Индивидуализация детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа) по теме
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы, процесс создания и осознания собственного опыта, в котором ребёнок проявляет себя, свободно определяет и реализует свои собственные цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualizatsiya_doshkolnikov.pdf | 639.31 КБ |
individualizatsiya_doshkolnikov.docx | 967.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуализация детей дошкольного возраста
Одним из условий ФГОС ДО, является поддержка индивидуальности и инициативы детей.
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы, процесс создания и осознания собственного опыта, в котором ребёнок проявляет себя, свободно определяет и реализует свои собственные цели. Ведь не может быть двух детей, которые развиваются и учатся совершенно одинаково - каждый ребёнок приобретает и проявляет собственные знания, навыки, личностные особенности.
Основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования раскрыты в общих положениях ФГОС:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Мы – педагоги призваны помочь детям проявить эту индивидуальность в той деятельности, которая соответствует особенностям ребёнка.
В своей группе мы стремимся к созданию условий, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности, развития позитивного отношения к своему «Я», сверстникам – партнерам по деятельности и другим людям.
С целью поддержки самооценки, развития творческих способностей, и индивидуальных особенностей детей, в группе проводим авторские выставки рисунков, пропагандируем спортивные достижения воспитанников, вовлекаем детей в театрализованную деятельность, проводим презентации новых игр, в которых ребенок показывает, объясняет новую игру или аттракцион, выступает в роли ди-джея.
Войщев Илья
Авторская выставка рисунков
воспитанника подготовительной группы «Шалуны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дошкольного образования, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основную образовательную программу как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и ин...
Индивидуализация детей дошкольного возраста (выступление на Педагогическом совете)
В материале раскрыты вопросы: 1) индивидуализация детей дошкольного возраста; 2) формирование способности планирования самостоятельной деятельности у дошкольников....
Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
В рамках дошкольной педагогической деятельности, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с Ясные Зори», я непосредственно веду работу, направленную на социа...
«Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Консультация для педагогов «Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»...
Индивидуализация детей дошкольного возраста
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализ...
Методы индивидуализации детей дошкольного возраста
Как и перед всеми педагогами нашей страны перед нами встали задачи реализации ФГОС по переходу на новый уровень образования. Мы стараемся идти в ногу со временем, работаем над решением этих задач...
Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Ребенок с самого раннего возраста должен расти в атмосфере уверенности в том, что и его индивидуальные особенности принимаются и уважаются другими, что его инициатива и активность будут должным образо...