Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности через дидактические игры.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Педагог всегда задумывается над тем, как сделать учебный процесс не только познавательным, но и интересным для обучающихся, т.е. как повысить их мотивацию к обучению.Процесс формирования мотивации к обучению должен стать значительной долей работы любого педагога, поскольку решение проблемы низкой мотивации к обучению будет способствовать улучшению качества образования.
Одним из актуальных направлений развития инновационных образовательных технологий является геймификация. Геймификация – это внедрение игровых элементов в процесс обучения, которые способствуют повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию образовательной мотивации и инициативы.
Суть геймификации образоваательного процесса состоит в том, чтобы использовать склонность воспитанника к игре как ключ к вовлечению в процессы обмена и потребления информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geymigra.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности через дидактические игры.
Педагог всегда задумывается над тем, как сделать учебный процесс не только познавательным, но и интересным для обучающихся, т.е. как повысить их мотивацию к обучению.
Мотивация к обучению – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Уровень мотивации к обучению напрямую зависит от отношения субъектов образовательного процесса к обучению.
Выделяют три типа отношения к обучению – положительное, безразличное и отрицательное.
Рассмотрим два наиболее полярных друг по отношению к другу – положительное и отрицательное отношение к обучению.
Положительное отношение к обучению характеризуется активностью обучающихся в образовательном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.
Отрицательное отношение к обучению – не желание учиться, слабая заинтересованность в успехах, отсутствие нацеленности на результат, не умение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к образовательному учреждению и педагогам.
Процесс формирования мотивации к обучению должен стать значительной долей работы любого педагога, поскольку решение проблемы низкой мотивации к обучению будет способствовать улучшению качества образования.
Одним из актуальных направлений развития инновационных образовательных технологий является геймификация. Геймификация – это внедрение игровых элементов в процесс обучения, которые способствуют повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию образовательной мотивации и инициативы.
Суть геймификации образоваательного процесса состоит в том, чтобы использовать склонность воспитанника к игре как ключ к вовлечению в процессы обмена и потребления информации.
Геймификация образовательного процесса напоминает компьютерную игру, когда за каждое правильно выполненное задание участнику начисляется определенное количество баллов.
В своей работе я использую геймификацию в совместной деятельности с детьми. Как показал практический опыт, воспитанники с удовольствием участвуют в таких играх, преимущество которых в том, что во время игры участники занимаю активную позицию, что способствует повышению мотивации к образованию и более эффективному закреплению знаний.
Для оценки успешности ребенка в играх необходимо игровое поле. Например: сундук. В центре общего поля должен быть заполненный образец (сундук с драгоценностями). А вокруг пустые игровые поля с фотографией или наклейкой ребенка по количеству детей в группе.
В детском саду каждый месяц проигрывается одна игра по одной из образовательных областей.
Каждая игра имеет условное обозначение.
Например: при заполнении игрового поля «Сундук с сокровищами»:
желтые камешки – о.о. познавательное развитие;
красные камешки – о.о. социально- коммуникативное развитие;
синие камешки – о.о. речевое развитие;
зеленые камешки – о.о. художественно-эстетическое развитие;
оранжевые камешки – о.о. физическое развитие.
За выполнение определённого задания, поручения, ребенок получает 1 балл (камешек) на своё игровое поле. Каждая игра оценивается в 3 балла (3 камешка).
Сейчас мы рассмотрим Использование элементов геймификации на примере приключенческой игры «Сундучок для Маши» для младшей группы.
Игровая цель: Помочь Маше добраться до сундучка с сюрпризом.
Образовательная цель: Создание условий для развития математических представлений и логического мышления через игру.
Задачи:
- Закреплять знания элементарных математических представлений в игровой ситуации.
- Развивать логическое мышление, активизировать внимание и память детей, в процессе выполнения игровых заданий.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, вызывать желание помочь главному герою.
Планируемый результат:
Созданы условия для развития математических представлений, благодаря которым достигнута игровая цель - открыт сундучок с сюрпризом.
Ход игры
Этапы | Действия педагога | Совместная деятельность детей и педагога |
Мотивационно-стимулирующий | Педагог держит игрушку куклу Машеньку. -Здравствуйте, ребята, Мишка приготовил для меня сюрприз и спрятал его в сундучок с замочками. Открыть его можно только выполнив задания лесных зверей и получив ключик. Мне одной не справиться, что же мне делать? | Показывает закрытый сундук с 3 замками Дети предлагают свою помощь. |
Организационно - практический | -Отправляемся в дорогу, вы готовы? Зайка: -Здравствуйте, ребята. Машенька: - Зайка, мы ищем ключ для сундучка с сюрпризом. Зайка: -Тогда выполните мое задание. У меня три зайчонка посмотрите, хватит ли им морковок, капусты, ягод. Педагог: - Мы справились с заданием, идем в гости к лисичке за другим ключиком. Лисичка: -Здравствуйте, дети. У меня есть для вас ключик от сундучка с сюрпризом для Маши. Заданье выполняйте и ключик получайте. -Хочу пройти я через речку, не замочив пушистый хвост, мне нужен разноцветный мост. Педагог: -В гости к Совушке пойдем еще ключик там возьмем. Сова: -Здравствуйте дети, здравствуй, Машенька. Со мною детки поиграйте, ключ заветный получайте. Я умею летать, но не все на свете летает , каждый это знает. На картинку посмотрите, если летает, покажите. А на эти картинки вы посмотрите и что лишнее скорее уберите. Машенька: Ребята к Мишке нам пора, мы получили все ключики и сможем открыть сундучок. Мишка: -Здравствуйте, ребята, и Машенька. Вижу собрали все ключики, а вот и сундучок. На нем замки к каждому свой ключ. В сказке «Три медведя у каждого Мишки был свой стол, стул и кровать по размеру и в моем задании тоже. Сколько замков и ключей посчитайте, да скорее отвечайте. А теперь их подбирайте, Да сюрприз свой получайте. | Педагог с детьми под музыку идут к Зайке. Работа с карточками. «Больше, меньше, поровну» Дети получают ключик. Выкладывают последовательность фишками разных цветов. Получают ключ. Идут под музыку дальше. Подвижная игра по картинке. «Летает - не летает» Работа с карточками «Что лишнее» Получают ключ. Идут под музыку к Мишке. Дети считают отвечают. Ключи по размеру подбирают.(Большой, средний, Маленький) Открывают сундук. |
Контрольно - диагностический | Педагог: -Ребята, мы помогли Маше? Какое задание вам показалось трудным, а какое выполнить было легко? Как вы думаете хорошо помогать своим друзьям? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Развитие любознательности и познавательной мотивации через дидактические игры»
Консультация для воспитателей «Развитие любознательности и познавательной мотивации через дидактические игры»...
Презентация «Развитие познавательного восприятия через дидактические игры с использованием нетрадиционного оборудования»
Презентация «Развитие познавательного восприятия через дидактические игры с использованием нетрадиционного оборудования»...
Активизация речи детей через дидактические игры в познавательной деятельности
Осуществляя речевое развитие детей, я ставлю перед собой цель - способствовать активизации речи в разных видах деятельности...
Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности через дидактические игры
Сделать учебный процесс познавательным и интересным...
Информация из опыта работы "Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ в структуре коррекционного занятия"
quot;Активизация познавательной деятельности детей через использование ИКТ в структуре коррекционного занятия"...
Доклад к презентации на тему: «Формирование элементарных математических представлений, познавательной мотивации, познавательных действий через дидактические игры у детей с ТНР»
Данный доклад может быть использован при создании презентации для родителей детей 5-6 лет при ознакомлении родителей с дидактическими играми по ФЭМП....
Использование элементов геймификации для активизации совместной работы детского сада и семьи.
Мир изменился и образование тоже, новое время требует полной перезагрузки в технологии работы с детьми и родителями. Отметим, что геймификация является одним из актуальных и перспективных направлений ...