Конспект НОД " В гостях у поющих птиц" по развитию элементов логического мышления в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД « В гостях у поющих птиц» по развитию элементов логического мышления
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Программное содержание:
Образовательные: Упражнять в построении сериационного ряда и использовании его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами;
Развивающие : развивать и обогащать словарный запас; логическое мышление, память;
Воспитательные : воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.
Оборудование: интерактивная доска, презентация птицы , запись музыки «Пение птиц», Музыкальная композиция с физ. минуткой.
Материал: демонстрационный( 5 разноцветных силуэтов птиц: синий , желтый, коричневый, зеленый, красный) представлены на слайде
Раздаточный ( 5полосок разной длины, цветные карандаши: синий , желтый, коричневый, зеленый, красный.)
Методы и приемы для непосредственной образовательной деятельность
наглядные: использование дидактического мультимедийного пособия;
— словесные: беседа, загадка, выводы, обобщения;
— практические: игровая ситуация, физкультминутка
Ход непосредственной образовательной деятельности
Перед входом в группу:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети под музыку пения птиц заходят в группу.
- Ребята посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся
1.Введение в игровую ситуацию:
Цель педагогическая: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их представление про осень
Цель для детей: принять игровую ситуацию, для того чтобы узнать что-то новое.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придут необычные гости , но кто они , узнаете только тогда , когда отгадаете загадку:
Загадывание загадки:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите» ( птицы ) ( показ на слайде перелетных птиц) (слайд 1)
2.Актуализация знаний
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое время года изображена на экране? Куда же это все птицы улетают?
Дети. Осень. В теплые края
Воспитатель. А почему птицы улетают именно осенью? ( ответы детей)
Воспитатель. Правильно, осенью многие насекомые прячутся, потому - что нет корма для жизни.
3 Затруднение в игровой ситуации
Цель педагогическая: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
Цель детская : сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
Воспитатель: Прежде чем улететь в теплые края птицы решили устроить концерт и узнать , кто из них поет лучше всех. Но никак не могли догадаться, кто из них лучше поет, и обратились ребята к вам за помощью: Дети, мы приглашаем вас стать судьями на конкурсе пения птиц. Мы вас очень просим, помогите нас оценить. ( на экране птицы просят помощи) слайд №2
Воспитатель: Что делать ? Как нам узнать, кто из них лучше поет?
( не знаем)
- Давайте пройдем за столы.( дети проходят за столы)
4.Открытие нового знания
Цель педагогическая: создать проблемную ситуацию для освоения действия по построению сериационного ряда и использованию его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.
Цель детская: научиться строить сериационный ряд, использовать его в качестве модели отношений между объектами.
Воспитатель: Оценивать пение птиц нам помогут полоски и цветные карандаши. Вы должны выбрать подходящую полоску и делать на ней пометку карандашом. Как вы думаете, что будет обозначать самая большая полоска?
Дети : Самая большая полоска обозначает победителя конкурса, полоска, которая чуть меньше большой полоски занявшая второе место, самая маленькая полоска занявшая последнее место итд
(Дети высказывают своё мнение по обозначениям остальными чёрточками – участников конкурса)
Воспитатель: В конкурсе принимают участие пять птиц. ( слайд №3)
(Показ силуэтов птиц: синяя, жёлтая, коричневая, зелёная, красная).
Воспитатель: Синяя птица поёт лучше всех! Жёлтая лучше всех, кроме синей! Коричневая поёт хуже всех! Зелёная – лучше коричневой, но хуже всех остальных. Красная поёт хуже жёлтой и синей, но лучше коричневой и зелёной.
(Дети строят модель сериационного ряда; обсуждение, как дети распределили места)
Воспитатель: - Миляш , какая птица поет лучше всех? ( синяя птица)
Аделина - Какая, полоска у синей птицы? ( самая большая)
- Карандашом, какого цвета ты сделала пометку? ( синего)
- Почему? ( потому – что птица синего цвета
Артем – какая птица поет лучше всех, кроме синей!? ( желтая)
Матвей - какая полоска у желтой птицы? ( чуть меньше) и.т.д.
- Какое место заняла синяя птица ( первое)
- На каком месте желтая птица ( второе) итд
Воспитатель: Ребята посмотрите друг у друга, правильно ли вы оценили птиц. ( взаимопроверка) (Слайд №4)
Физминутка с музыкальной композицией
5..Включение нового знания в систему знаний
Цель педагогическая: закрепить добытые в играх знания и представления детей о построении сериационного ряда
Цель детская : показать полученные знания в игре
Молодцы, ребята, вы помогли птицам- конкурсантам, но они хотят, еще спеть в парах т.е определить победителей в парах (Слайд №5)
Воспитатель: Синяя и желтая птица поют лучше всех, а красная и зеленая птица поют лучше коричневой ,но хуже синей и желтой , а коричневая поет хуже всех. Какая пара заняла 1 – место? , 2 – место?, 3 – место?.
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята пора награждать победителей. (Дети награждают победителей – птиц занявшее 1 – место? , 2 – место, 3 – место.)
6. Осмысление
Цель педагогическая :восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха
Цель детская: Самооценка себя
- Ребята , кто к нам приходил в гости?
-- Что они хотели? (узнать , кто из них лучше поет)
- Как мы узнали, кто из них лучше поет?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?»
Молодцы, ребята, вы помогли птицам, а придет время птицы помогут нам. С наступлением весны птицы прилетят , и будут спасать в садах и огородах наш урожай от вредных насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_logike.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « В гостях у поющих птиц» по развитию элементов логического мышления
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Программное содержание:
Образовательные: Упражнять в построении сериационного ряда и использовании его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами;
Развивающие : развивать и обогащать словарный запас; логическое мышление, память;
Воспитательные : воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.
Оборудование: интерактивная доска, презентация птицы , запись музыки «Пение птиц», Музыкальная композиция с физ. минуткой.
Материал: демонстрационный( 5 разноцветных силуэтов птиц: синий , желтый, коричневый, зеленый, красный) представлены на слайде
Раздаточный ( 5полосок разной длины, цветные карандаши: синий , желтый, коричневый, зеленый, красный.)
Методы и приемы для непосредственной образовательной деятельность
наглядные: использование дидактического мультимедийного пособия;
— словесные: беседа, загадка, выводы, обобщения;
— практические: игровая ситуация, физкультминутка
Ход непосредственной образовательной деятельности
Перед входом в группу:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети под музыку пения птиц заходят в группу.
- Ребята посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся
1.Введение в игровую ситуацию:
Цель педагогическая: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их представление про осень
Цель для детей: принять игровую ситуацию, для того чтобы узнать что-то новое.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придут необычные гости , но кто они , узнаете только тогда , когда отгадаете загадку:
Загадывание загадки:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите» ( птицы ) ( показ на слайде перелетных птиц) (слайд 1)
2.Актуализация знаний
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое время года изображена на экране? Куда же это все птицы улетают?
Дети. Осень. В теплые края
Воспитатель. А почему птицы улетают именно осенью? ( ответы детей)
Воспитатель. Правильно, осенью многие насекомые прячутся, потому - что нет корма для жизни.
3 Затруднение в игровой ситуации
Цель педагогическая: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
Цель детская : сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
Воспитатель: Прежде чем улететь в теплые края птицы решили устроить концерт и узнать , кто из них поет лучше всех. Но никак не могли догадаться, кто из них лучше поет, и обратились ребята к вам за помощью: Дети, мы приглашаем вас стать судьями на конкурсе пения птиц. Мы вас очень просим, помогите нас оценить. ( на экране птицы просят помощи) слайд №2
Воспитатель: Что делать ? Как нам узнать, кто из них лучше поет?
( не знаем)
- Давайте пройдем за столы.( дети проходят за столы)
4.Открытие нового знания
Цель педагогическая: создать проблемную ситуацию для освоения действия по построению сериационного ряда и использованию его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.
Цель детская: научиться строить сериационный ряд, использовать его в качестве модели отношений между объектами.
Воспитатель: Оценивать пение птиц нам помогут полоски и цветные карандаши. Вы должны выбрать подходящую полоску и делать на ней пометку карандашом. Как вы думаете, что будет обозначать самая большая полоска?
Дети : Самая большая полоска обозначает победителя конкурса, полоска, которая чуть меньше большой полоски занявшая второе место, самая маленькая полоска занявшая последнее место итд
(Дети высказывают своё мнение по обозначениям остальными чёрточками – участников конкурса)
Воспитатель: В конкурсе принимают участие пять птиц. ( слайд №3)
(Показ силуэтов птиц: синяя, жёлтая, коричневая, зелёная, красная).
Воспитатель: Синяя птица поёт лучше всех! Жёлтая лучше всех, кроме синей! Коричневая поёт хуже всех! Зелёная – лучше коричневой, но хуже всех остальных. Красная поёт хуже жёлтой и синей, но лучше коричневой и зелёной.
(Дети строят модель сериационного ряда; обсуждение, как дети распределили места)
Воспитатель: - Миляш , какая птица поет лучше всех? ( синяя птица)
Аделина - Какая, полоска у синей птицы? ( самая большая)
- Карандашом, какого цвета ты сделала пометку? ( синего)
- Почему? ( потому – что птица синего цвета
Артем – какая птица поет лучше всех, кроме синей!? ( желтая)
Матвей - какая полоска у желтой птицы? ( чуть меньше) и.т.д.
- Какое место заняла синяя птица ( первое)
- На каком месте желтая птица ( второе) итд
Воспитатель: Ребята посмотрите друг у друга, правильно ли вы оценили птиц. ( взаимопроверка) (Слайд №4)
Физминутка с музыкальной композицией
5..Включение нового знания в систему знаний
Цель педагогическая: закрепить добытые в играх знания и представления детей о построении сериационного ряда
Цель детская : показать полученные знания в игре
Молодцы, ребята, вы помогли птицам- конкурсантам, но они хотят, еще спеть в парах т.е определить победителей в парах (Слайд №5)
Воспитатель: Синяя и желтая птица поют лучше всех, а красная и зеленая птица поют лучше коричневой ,но хуже синей и желтой , а коричневая поет хуже всех. Какая пара заняла 1 – место? , 2 – место?, 3 – место?.
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята пора награждать победителей. (Дети награждают победителей – птиц занявшее 1 – место? , 2 – место, 3 – место.)
6. Осмысление
Цель педагогическая :восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха
Цель детская: Самооценка себя
- Ребята , кто к нам приходил в гости?
-- Что они хотели? (узнать , кто из них лучше поет)
- Как мы узнали, кто из них лучше поет?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?»
Молодцы, ребята, вы помогли птицам, а придет время птицы помогут нам. С наступлением весны птицы прилетят , и будут спасать в садах и огородах наш урожай от вредных насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».
занятие по формированию логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...
Занятие по развитию элементов логического мышления в старшей группе. Тема: «Конкурс мудрецов»
Занятие по развитию элементов логического мышления в старшей группе.Тема: «Конкурс мудрецов»...
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье представлена такая проблема как: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста" с рекомендациями....
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе "Карта сокровищ"...
Конспект НОД «Развитие элементов логического мышления» в старшей группе
Данный конспект представлен для воспитателей, а также может быть интересен родителям и другим людям, занимающимся обучением и развитием детей. В данном материале можно найти задания и игры на развитие...
Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе «Моя семья»
Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений о содержании понятий....
Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»
Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификаци...