Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ
проект (младшая группа) на тему
Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройства сна и аппетита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 290.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики
дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ
воспитатель высшей категории
Иванова Анастасия Александровна
г. Троицк 2014.
Наименование:Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадоптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.
- Проект ориентирован на использование при работе МБДОУ «Детский сад № 11» программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и др., соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеразвивающей программы дошкольного образования
Вид проекта:
- целевой творческий практико-ориентированный;
- кратковременный;
- индивидуальный, групповой;
- открытый.
Тип проекта:
- детско-взрослый;
- ребенок- субъект проектирования;
- открытый – в МБДОУ и за его пределами.
Продолжительность: 6 месяцев
Срок реализации: 6 месяцев (с сентября по февраль)
Участники проекта:
- дети раннего возраста (2-3года);
- специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре;
- родители воспитанников, опекуны, бабушки, дедушки, братья, сестры.
Интегрируемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Актуальность проекта.
По данным официальной статистики, распространённость патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличиваются на 4-5%.
Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время только 10 % старшего дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания, поэтому ученые озадачены тем, чтобы определить причины этих заболеваний и найти пути их устранения.
Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Они помечают, что именно в этом возрасте отрицательное воздействие адаптации на организм ребенка усиливается, потому, что разлучаясь с матерью, многие дети уже более осознанно переживают эмоциональный стресс со всеми его отрицательными последствиями.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломко привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка 2 и 3 года жизни является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка не только в детском саду, но и в школе. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
Для того чтобы облегчить период адаптации мною был разработан проект «Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадоптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ».
Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройства сна и аппетита.
Цель программы: создание условий для снижения периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и развития эмоциональных отношений между родителями и детьми.
Задачи программы:
- повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста;
- развить социальные и коммутативные умения (самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям), у детей раннего возраста путем взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- установит и развить отношения партнерства и сотрудничества родителей с детьми.
Структура и содержание программы
I блок. Организационный.
Цели: сбор информации, первичное знакомство с детьми раннего возраста и их родителями.
На этом этапе в работу включены заведующий, старший воспитатель, воспитатели группы раннего возраста, психолог медицинская сестра.
II блок. Консультационно-просветительский.
Цели: знакомство, установления контакта с родителями участвующими в работе адаптационного клуба; психолого- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания развития детей раннего возраста; помощь в организации образовательного процесса в домашних условиях с учетом возрастных особенностей, интересов , желаний детей раннего возраста.
На данном этапе ответственным выступает педагог-психолог.
IIIблок. Практический.
Цели: организация взаимодействия с родителями и педагогов в реализации программы по профилактике дезадаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ; развитие социальных и коммутативных умений у детей ( путем взаимодействия со сверстниками и взрослыми); познавательной активности детей раннего возраста( чрез знакомство с природными материалами и другими видами совместной деятельности);двигательной активности ( крупных движений, мелкой моторики); эмоциональной сферы (посредствам совместной деятельности с родителями, тактильного контакта, сопереживания героям сказок и др.).
Предполагаемые результаты для детей:
- адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ проходит в легкой и средней степени;
- снижение эмоционального напряжения у детей раннего возраста по поводу расставания с родителями и пребывания в новой обстановке;
- проявления у детей внутреннего комфорта или эмоциональной удовлетворенности: активные и любознательные ко всему окружающему, у них возникает привязанность к педагогу, желание играть со сверстниками, взаимодействовать с игрушками и предметами окружающей среды;
- наблюдения у детей адекватного поведения-способности легко и точно выполнять требования среды.
Предполагаемые результаты для родителей:
- овладения некоторыми приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста;
- умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка раннего возраста;
- умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности;
- расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.
Структура адаптационных встреч
Основные этапы встречи | Время | Виды деятельности | Повторяемость |
| 10-15 мин (пока собираются участники встречи) | Свободная игра для детей. Свободное общение родителей | Каждую встречу |
| 1,5-2 мин | Приветствие. Пальчиковая гимнастика. Игры с дидактическими игрушками. | Каждую встречу |
| 7 мин | Продуктивные виды деятельности: рисование. Лепка, аппликация. | Меняются каждые четыре встречи |
| 7 мин | Музыкально-ритмические упражнения: игры с ручками, ножками, имитационные игры, полоса препятствий, игры на коленях. | Меняются каждые четыре встречи |
| 7 мин | Сказка, показанная родителями | Один раз в три встречи |
| 1 мин | Прощание | Каждую встречу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ.
Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, р...
Программа профилактики дезадаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Посмотреть и скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/mww9hvvlw9cc/presentation/...
Программа профилактики дезадаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Материал изложен в форме презентации.Скачать презентацию проекта можно по ссылке https://prezi.com/mww9hvvlw9cc/presentation/?webgl=0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста «Пчёлки» комбинированной направленности муниципального автономного дошкольно...
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста...
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста.
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста "Пчёлки"Срок реализации программы:2020-2021 уч.год...