Развитие познавательной деятельности дошкольника
методическая разработка (старшая группа) по теме
Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Познавательная активность дошкольников очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnoy_deyatelnosti.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Волчок»
План по самообразованию:
«Развитие познавательной
деятельности дошкольника».
Воспитатель: Бурковская Г.В.
Сургут 2017г.
ВВЕДЕНИЕ
Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Познавательная активность дошкольников очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач ДОУ является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Согласно позиции Д. Б. Эльконина, ребёнок дошкольного возраста посредством ведущего типа деятельности усваивает смысл человеческой деятельности. В дошкольном возрасте формируется мотивационно-потребностная сфера ребёнка. Он в этом возрасте ищет ответы на вопросы, ради чего следует что-либо делать, совершать, учить. Поиск ответов на эти вопросы – одна из ценностей данного возраста. Познание ребёнка в значительно большей степени, чем познание взрослого, аффективно, событийно и индивидуально.
ЦЕЛЬ: целенаправленное развитие личности ребенка и познавательных психических процессов, лежащих в основе успешного обучения в школе.
ЗАДАЧИ:
- способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать развитию эмоционально-волевой сферы;
- развивать творческие способности дошкольников;
- развивать мелкую моторику рук, координацию действий;
- формировать навыки социального поведения;
- способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;
формировать позитивное отношение к сверстникам
Для решения поставленных задач были использованы методы: изучение и анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы по теме; педагогические наблюдения, беседы.
В ходе педагогической деятельности были изучены теоретические аспекты познавательной деятельности, которая представляет собой активную деятельность по приобретению и использованию знаний. Она характеризуется познавательной активностью ребенка, его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности, заключающейся:
– в способности видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи;
– намечать план действий;
– отбирать способы решения поставленной задачи;
– добиваться результата и анализировать его.
В процессе познавательной деятельности происходит познавательное развитие ребенка, т. е. развитие его познавательной сферы (познавательных процессов) – наглядного и логического мышления, произвольных внимания, восприятия, памяти, творческого воображения.
На начало 2016-2017 учебного года, по результатам диагностического исследования, уровень развития познавательной деятельности группы составлял – 70%, на конец – 82%.
Это свидетельствует о том, что педагогическая реальность каждый день доказывает, что процесс обучения проходит намного эффективнее, если ребенок проявляет свою познавательную активность.
Именно, деятельность является необходимым условием развития ребенка. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки благодаря чему развивается и сама деятельность.
В чем же состоит роль воспитателя в развитии познавательной деятельности?
По-моему мнению, цель работы воспитателя по развитию познавательной деятельности заключается в развитии творческих способностей дошкольников. Средством развития познавательных способностей детей является умелое применение таких методов и приемов, обеспечивающих высокую активность дошкольников в учебном познании.
Методы и приемы формирования опыта, которые применяет воспитатель, должны учитывать уровень познавательных способностей детей, потому непосильные задачи могут подорвать веру воспитанников в свои силы и не дадут положительного эффекта. В своей педагогической работе методы и приемы развития познавательной активности активно применялись в НОД. Они реализовывались как в индивидуальной, так и групповой форме, режимных моментах. Например, были рассмотрены такие темы: «Ходит осень по дорожке», «День Матери», «Что подарит нам зима, чем порадует она», «История ёлочной игрушки, «Добрые дела», «Волшебство, которое помогает», «Неделя детской книги», «Дом доброты» и т. д.
Поэтому система работы воспитателя по развитию познавательной деятельности воспитанников должна строиться с учетом постепенного и целенаправленного развития творческих познавательных способностей дошкольников, развития их мышления. В процессе обучения ребенок осуществляет различные действия, в которых выступают основные психические процессы: ощущение, восприятие, воображение, мышление, память и др.
Программа познавательной деятельности предполагало перспективное планирование НОД 2 раза в неделю, с опытами и экспериментами, открывая для дошкольников новый мир объектов и явлений неживой природы.
Во время НОД проводилось 3-4 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры-экспериментирования в детской лаборатории «Неизведанное рядом» обязательно с сюрпризным моментом, или с необычностью объекта и т. д. Основной формой детской познавательной деятельности, которая активно использовалась - опыты. Дети с огромным удовольствием выполняли опыты с объектами неживой природы: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. Например, ставилась проблема: слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждали, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживали, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть.
Рассматривались такие темы: «Волшебные фокусы Электрона», «Невидимка-воздух», «Снежинка на ладошке», «Чудеса с магнитом», «Превращение воды в лёд» и др.
В работах многих отечественных педагогов (Г. М. Ляминой, А. П. Усовой, Е. А. Панько и других) говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов. Их сходство и различия. О предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. Отношения с детьми строятся на основе партнерства. Формируются навыки совместной деятельности. Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность.
Таким образом, на базе знаний актуальных теорий о познавательной деятельности, задачей педагога является сформировать корректный познавательный опыт дошкольника. У воспитанника необходимо развивать мотивацию завоевания успеха и, наоборот, необходимо снижать желание избегать неудач. Ребенку нужно вырасти человеком, уверенным в себе, способным развивать свои личностные и нравственные достижения.
Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности. Одаренным детям свойственно сильное стремление к познанию, исследованию окружающего мира. Ребенок не терпит ограничений на свои исследования, и это его свойство, проявившись довольно рано на всех возрастных этапах, продолжает оставаться его важнейшей отличительной чертой. Лучший способ личностного развития, настоящий залог высокого интеллекта – это искренний интерес к миру, проявляющийся в познавательной активности, в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться.
ТЕМА недели | ЦЕЛЬ | ||
Сентябрь | «Я в детском саду» | Экскурсия по детскому саду. Снизить уровень тревожности и агрессивности; развивать коммуникативные навыки. | |
«Подарки осень. Овощи на грядке» | Формировать умение анализировать признаки осени; Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; Учить различать овощи по вкусу, на ощупь; Учить составлять рассказ-описание. | ||
«Вот она какая- осень золотая! Ягоды рябины и калины» | Обогащать словарь на тему «Времена года» Учить различать ягоды рябины и калины. Составлять рассказ по опорным картинкам; развивать общую мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. | ||
«День осенний на дворе. Осенняя одежда. 27 сентября – день воспитателя и всех дошкольных работников» | 1. Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; базовые знания по теме – «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать любовь к родной природе 2. Развивать интерес к профессии дошкольного работника; вызвать желание подражать достойному поведению; воспитывать уважение, способствовать самостоятельности мышления и выбора. | ||
Октябрь | «Я и моя семья. Дети в семье. Семейные прогулки. Поход в цирк. 1 октября – международный день пожилых людей» | 1. Обогатить представление о семье дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка; учить строить генеалогическое дерево семьи; воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи; познакомить ребенка с праздником пожилых людей. 2. Закреплять знания детей о себе (имя, фамилия, возраст); о составе семьи (имена, возраст). Поговорить о семейных традициях; воспитывать уважение к семейным традициям. | |
1. Развивать интерес к совместному труду и ведению хозяйства. Формировать навыки труда в доме (уборка в комнате, сбор игрушек, складывание одежды). Узнать о профессиях родителей, воспитывать уважение к чужому труду и различным профессиям. 2. Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека; формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятия о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим. | |||
«Наш участок осенью. Клен осенью» | 1. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «Дерево», «Кустарник», «Травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособленностью растений к среде обитания. 2. Закрепить знания детей о деревьях и их разновидностях. Познакомить с одной из разновидностью деревьев – клен; поговорить об его изменениях с наступлением осени (изменение окраски листьев, опадание листьев). Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
«Осень в моем городе. Парки» | 1. Продолжать наблюдения в природе с наступлением осени (уменьшение продолжительности дня, листопад, пожелтение травы и листьев); закреплять названия осенних месяцев; признаки осени в сентябре-октябре. 2. Познакомить с достопримечательностью родного города - парками; признаки прихода осени в город. | ||
Ноябрь | «4 ноября – День народного единства.» | 1. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; продолжить знакомство с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу. 2. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения; познакомить с многообразием национальностей людей проживающих в нашей стране; подвести разговор к празднованию Дня народного единства. | |
«Птицы осенью. Кто остается зимовать.» | 1. Уточнить и закрепить знания детей о птицах (внешний вид, среда обитания); их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные певчие, прилет); воспитывать бережное отношение к живой природе. 2. Продолжить закрепление знаний о птицах; рассказать о видах, которые остаются на зимовку в родном городе, а кто и куда улетает в период зимы; формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и в поведении птиц. | ||
«Домашние животные.» | 1. Закрепить знания детей о домашних животных; учить замечать и называть их характерные особенности; закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности. 2. Поддерживать интерес детей к наблюдение за домашними животными; побуждать к сравнению животных (кошка и собака), нахождению признаков различия и сходства (уши, глаза, хвост, шерсть); активизировать речь детей; воспитывать бережное отношение к животным. | ||
«День матери. Вместе отдыхаем. Последнее воскресенье ноября – международный праздник День матери.» | 1. Познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость; формировать представление о том, что люди е только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом. 2. Познакомить детей с традиционными праздниками; прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников; повысить социальную значимость материнству; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к свей семье. | ||
Декабрь | «Что подарит нам зима, чем она нас порадует? Катание на санках и лыжах» | 1. Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание и наблюдательность по отношению к явлениям природы; формировать представление детей о зимних изменениях в природе; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. 2. Закрепить знания о различных видах спорта; развивать интерес к различным видам спорта; желание заниматься спортом; познакомить с зимними видами спорта (лыжи, фигурное катание, катание на санях). (Интернет) | |
«Деревья, которые радуют. Какие бывают елочки» | 1. Обобщить представления о растениях; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, вода); познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой; закрепить знания о роли деревьев зимой. 2. Активизировать интерес к жизни зимнего леса; обогащать представление о ели и сосне; вызвать желание сохранности ели; активизировать словарь (ель, сосна, хвоя, пейзаж); воспитывать экологическое мировоззрение: вызывать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны. | ||
«Украшай лесную гостью! Игрушки и украшения для елочки» | 1. Познакомить детей с производством стекла, его свойствами и применением; развивать любознательность, тактильную память, внимание; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из секла; познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом. 2. Создать условия для расширения кругозора детей: познакомить с историей возникновения елочных игрушек; вызвать интерес к моделированию, изготовление игрушки. | ||
«Встречай праздник чудес! Новый год – загадывание желаний!» | 1.Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей. 2.Воспитание у детей терпения, взаимопомощи, умения согласовывать свои желания с желаниями других, помощь ребёнку в установлении дружеских отношений со сверстниками. Формирование личного эмоционального отношения к фактам соблюдения и нарушения норм морали. | ||
Январь | Зимние каникулы | 1.Продолжать развивать умение о том, какое поведение опасно во время зимних игр; умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; продолжать учить пользоваться телефонами службы спасения. 2.Прививать чувство любви к деревне, её красоте, простоте, естественности, неразделимой связи с природой. Воспитывать уважение к её жителям. «Угодья хантов» | |
Зимние забавы. Лепим снежную Бабу. | 1.Уточнять и расширять представления детей о зимних изменениях в природе, о веселых зимних забавах. Активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах. 2.Закрепить знания детей о времени года. Учить отгадывать загадки и отвечать на вопросы. Закрепление знаний понятий справа, слева, вверх, вниз. Учить выразительно рассказывать стихи. Закрепить знания свойств снега и льда. | ||
Из чего же сделаны наши девчонки? Любят девочки рисовать. | 1.Продолжать формировать представление о взаимоотношениях девочек и мальчиков, их сходстве и различии. Развивать способность детей наблюдать, описывать, сравнивать. Обобщать и систематизировать представления детей о правилах этикета, вежливости. 2.Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием. Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве, обогащение сенсорного опыта. | ||
Любят мальчики играть. Играй с радостью! | 1.Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Закрепить понятие «друзья»учить понимать значение слов «друзья», учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому. 2.Учить рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качества, свойства; Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. асширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. асширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | ||
Февраль | Народные игрушки | 1.Знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глиняной игрушки; прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров. 2.Приобщать детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор; знакомить с традицией чаепития на Руси, историей появления самовара, правилами поведения за столом. | |
Какой бывает транспорт. | 1.Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах. 2.Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией работников транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||
Военная техника | 1.Совершенствование представлений детей о видах транспорта. Расширять представления детей о военной технике. Познакомить детей с новыми названиями военной техники и активизировать словарь: БТР, БМДС, БМП, вертолёт КА-52, вертолёт «МИ-8». 2. Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране. Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. | ||
23 февраля — День защитника Отечества | 1.Продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника Отечества. Закрепить знания об армии, родах войск, военных профессиях; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. 2.Формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы; закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники). Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам. | ||
Март | Как помочь маме по дому. | 1.Формировать обобщенное представление о том, где и кем работают мамы воспитанников, в чем ценность их труда. Продолжать знакомить с женскими профессиями. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. 2.Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками; | |
8 Марта — Международ- ный женский день | Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; развитие речи, мелкой моторики пальцев рук 2.Продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, воспитывать умение выслушивать рассказы других детей и давать им оценку. | ||
Дом доброты. | 1.Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. 2.Формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости); проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. | ||
В мире доброй сказки. | Закреплять знания о русском фольклоре на примере сказок. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными , добрыми мыслями. | ||
Мир семьи в сказках. | Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность. 2.Узнавать и называть знакомые сказки, рассказы, стихотворения по иллюстрациям, строкам из произведений. Отвечать на вопросы распространенных произведений, делать выводы. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Развивать мышление, речь, умение делать выводы. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы. | ||
Апрель | «Встреча весны» | 1.Расширять и обобщать знание детей о весенних изменениях в природе; продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе- развивать память, любознательность; воспитывать любовь к природе. 2. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты; Развивать смекалку, зрительную память; | |
Космонавты. 12 апреля — День космонавтики. | 1.Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей и др. (Интернет) 2.Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. (Интернет) | ||
«Животные в лесу». | 1.Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. 2.Формировать представления детей о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время. | ||
«Весенние ручейки». | 1.Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу. 2. Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не знать, а выполнять. | ||
Май | 1 Мая! 9 мая — День Победы!» | 1.Государственные символы России. Продолжать формировать представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна. Познакомить с флагом и гербом страны. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. 2.Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания детей о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны. | |
«Моя семья». | 1.Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. 2.Расширять представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях( дядя, тётя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким, к своей родословной. | ||
«Отдых на при- роде весной». | 1.Формировать представления детей о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, создают заповедники. Познакомить детей с Красной книгой, с растениями, которые находятся под охраной. 2.Вспомнить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть , понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; закрепить знания правил пожарной безопасности. | ||
«Скоро лето!». | 1.Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми; 2. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара. Дать знания о правилах поведения при встрече с животными, насекомыми) |
Диагностическая работа
В период прохождения программы педагог отслеживает результаты детей с помощью тестов, творческих заданий, открытых занятий, диагностики, анкетирования родителей.
Для отслеживания динамики развития психических процессов обучающихся составляется индивидуальная диагностическая карта и сводная диагностическая таблица по результатам диагностики.
Подведение итогов реализации программы проводится в виде диагностических мероприятий по определению уровня готовности детей к обучению в школе, а также групповых и индивидуальных консультаций для родителей
Оценка эффективности использования программы
Данная программа осуществляется мной в течение года. По итогам года ребята научились принимать учебную задачу, воспринимать обучающую помощь, образно и логически мыслить. У детей достаточно хорошо развито произвольное внимание, зрительная и слуховая память, воображение; сформированы мотивы учения.
В процессе посещения занятий ребята учатся принимать и понимать учебную задачу; развивают графические и математические навыки, способность к начальным формам обобщения, классификации и образования элементарных понятий; развивают способность произвольной регуляции деятельности в соответствии с заданными нормами.
Литература
- Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькевич, Н.В.Гребенкиной, И.А.Кильдышевой
- Агафонова И.Н. Экспресс – диагностика готовности к школе СПб 1997
- Дубровина И.В. Я работаю психологом… М., 1999.
4. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
- Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. М., 2000.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. М., 2000.
- Матвеева Л.Г. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке. М., 1999.
- Матыцин В.П. Готовь руку к школе – Тверь. 1993 г
- Мухина В.С. Возрастная психология. – М.1997
- Нартова – Бочавер С.К. Скоро в школу! (увлекательная подготовка детей к первому классу). М., 1995.
- Савина Л.И. Пальчиковая гимнастика. – М., 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной деятельности дошкольников. Работа с родителями.
Многие современные родители на сегодняшний день, к сожалению, считают, что детский сад - это то место, куда ребенка можно привести утром и в него, как в копилочку, будут складывать необходимые знания ...
Развитие познавательной деятельности дошкольников в повседневной жизни детей
Возрастной период от пяти до шести лет – значимый этап в развитии познавательной деятельности дошкольника. В старшем дошкольном возрасте познавательная сфера начинает играть существенную роль в ...
Особенности развития познавательной деятельности дошкольников.
Статья об особенностях познвательной деятельности дошкольников....
Развитие познавательной деятельности дошкольников
p { margin-bottom: 0.21cm; } Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил...
Опыт работы по теме "Развитие познавательной деятельности дошкольников в повседневной жизни детей"
" В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность" Старший дошкольник - маленький фантезер, неу...
Развитие познавательной деятельности дошкольников
В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. В данном материале имеются рекомендации и советы родителям ...
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...