Мастер класс по исследовательским проектамм
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Головина Наталья Васильевна

Мастер класс по исследовательскому проекту "Вулканы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplen_peredelan.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Почемучки, почемучки,

Любознательный народ!

Почемучка, почемучка

Всем вопросы задает: «Почему на небе солнце? Почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет? И зачем быку рога?»

Почемучкам, почемучкам

Интересно все узнать,

Почемучка, почемучка

Это каждый из ребят:

«Почему в пустыне жарко? А на севере-мороз?

Почему у кошки лапы?  И зачем мартышке хвост?

Ребятишкам почемучкам

Интересно всё на свете

Потому-что почемучки

Любознательные дети

Соглашаясь с мнением педагогов и психологов я считаю, что каждый ребёнок рождается исследователем. Самое лучшее открытие – это то, которое ребёнок делает сам.

Его любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – являются основными чертами именно периода дошкольного детства, что нашло отражение в федеральном государственном стандарте дошкольного образования

Дети осознанно стремятся понять, как устроены вещи, узнать новое об окружающем мире, накапливая тем самым опыт поисковой деятельности.

Основная задача педагога, на мой взгляд обеспечить их условиями для реализации этой потребности. И как показывает практика наиболее эффективно данная задача решается в рамках проектной деятельности, так как в ходе ее реализации создается атмосфера творческого единодушия, рождающего радость создание нового, где каждый ребёнок приходит к открытию, в соответствии со своими интересами, возможностями как самостоятельно так и сотрудничая со сверстниками и взрослыми.

На протяжении трех лет реализации проектной деятельности в образовательную практику я нашла много интересных способов организации и реализации проектов, наиболее увлекательными из которых для моих воспитанников оказались именно исследовательские проекты. Это обусловлено тем, что являясь особым видом интеллектуально-творческой деятельности детей, возникающей на  основе  поисковой  активности и исследовательского  поведения познавательно-исследовательская деятельность по решению образовательного события реализуемого проекта позволяет каждому ребенку почувствовать себя настоящим открывателем интересных явлений окружающего мира, обрести радость и гордость за найденное решение познавательной проблемы и уверенность в том, что у него есть право на ошибку и пробу, а также поддержка от детей, родителей и педагогов.

Взаимодействие педагога с детьми при реализации исследовательских проектов проходит в условиях предметной среды группы. С учетом тематики проекта ее содержание во всех функциональных зонах изменяется. Тем самым каждый ребенок получает возможность для систематического самостоятельного познания,  осуществления интеграции известных ему способов действий с материалами и предметами, конструирования новых с параллельным построением делового партнерства со сверстниками.

Незаменимыми партнерами в реализации исследовательских проектов выступают родители воспитанников. Следует отметить, что на протяжении недели, в рамках которой разворачивается образовательное событие проекта, родители имеют возможность посещать как в качестве наблюдателя, так и в качестве участника любое из проводимых мероприятий, большая часть родительских собраний и групповых консультаций проводятся в форме мастер-класса, демонстрации опыта работы, совместной подготовки заключительных мероприятий, что обеспечивает доступность и открытость учреждения для них.

Для того, чтобы помочь вам окунуться в мир детского исследования мне хочется предложить вам, по желанию, взять один из частей рисунка, который нам подскажет чему будет посвящен наш мини-проект.

Ребята, посмотрите кто пришел к нам! Действительно, Крош, но пришел он не просто так: зная, что в нашем саду живут самые любознательные дети, он просит рассказать ему о вулканах, так как в стране смешариков их нет, а ему очень интересно что же это такое.

Мы сможем ему в этом помочь? Как?

Скажите пожалуйста, на что похож вулкан? Чем он похож на те горы, которые мы знаем?

В чем его особенности, которые отличают его от простой горы?

А как вы думаете чем всем нам известны вулканы? Что с ними происходит время от времени?

Хотите вместе с Крошем увидеть извержение вулкана прямо сейчас?

Обратите внимание на то, что лежит у вас на столе. Как вы думаете, можно ли при помощи этого повторить опыт с извержением вулкана? попробуем?!

(Воспитатели изображают извержение вулкана различными способами).

Получились у каждого вулканы? Что было сложным?

Ребята вы настоящие исследователи!!!! Крошу очень понравились опыты, которые показывают как происходит извержение вулкана, но он боится, что не сможет все правильно объяснить и показать своим друзьям, как можно ему в этом помочь?

Молодцы! Настоящие ученые почемучки!

Как видите коллеги исследовательские проекты успешно реализуются в разных тематиках и проектным продуктом могут выступать модели, макеты, фотоотчеты, коллажи и многое другое

Как и любому педагогу мне важно знать, насколько интересен и полезен опыт моей работы в данном направлении и я прошу вас его оценить.

Если то, с чем мы познакомились сегодня вам интересно и вы планируете это в дальнейшем использовать, выберите пожалуйста

Если представленный опыт вам знаком и вы получили положительные эмоции, не планируя применять его в дальнейшем – то выберите Если же, к сожалению, я не сумела вас заинтересовать, то вашим выбором будет

Спасибо коллеги, мне важно каждое мнение. Закончить нашу встречу хочется пожеланием творить, удивлять, радовать своих воспитанников, зажигать в каждом из них искру вдохновения и интерес к открытиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"

Данный мастер-класса  призван  повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных учреждений в планировании исследовательской работы....

Мастер - класс "Технология исследовательской деятельности в ДОУ"

Среди пед. технологий которые используются в работе с детьми можно выделить технологию исследовательской деятельности. Эта технология дает детям реальные представления о различных объектах изучаемого ...

Мастер - класс Тема: «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»

Цель:Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.Задачи:Ознакомить педагогов с у...

Мастер-класс «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания. Техника рисования «ЭБРУ»

Форма проведения: педагогическая мастерская.  Участники: педагоги  ДОУ.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса использованию исследовательского метода в области художестве...

Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности"

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. Существенную роль в этом направлении играет поисково - познавательная деятельно...

Мастер-класс «Поисково-исследовательская деятельность как метод познания физических явлений»

laquo;Поисково-исследовательская деятельность как метод познания физических явлений»...