«Интересные люди нашего города».
материал (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной с детьми деятельности подготовительной к школе группе по теме «Интересные люди нашего города».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intresnye_lyudi_gashego_goroda.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной с детьми деятельности подготовительной к школе группе по теме «Интересные люди нашего города».

Подготовила воспитатель Чиченкина Т.Н. МДОУ д/с № 9 «Солнышко» г. Южноуральск

Программное содержание.

Цель:

Познакомить детей с интересным человеком нашего города.

Задачи:

Образовательные – закрепить и обобщить знания о символике России, Челябинской области,Южноуральска . Познакомить с автором гимна города Южноуральска Морозовой Еленой Вячеславовной

Развивающие – развивать интерес к родному городу, внимание, память, расширять словарный запас, кругозор

Воспитательные – воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоционально положительные чувства.

Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной, в том числе её символами, формировать уважительное отношение к гербу города;воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный,практический.

Предварительная работа: Экскурсия в краеведческий музей «Наш город Южноуральск», слушание гимна г Южноуральска, проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Наш город – часть большой страны».,чтение стихотворений о г.Южноуральске. Рассматривание фотоальбомов «Мой любимый город».

Дети под торжественную музыку входят в музыкальный зал.

«Широка страна моя родная»,  в современной обработке муз. И. Дунаевского

На столах разложены карты (карта сокровищ, карта челябинской области, карта улиц города Южноуральска, карта зданий Южноуральска)

Ребята, посмотрите что я для вас приготовила !!!     Что это???

Карты! А карты чего? ( ответы детей)

Обратите внимание, они все одинаковые или разные? Чем они друг от друга отличаются?

Матвей, посмотри, пожалуйста, вот это что за карта? (карта сокровищ)

Как ты думаешь, что по ней можно отыскать?

Ребята, а кто знает где эту карту можно встретить? В какой сказке? Или в каком фильме?(ответы детей)

Ой, а вот карта. Как вы думаете Что это за карта? (карт Чел обл.)

Что мы на ней видим (название городов) Прочитайте названия

Ребята, скажите, а в каких городах вы бывали (ответы детей)

Я предлагаю посмотреть есть ли этот город на нашей карте

А вот карта улиц нашего города

На какой улице ты живешь Посмотри, указана ли здесь эта улица

А вот эта карта еще подробней

Посмотрите внимательно что вы на ней видите? Это карта здании нашего города

Посмотрите Здесь мы видим кинотеатр Экран

Ребята, мне кажется, что мы с вами там были? А для чего мы туда ходили?

А вот д с №9 «Солнышко»

 Вам знаком этот садик?

Ребята, а посмотрите, что же здесь? И тоже карта, только она совсем совсем необычная

Волшебная

Эта карта- драгоценных камней, которые обладают чудодейственной силой

Посмотрите на нее

На ней несколько сундучков,

В этих сундучках и находится коллекция необычных драгоценных камней

Но открыть эти их мы сможем лишь тогда, когда выполним все задания находящееся вот в этом свертке И только тогда мы станем обладателями необычной коллекции драгоценных камней

(Разворачиваю )

Вот вам первое здание Выполнив его мы нам откроется   сундучок зеленого цвета

Внимание на экран

Посмотрите на экран СЛАЙД 1

Это огромнейшая карта Но вот, проблема, здесь не везде есть названия

И наша задача узнать как называется та часть карты, которая выделена синим цветом

Обратите внимание перед вами 2 доски

Что вы на них видите? (звезды)

А на звездах что? (цифры)

Ваша задача Разложить их по порядку(12356) От меньшего к большему

А теперь не меняя порядка перевернуть. Развернуть обратной стороной ( звезды с магнитами на обеих сторонах)

Прочтите слово- РОССИЯ

СЛАЙД 2

Внимание на экран Страна, которая закрашена _Россия

Это страна в которой мы с вами живем Значит, мы с вами граждане России и нас можно назвать …..

Кто знает, как?

Вот кто в селе живет –сельчане

В городе-горожане

В России-Россияне

Еще раз внимание на экран

Много чудесных стран на Земле,

И все они отличаются друг от друга тем, что имеют свои герб,флаг и гимн, т.е свою символику

(СЛАЙД флаг герб)

Наш флаг. Флаг России

Он состоит из трёх горизонтальных полос.

Назовите пожалуйста цвета этих полос. (ответы детей).

А теперь посмотрите на герб России.

На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. А золотой он потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

Молодцы с первым заданием справились

И мы открываем с вами первый сундучок

Посмотрите какая красота

Этот камень символ добра

Обладатели камня становятся защищёнными от всякого зла

2 Следующее задание

Внимание на экран СЛАЙД №4 ФЛАГ ГЕРБ Челябинской обл.

Ой, смотрите какой флаг и герб интересный.

Чья же это символика? Что там изображено? (верблюд).

 Что же это значит? Неужели у нас в Челябинской области верблюды живут? (ответы детей).

- Конечно же, верблюды у нас в Челябинске не живут. Просто в давние, давние времена, когда не было еще ни машин, ни поездов, ни самолетов все товары везли на лошадях и верблюдах. И дорога эта проходила как раз через Челябинск И поэтому с тех пор на гербе Челябинской области   гордо шагает верблюд.

Вот такой он – герб Челябинской области.

Молодцы вы и с этим заданием справились

Открываем еще один сундучок.

Посмотрите Это камень Радости

Раз он оказался в нашей коллекции, то нас с вами ожидает в жизни много радостных и счастливых моментов

Смотрим в сопроводительный лист

И опять здесь говориться что задание на экране

СЛАЙД (флаг герб южн)

Посмотрите внимательно

Кто знает символика какого города здесь изображена (города Южноуральска)

А скажите мне что на нем изображено?( ответы детей)

А почему косуля А почему шашки?

Ребята, вы прекрасно знаете символику и России, и Челябинской области и нашего города Южноуральска Вы мне сделали очень приятно  

И мы с вами теперь можем открыть еще один сундучок.

А там…….Камень самый «энергетический» камень Он дает своим обладателям силу и энергию

Переходим к следующему заданию Задание музыкальное

Нужно прослушать и угадать мелодию

(включаю на несколько минут и выключаю гимн Южноуральска)

Ребята, кто отгадал, какая мелодия звучала? (гимн)

 Совершенно верно Это гимн нашего Южнуральска

Предлагаю прослушать сейчас его и посмотреть небольшой видеоролик о нашем городе

-гимн слушают стоя, выражая уважение к городу,серьёзно, можно подпевать

(прослушали)

Скажите, а кто знает, кто автор нашего гимна? (дети не знают)

Вас сегодня ожидает сюрприз

К  нам  пришла автор гимна Это жительница нашего  города Морозова Елена Вячеславовна

Е.В:Здравствуйте

В Здравствуйте, Елена Вячеславовна Ребята, познакомьтесь это автор гимна города Южноуральска . Елена Вячеславовна, нам очень приятно, что вы нашли время и пришли к нам в гости.

Я вижу, что Карина хочет Вас о чем то спросить Что, Карина, ты хотела узнать?

Карина: Елена Вячеславовна, а как Вы придумал гимн?

В Карина, очень интересный вопрос ЕВ что Вас сподвигло на написание гимна?

Е В………………………(был объявлен конкурс)

В: Вика, а что ты хотела бы спросить у Елены Вячеславовны?

Вика: А я с бабушкой ходила на концерт в ДК и видела, как Вы выступали на сцене И у Вас был такой красивы костюм. А Вы всегда там выступаете?

Е,В: (про Родник Если возможно, то элементы костюма-кокошник….)

В: Данил, ты хотел что то спросить?

Данил: А Вы ездите выступать в другие города?  А награды у Вас есть ?

Е.В: (показ наград, дипломов)

В: Ребята, что еще бы вы хотели узнать?

Альбина :Вот моя мама работает в школе  Её профессия учитель А где работаете вы? Какая у вас профессия?

ЕВ: (………муз школа……………..)

Матвей Я тоже хочу выступать, как Вы

Юля: И я

Е.В: (ансамбль с детьми )

В :Как здорово, спасибо Вам огромное Ребята, вам понравилось быть в роли музыкантов?

Очень весело и здорово, Елена Вячеславовна, спасибо Вам огромное за столь интересный рассказ о себе. Нам доставило огромную честь знакомство с Вами.Мы с ребятами предлагаем Вам остаться с нами еще на некоторое время

Ребята, и в заключении мне хотелось бы задать вам вопрос последнего задания

Кто автор гимна нашего города?

И вот теперь открывается последний сундучок.

И мы становимся обладателями последнего камня из коллекции драгоценных камней

Этот камень Дружбы и Любви Те кто становится обладателем этого камня обретают настоящую силу дружбы и уважения к друг другу

Теперь, ребята, мы  стали обладателями всей необычной коллекции камней

И попробуем вспомнить какие камни мы приобрели? (ДОБРА, РАДОСТИ, ЭНЕРГИ, ДРУЖБЫ)

А кто обрел целю коллекцию этих камней тот становится наделен неимоверной силой добра

И вот сейчас я вам предлагаю встать в круг в центр мы расположим нашу коллекцию

А мы с вами возьмемся за руки закроем глаза

И постараемся почувствовать тепло ладошек друг другу

Чувствуете, как друг от другу по вашим пальчикам передастся тепло

А сейчас открываем глазки и медленно медленно кладет свои ладошек на свое сердечко

И всеми чувствами, которые вас наполнили (а главное добротой своего детского сердечка-поделимся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знаменитые люди нашего города. П.И.Чайковский"

Проект «Знаменитые люди нашего города.П.И.Чайковский» рассчитан на возраст детей 6-7 лет помогает  в увлекательной форме знакомить детей с достопримечательностями города, его знамениты...

Проект "Знаменитые люди нашего города. С.А. Афанасьев. Ю.П.Артюхин"

Проект "Знаменитые люди нашего города - С.А. Афанасьев и Ю.П. Артюхин" посвящен изучению дошкольниками космоса....

Конспект занятия по теме: «Великие люди нашего города. А.С.Пушкин»

Конспект занятия по Петербурговедению "Великие люди нашего города. А.С.Пушкин" с использованием mimio/...

Занятие "Знаменитые люди нашего города. Ю. Першин"

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством знакомства с жизнью и творчеством Ю.И. Першина.Задачи:Художественное творчество:- Учить иллюстрировать стихотворение, испо...

Проект «Великие люди нашего города. Александр Сергеевич Пушкин»

Задачи проекта:Коррекционно-образовательные:1. Формировать представления детей о социокультурных ценностях нашего народа.2. Расширять представление детей о жизни и творчестве А.С Пушкина.3. Продолжать...

Великие люди нашего города

В нашем городе жили и работали многие великие люди.: это и композиторы, и писатели , и учёные. Сегодня мы поговорим о трёх писателях, имена и произведения которых вам хорошо знакомы. Это Иван Андрееви...