Планирование "Недели осторожного пешехода"
материал на тему
В рамках годового плана по безопасности дорожного движения, в нашем учреждении проходила "Неделя осторожного пешехода", в течение которой проводились самые разнообразные мероприятия для дошкольников. Дети играли в игры, читали стихотворения, рассказы о правилах дорожного движения, рисовали дорожные знаки, машины на улицах. Разыгрывали чрезвычайные ситуации, в которых воспитанники продумывали все варианты и выбирали самый подходящий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_ostorozhnogo_peshehoda.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя осторожного пешехода
День недели | Тема | Цель | Содержание |
Понедельник | День светофора | продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать. | 1. Дид. игра «Собери светофор» Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя. 2. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор». Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. 3. Беседа по содержанию стихотворения: - Для чего нужен светофор? - На какой цвет светофора нужно переходить улицу? - На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя. - Что обозначает жёлтый сигнал светофора? 4. Предложить детям сделать аппликацию светофора в подарок малышам. Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы. 5. Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный». Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора. 6. Развлечение «Светофор в гостях у детей». Цель: закрепить представление детей о светофоре, его значение для пешеходов и водителей. |
Вторник | День дорожного транспорта | познакомить детей с разными видами транспорта ,познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, (наземный, подземный, воздушный, морской) уметь называть их .Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. | 1. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта, который видели дети на улицах нашего города. 2. Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора). 3. Чтение рассказа В. Носова «Автомобиль». 4. Рисование транспорта . 5. Игра «Построим гараж для автомобилей». 6. Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Мы машины». 7. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте (уступать место старшим, старушкам, сидеть спокойно, разговаривать шёпотом). 8. Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автобус». Цель: закрепить знания детей об особенностях работы водителя и кондуктора, учить изготовлению атрибутов для игр своими руками. |
Среда | День проезжей части | познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги – тротуар, проезжая часть. Познакомить с правилами поведения на улице. | 1. «Мы знакомимся с улицей». Цель: познакомить детей с дорогой и её частями (на макете) 2. Прогулка по улице, на которой расположен детский сад. 3. Предложить детям рассмотреть карту нашего города, побеседовать о том какие улицы дети знают. 4. Игра – эстафета «Извилистая дорога». 5. Предложить детям построить улицу, дома на ней (продолжать учить правильно использовать строительный материал, правильно называть его – кирпичики, кубики, бруски. 6. Конкурс рисунков: «Моя улица». Цель: продолжать учить детей держать правильно карандаш, кисть, уметь придумывать сюжет рисунка, учить детей переносить задуманное на бумагу. 7. Составление рассказа по картине: «Улица села». Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением . 8. Заучивание стихотворения А.Дмыховского «Чудесный островок». Цель: закреплять правила перехода через дорогу, развивать память. |
Четверг | День пешехода | познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир», познакомить с правилами поведения в общественном транспорте | 1. Игра «Пассажиром быть не просто». 2. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». 3. Игра «Новые приключения Буратино». На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасные ситуации. 4. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте . 5. Игра: «Если ты потерялся .» (советы детям, что делать если ты потерялся). 6. Предложить детям нарисовать пешеходный переход ,дорогу, тротуар. 7. Чтение стихотворения : «Пешеход», заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать», чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности». 8. Игра: «Мы в автобусе сидим» |
Пятница | День дорожных знаков | познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход». Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса - делятся знаки. Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИБДД. | 1. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны. 2. Чтение стихов о дорожных знаках. 3. Игра собери знак . 4. Игра «Знаки на нашей улице», «Почини знак». 5. Построй улицу и расставь дорожные знаки. 6. Нарисуй знак, который тебе понравился больше всего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход! »
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение применять получе...
КВН по правилам дорожного движения "Осторожно, пешеход"
КВН по правилам дорожного движения в Доу совместно с родителями...
Развлечение по ПДД в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Осторожно, Пешеход!»
Развлечение по ПДД в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Осторожно, Пешеход!»...
Презентация Умные знаки, осторожные пешеходы.
Познакомить детей с видами дорожных знаков. закрепить знания правил дорожного движения с помощью игровых ситуаций....
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...
конспект развлечения "Осторожно пешеход"
В данном мероприятии мы закрепляем знания детей о правилах дорожного движения; воспитываем у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей....
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход!»
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход! »Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о пр...