубами - щелк!
Волк: Ну, и ну! Какая встреча!
Думал, что я не замечу,
Как ты мимо пробежишь?
И куда же ты спешишь?
Ежик: Я спешу поздравить маму!
Волк: Я ей вышлю телеграмму!
А тебя я, ежик, съем!
Ежик: Не боюсь тебя совсем!
у меня торчит кругом
Тысяча иголок!
У меня с любым врагом
Разговор недолог!
Эй!
Ведущий: Кричит он волку,
Ежик: Хочешь съесть иголку?
Ведущий: Волк учтиво говорит:
Волк: Нет, спасибо! Я уж сыт.
Ведущий: Вот идет мохнатый мишка.
Мишка наш - большой плутишка:
Хочет ежика догнать,
Словно с шариком, играть!
Мишка: Ты куда, колючий еж?
от меня ты не уйдешь!
Ежик: Погоди - ка, косолапый!
Убери большую лапу!
Я сегодня очень занят!
Я спешу на праздник мамин!
Позже встретимся опять!
Будем бегать и играть!
Ведущий: Вдруг голодная лисица.
Ищет, чем бы поживиться.
Лиса: Здравствуй, ежик! Ням - ням - ням!
(Ко мне в лапы идет сам)
В животе моем так пусто!
А ты, брат, наверно, вкусный!
Ведущий: А цветы не растерялись,
Все на ежика забрались
И закрыли от лисички:
Цветы: Не найдешь теперь, сестричка!
Ведущий: Превратился в клумбу еж!
Разве тут его найдешь?
Лиса: Ты меня не проведешь,
Маленький колючий еж!
Все равно тебя найду!
Скушаю и в лес пойду!
Цветы: Раз, два, три, четыре, пять!
Что ж, лиса, иди искать!
Ведущий: Ищет - ищет, не найти!
Что ж, придется ей уйти.
Поискала, поискала,
Так ни с чем и убежала!
А когда пришел домой
Ежик к мамочке родной,
Она очень удивилась
И к цветочкам обратилась:
Мама: Ах! Цветочки! Как красиво!
Эта клумба - всем на диво!
Я вам дам сейчас попить!
Надо клумбу мне полить!
Ой! А что тут за цветок?
Да, ведь это ж мой сынок!
Ежик: Здравствуй, мамочка моя!
Все цветочки - для тебя!
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы разыграли сценку «Цветы для мамы», где изображали разными голосами и движениями героев сказки. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами.
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Данный материал создан с целью побудить детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений), воспитывать любовь к театру и культуру общения....
Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»
Цели: Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в ...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
ООД в сфере театрализованной деятельности в детском саду...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...