Материал педагогических советов 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал на тему
Методическая работа.
Сроки проведения | Мероприятия | Исполнители | Ответственные за исполнение |
Педагогические советы | |||
Август | 1.Установочный педсовет |
|
|
| 1.Анализ работы летне – оздоровительного периода (справка). | Князева В.Е. | Процько Е.В. |
| 2.Анализ работы МКДОУ за 2015-2016 учебный год (справка). | Князева В.Е. |
|
| 3.Готовность МКДОУ К новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно – спортивных мероприятий, плана педагогического контроля). |
Князева В.Е. |
|
| 4.Анализ работы МО МКДОУ за 2015-2016 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый учебный год. |
|
|
| 5.Вопросы организационного характера. |
|
|
Ноябрь | 2.Педагогический совет (круглый стол). |
|
|
| 1.В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжить работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семьи, используя комплекс лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. Выступление из опыта работы педагогов: а)Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. б)Музыкотерапия. в)Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ здоровой личности дошкольника. г)Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровьесбережению. д)Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. 2. Анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье». 3.Вопросы организационного характера. |
. Шестова Н.А.
Комарова В.В.
Тимошенко М.Н.
Домосканова Т.Ю.
Процько Е.В. |
|
Февраль | 3.Педагогический совет (диспут). |
|
|
| 1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности, с целью развития творческих, эстетических и музыкальных способностей дошкольников. Вступительное слово: Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников. Выступления из опыта работы педагогов: Приоритетные задачи художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. 2.Основные средства художественно-эстетического воспитания. Выступления из опыта работы воспитателя: а)Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. б)Художественно-эстетическое воспитание детей в семье. в)Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников. 2.Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения.
|
Кудрявцева О.И.
.
. Подвигина В.В.
Князева В.Е.
Семёнова Т.Ю.
Санникова Е.В. |
|
Май | 4.Педагогический совет. |
| |
| 1Совершенствовать работу по направлении деятельности детей на осознанное сохранение природы и гуманно-ценностного отношения к ней, через воспитание любви к животному и растительному миру. Вступительное слово: «Что означает термин «экология?». Выступления педагогов из опыта работы: а)Экологическое воспитание в детском саду. б)Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста. в)Инновационные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. г)Формирование чувства любви к родному краю в процессе экологического воспитания. 2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения. 3.Вопросы организационного характера. |
Князева В.Е.
Овсянникова Л.Г.
Абрамова М.О. .
Коновалова Г.Н.
Кузьмина Е.В.
Домосканова Т.Ю. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_pedagogicheskih_sovetov.docx | 64.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»
Материалы педагогических советов на 2016-2017 учебный год
Председатель педсовета: Процько Елена Владимировна
Методическая работа.
Сроки проведения | Мероприятия | Исполнители | Ответственные за исполнение |
Педагогические советы | |||
Август | 1.Установочный педсовет | ||
1.Анализ работы летне – оздоровительного периода (справка). | Князева В.Е. | Процько Е.В. | |
2.Анализ работы МКДОУ за 2015-2016 учебный год (справка). | Князева В.Е. | ||
3.Готовность МКДОУ К новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно – спортивных мероприятий, плана педагогического контроля). | Князева В.Е. | ||
4.Анализ работы МО МКДОУ за 2015-2016 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый учебный год. | |||
5.Вопросы организационного характера. | |||
Ноябрь | 2.Педагогический совет (круглый стол). | ||
1.В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжить работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семьи, используя комплекс лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. Выступление из опыта работы педагогов: а)Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. б)Музыкотерапия. в)Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ здоровой личности дошкольника. г)Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровьесбережению. д)Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. 2. Анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье». 3.Вопросы организационного характера. | . Шестова Н.А. Комарова В.В. Тимошенко М.Н. Домосканова Т.Ю. Процько Е.В. | ||
Февраль | 3.Педагогический совет (диспут). | ||
1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности, с целью развития творческих, эстетических и музыкальных способностей дошкольников. Вступительное слово: Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников. Выступления из опыта работы педагогов: Приоритетные задачи художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. 2.Основные средства художественно-эстетического воспитания. Выступления из опыта работы воспитателя: а)Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. б)Художественно-эстетическое воспитание детей в семье. в)Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников. 2.Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения. | Кудрявцева О.И. . . Подвигина В.В. Князева В.Е. Семёнова Т.Ю. Санникова Е.В. | ||
Май | 4.Педагогический совет. | ||
1Совершенствовать работу по направлении деятельности детей на осознанное сохранение природы и гуманно-ценностного отношения к ней, через воспитание любви к животному и растительному миру. Вступительное слово: «Что означает термин «экология?». Выступления педагогов из опыта работы: а)Экологическое воспитание в детском саду. б)Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста. в)Инновационные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. г)Формирование чувства любви к родному краю в процессе экологического воспитания. 2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения. 3.Вопросы организационного характера. | Князева В.Е.
Овсянникова Л.Г. Абрамова М.О. . Коновалова Г.Н. Кузьмина Е.В. Домосканова Т.Ю. |
Протокол №1
заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
от 29.08.2016 год.
Членов педсовета : 15 человек
Присутствовало : 14 человек Отсутствовало : 1 человек по уважительной причине.
Повестка
1.Анализ работы летне-оздоровительного периода.
2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля).
3.Анализ работы МО МКДОУ за 2015-2016 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2016-2017 учебный год.
4.Вовросы организационного характера.
По первому вопросу повестки заслушали зам.зав.по ВМР Князеву В.Е. – Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного , плодотворного учебного года! Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой игры, целью которого будет не только знакомство с годовым планом , но и совершенствование мастерства педагогов. Сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.
1.анализ летне-оздоровительной работы.
Аналитическая справка по результатам летне-оздоровительной работы в МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» в 2016 году.
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» согласно годовому плану. В летний период функционировало 6 групп. План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра. Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлений развития ребенка: - физического - социально-личностного - познавательно-речевого - художественно-эстетического. В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. 3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период: 1.Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности. 2.Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.
С целью эффективности работы ДОУ в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ : оборудован горкой участок для младшей группы, завезен песок.
В оформлении участков малыми формами активное участие приняли следующие педагоги: Овсянникова Л.Г., Коновалова Г.Н., Тимошенко М.Н.
Силами младших воспитателей и младшего персонала детского сада были оформлены замечательные клумбы.
В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей была проведена следующая работа:
Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена пищи в группе, эстетика организации питания. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий. Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путем расширения ассортимента выносного спортивного оборудования. Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла на достаточно высоком уровне. Педагогический коллектив реализовал в полном объеме запланированные задачи.
По следующему вопросу зам.зав.по ВМР познакомила педагогов с годовым планом на 2016-2017 учебный год и реализации основных образовательных областей в детской деятельности, сеткой непосредственно-образовательной деятельности и дополнительного образования на новый учебный год.(справки прилагаются).
По четвертому вопросу слушали председателя МО МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Санникову Е.В. Она проанализировала работу МО за 2015-2016 учебный год, познакомила педагогов с проектом плана МО на новый 2016-2017 учебный год, с графиком проведения открытых просмотров практических занятий. Коновалова Г.Н. прослушав выступление Санниковой Е.В. и подведя итог, предложила признать работу МО МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» удовлетворительной и согласиться с планом работы МО МКДОУ на 2016-2017 учебный год.
Проголосовали «За»-14 человек
«Против»-0 человек
«Воздержались»-0 человек.
Решение педсовета.
1.Летнюю оздоровительную работу признать удовлетворительной.
2.Утвердить годовой план работы на 2016-2017 учебный год и ввести его в действие.
3.Утвердить рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы, а также утвердить план музыкально-развлекательных мероприятий, план физкультурно-оздоровительных мероприятий, план педагогического контроля и принять за основу в своей деятельности.
Председатель педагогического совета: Процько Е.В.
Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.
Протокол №2
Заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
От 25.11.2016 год
Членов педсовета: 15
Присутствовало: 14
Отсутствовало: 1 по уважительной причине.
Повестка
1.Выбор кандидата на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2016 году.
Ход педсовета
Подвигина Валентина Васильевна ходатайствовала о награждении воспитателя Овсянниковой Людмилы Геннадьевны Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2016 году. « Людмила Геннадьевна обладает высокой профессиональной теоретической и практической подготовкой. Педагог владеет классическими методами работы с детьми и различными инновационными техниками. Успешно реализует в своей практике требования законодательства Российской Федерации.
Людмила Геннадьевна творческий, активный человек: Грамота 3 место в районном массовом мероприятии «Конкурс на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов педагогических работников образовательных учреждений Касторенского района «Мастерами славится Россия» 2013 год; Грамота 1 место в районном массовом мероприятии «Конкурсе декоративно-прикладного искусства «Мастерами славится район, посвящённое 85-летию Касторенского района среди обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений Касторенского района» 2013 год.
Основной особенностью её методики преподавания является ориентация на личность воспитанника. Она стремится учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка и раскрыть его потенциал. Кропотливая и целенаправленная работа педагога приносит свои результаты. Воспитанники Людмилы Геннадьевны становились победителями и призёрами районных, областных творческих конкурсов: Диплом степени областного конкурса «Зелённая планета – 2014» 2014 год; Грамота номинация «Конкурс поделок из природного материала «Многообразие вековых традиций» областного конкурса «Зелённая планета-2013» 2013 год; Грамота 3 место в районном конкурсе «Зелённая планета» в номинации «Многообразие вековых традиций» 2013 год; Грамота 2 место в районном конкурсе «Зелённая планета-2014» номинация «Эко объектив» 2014 год.
Высокий уровень профессионализма, устойчивая мотивация к педагогическому труду и личные качества Людмилы Геннадьевны отвечают всем требованиям профессионального стандарта. Профессиональные достижения и постоянная диссеминация педагогического опыта говорят об общественном признании деятельности педагога.
За – 14 человек Против – 0 человек
Решение педсовета
1. Рассмотрев вопрос о выдвижении кандидата на представление к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Педагогическим коллективом выдвинута кандидатура воспитателя первой квалификационной категории Овсянниковой Людмилы Геннадьевны. Единогласно кандидатом на представление к награждению избрана воспитатель Овсянникова Людмила Геннадьевна.
Председатель педагогического совета: Процько Е.В.
Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.
Протокол №3
Заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
От 28.11.2016 год.
Членов педсовета: 15
Присутствовало: 14
Отсутствовало: 1 человек по уважительной причине. Повестка
1.В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжать работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семьи, используя комплекс лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
Выступления из опыта работы педагогов:
а) Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ здоровой личности дошкольника.
Тимошенко М.Н.
б) Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровьесбережению.
Домосканова Т.Ю.
в) Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Процько Е.В.
2. Диалог «Здоровье – это психофизическая гармония.
Выступление из опыта работы:
Музыкотерапия.
Комарова В.В.
3. Анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье».
Выступление инструктора по физической культуре:
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Шестова Н.А.
4.Вопросы организационного характера.
Ход педсовета.
Педсовет открыла зав. д.с. Кудрявцева О.И. Она познакомила членов педагогического совета с повесткой дня.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» . В.А.Сухомлинский.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как
- Закон РФ «Об образовании» (стр.51)
- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А так же Указами Президента России.
- «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».
- «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми. Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- занятия физкультурой, прогулки
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
- бережное отношение к окружающей среде, к природе
- медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций, прохождение медосмотра детей ежегодно
- формирование понятия «не вреди себе сам»
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
Доклады педагогов.
Тимошенко М.Н. «Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка – дошкольника. В частности, в условиях системного рассогласования отношений человека с внешней природной средой необходим пересмотр педагогических путей и условий валеологического воспитания детей. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий основ здоровье сберегающего обучения и воспитания личности в условиях дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях. Объективные социальные условия создают необходимость самостоятельного педагогического исследования эффективных путей и условий формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия дошкольных учреждений и семьи. Для решения данных задач используют методы и формы педагогического просвещения родителей, как традиционные, так и нетрадиционные. 1.Родительские собрания 2.Круглый стол по проблеме физического развития дошкольников 3.Наглядные формы работы с родителями. 4.Консультации для родителей. 5.Досуги, праздники. Совместные праздники и развлечения. 6. «Устные журналы». 7.Педагогические беседы с родителями. 8.Тематические консультации организую с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.»(доклад прилагается)
Процько Е.В. «Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Здоровье детей зависит не только от физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования. Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены. В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей КГН. Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков включает следующие задачи. 1.Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. 2.Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. 3.Формировать навык пользования индивидуальными предметами. 4.Во время еды учить детей правильно держать ложку. 5.Обучать детей порядку одевания и раздевания. Если все необходимые правила гигиены будут достаточно четко усвоены ребенком, можно рассчитывать на то, что и в дальнейшем он будет всегда их выполнять. А это- главное условие формирования ЗОЖ, охраны и укрепления здоровья растущего человека.»(доклад прилагается)
Домосканова Т.Ю. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду- это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи……….»(доклад прилагается)
2. Диалог «Здоровье – это психофизическая гармония».
Князева В.Е. «Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья: 1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия и со специалистами: музыкальным руководителем, учителем - логопедом
Комарова В.В. «О лечебной силе музыки свидетельствует самые древние источники. Уже в работах первого общепризнанного теоретика музыки – древнегреческого философа Пифагора мы находим описание того, каким образом при помощи музыки можно влиять не только на эмоциональное состояние, но и вызывать реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. На музыкальных занятиях, привычные нам виды музыкальной деятельности, развивающие музыкальность ребенка и его творческие способности, можно разнообразить с пользой для здоровья. Современные методы и приемы музыкальной терапии включают в себя: валеологические песни, дыхательная гимнастика, вокалотерапия, пластическое интонирование. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр на музыкальных занятиях занимает не так много времени, 1-2 минуты. Но в результате этих минут повышается уровень развития музыкальных и творческих способностей детей, стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка, повышение речевого развития, физической и умственной работоспособности. А главное приносит огромное удовольствие детям.»(доклад прилагается)
Князева В.Е. «Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Для этого нам необходимо проводить различные конкурсы, например, «Здоровый образ жизни нашей семьи», организовывать дни здоровья, совместные спортивные праздники, родительские собрания в форме круглых столов, тренингов по обучению родителей оздоровительному массажу, дыхательным упражнениям и т.д. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведен анкетный опрос по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» Всего приняло участие в анкетировании 107 семей. 1. Часто ли вы болели в детстве? - Да, часто – 21% - Редко – 75% - Другое – 5% 2. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок? - Да, часто – 42% - Редко – 56% - Другое (1р. В 2 мес.) – 8% 3. Что вы предпринимаете, чтобы ваш ребенок не болел? - Закаливаю – 21% - Прививаю прививки – 35% - Здоровое питание – 57% - Занятия спортом – 30% - Ничего – 13% - Другое: принимают витамины и иммунноповышающие препараты, спортивные секции и танцы, ЗОЖ, прогулки в любую погоду – 18% 4. Что включает, на ваш взгляд, понятие «здоровый образ жизни»? Прогулки на свежем воздухе, выполнение режима, правильное питание, занятие спортом, закаливание, активный отдых, зарядка, исключение вредных привычек, прививки, душевный комфорт, счастливая семья (2чел.). 5. Делаете ли вы утром зарядку? - Да – 12% - Нет – 45% - Иногда – 43% 6. Занимаетесь ли вы спортом? - Да – 33% - Нет – 68% 7. В какую спортивную секцию планируете отдать своего ребенка? Теннис, хоккей, футбол, борьба, плавание, бокс, баскетбол, танцы, лыжи, аэробика – 86% - Не определились – 9% - Никуда – 6% 8. Какие закаливающие процедуры применяете для укрепления своего здоровья и вашего ребенка? Проветривание, прогулки на свежем воздухе в любую погоду – 66% - Никакие – 34% 9. Есть ли у вас в квартире спортивный уголок или спортивный инвентарь? - Да – 41% - Нет – 60%
Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
Выступление инструктора по физической культуре. Шестова Н.А. «Существуют разнообразные формы и виды деятельности , направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: - технологии сохранения и стимулировании здоровья; - технологии обучения ЗОЖ; - коррекционные технологии. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.(доклад прилагается)
Решение педсовета
1.Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей. Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре. Срок: в течение года. 2.Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей средних и старших групп. Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководитель. Дата: до конца учебного года. 3.Пополнить спортивный зал спортивным оборудованием. Ответственные: администрация. 4.Пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Ответственные: воспитатели. Дата: до конца учебного года.
Председатель педагогического совета: Процько Е.В. Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.
Протокол №4
Заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
от 27.02.2017г.
Членов педсовета: 15
Присутствовало: 14
Повестка дня:
1.Создать условия для развития художественно-эстетической деятельности, с целью развития творческих, эстетических и музыкальных способностей дошкольников.
Вступительное слово «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников».
Заведующий Кудрявцева О.И.
Выступление из опыта работы педагогов: «Приоритетные задачи художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» Подвигина В.В. 2. « Основные средства художественно-эстетического воспитания».
Зам.зав.по ВМР Князева В.Е.
Выступления из опыта работы:
а) «Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников».
Семёнова Т.Ю.
б) «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье».
Санникова Е.В.
в) «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников».
Виговская Ю.Ю.
3.Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения.
Ход педсовета.
Педсовет открыла зав.д.с. Кудрявцева О.И.: «Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.
Что же такое художественно-эстетическое воспитание детей? Обратимся к уважаемым педагогам современности, а также к словарю по эстетике .
Художественно-эстетическое воспитание -
- Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
(Д.Б. Лихачёв)
- Художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве.
(В. Н. Шацкая)
- Это система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в искусстве.
(Краткий словарь по эстетике)
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.
Каковы же задачи художественно-эстетического воспитания в детском саду нам расскажет Подвигина В.В.
- Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
И, действительно, ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе художественно-эстетического воспитания у дошкольников происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии, творчества ребенка.
- Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку.
Причем, хочется обратить ваше внимание на то, что цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.»(доклад прилагается)
2.Затем выступила Зам.Зав.по ВМР Князева В.Е. : Что мы можем отнести к средствам художественно-эстетического воспитания? (ответы педагогов).
Основные средства художественно-эстетического воспитания – это:
Предметно-развивающая среда
Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична красива, если ребенок видит прекрасные взаимоотношения между людьми, слышит красивую речь, такой ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.
Природа
Именно в ней можно увидеть основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков, в их сочетании. Сама по себе природа это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее воспитательные возможности и делает ее наглядной для ребенка.
Искусство
(Изобразительное искусство, музыка, архитектура, литература, театр)
Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки. Вне всякого сомнения первый вид искусства, который воспринимает ребенок и реагирует на который - это музыка. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности бесспорно, поэтому у детей необходимо знакомить с лучшими образцами народной и классической музыки. Не мене важны и изобразительное искусство, знакомство с художниками, их творчеством. Литература писатели, поэты их произведения.
Художественная деятельность
(как организованная воспитателем, так и самостоятельная)
Воспитание ребенка в деятельности - одна из закономерностей воспитания. Деятельность, связанная непосредственно с видами искусства - художественная деятельность. (Художественный труд, изобразительная деятельность с помощью которой развивается у детей восприятие окружающего мира, природы, произведений изобразительного искусства. Формируются изобразительные навыки, с помощью которых дети могут передать свои впечатления в продуктивных видах деятельности).
Именно воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.
Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.
Творчество детей проявляется и в составлении рассказов, придумывании стихов, а также в других видах их художественной деятельности. В рисунке, лепке, рассказе, песне ребенок удовлетворяет свою потребность в действенном, образном выражении своих впечатлений. И здесь сначала рождается замысел, а потом средства претворения его в жизнь; дети комбинируют свои впечатления, полученные при восприятии различных произведений искусства. И в этом случае ребенок остается таким же искренним, он не просто копирует увиденное, а передает свое отношение к нему.
Таким образом, в дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение. В процессе его они овладевают способами образного выражения и изображения
своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.
Мы сформулировали задачи художественно-эстетического воспитания детей, определили основные средства, с помощью которых мы будем решать эти задачи, но нельзя забывать и об условиях их реализации:
Условия реализации задач художественно-эстетического воспитания
- Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.
• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.
• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.
• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.
• Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.
Затем выступили педагоги с докладами из опыта работы.
Виговская Ю.Ю. «Один из эффективных методов в моей работе с детьми является использование арт-терапии. На моих занятиях в нашем ДОУ я применяю одну из разновидностей арт-терапии – инновационные технологии в изодеятельности. Существуют определенные четкие правила в использовании инновационных технологий: -обеспечение рабочего места, -определение видов работы, -формирование целей задач порядка работы, -спокойная обстановка, -пробудить интерес, -никакой критики, -менять формы занятий, -учить доводить дело до конца, -временной промежуток 20-30минут. Используемые технологии: -рисование с помощью изоленты (используется в старшем дошкольном возрасте), -рисование песком, -рисование клейстером (используется в старшем дошкольном возрасте), -техника рисования пеной для бритья, -шариками в краске или цветным льдом……………….»(доклад прилагается)
Санникова Е.В. «Большое значение для развития художественно-эстетических способностей ребенка, имеет рисование. С самого начала важен здоровый подход к изобразительной деятельности ребенка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребенка, говоря при нем, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству. Самое главное – вовремя заметить тягу ребенка к творчеству и поддержать его. Большое значение в развитии эстетической восприимчивости детей имеет образное, хорошо найденное слово взрослого. Оно помогает детям понять, какие качества, свойства предмета, могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, то есть делают его красивым………….»(доклад прилагается)
Семенова Т.Ю. «Немаловажным условием является создание благоприятной художественно-эстетической среды в детском саду, в группе, поэтому в начале учебного года большое внимание мы уделяли созданию в группе эстетической развивающей среды. Мы старались вызвать у детей радость, удовольствие от уютной, домашней, красивой обстановки группы, групповых уголков, атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Детский сад и группу часто украшаем детскими рисунками. Особое внимание уделяем эстетическому оформлению материала для занятий. Стараемся, чтобы занятия были эмоционально окрашены, для этого создаем игровую ситуацию, подбираем стихотворение, песенку, потешку или прибаутку. Это усиливает эстетические переживания, а затем и образное решение……………»(доклад прилагается)
3.Педагоги предоставили диагностические отчеты по каждой возрастной группы и по каждому виду деятельности за полугодие. Согласно информационных карт, предоставленных воспитателями групп по виду деятельности, вытекает, что в целом воспитанники всех возрастных групп владеют средним уровнем детской деятельности.
Решение педагогического совета:
1.Продолжать систематически планировать различные формы, методы и приемы работы с детьми по художественно-эстетическому воспитанию, особое внимание, уделяя целям и задачам. Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно. 2.Разработать перспективное планирование по ознакомлению детей с искусством. Ответственные: воспитатели групп. 3.Планировать индивидуальную работу по изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию согласно рекомендаций музыкального руководителя. Ответственные: воспитатели групп, музыкальный руководитель. Срок: ежедневно во вторую половину дня. 4.Пополнить уголки изобразительной деятельности, музыкальные уголки. Ответственные: воспитатели групп. Срок: в течение года.
Председатель педагогического совета: Процько Е.В. Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.
Протокол №5
Заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
От 30.05.2017 год.
Членов педсовета: 15
Присутствовало: 15
Повестка дня.
1.Совершенствовать работу по направлении деятельности детей на осознанное сохранение природы и гуманно-ценностного отношения к ней, через воспитание любви к животному и растительному миру.
Вступительное слово: «Что означает термин «экология?».
Князева В.Е.
Выступления педагогов из опыта работы:
а)Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Абрамова М.О.
б)Экологическое воспитание в детском саду.
Овсянникова Л.Г.
в)Инновационные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Коновалова Г.Н.
г)Формирование чувства любви к родному краю в процессе экологического воспитания. Кузьмина Е.В.
2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики).Выводы. Предложения.
3.Вопросы организационного характера.
Ход педсовета.
Педсовет открыла Зам.Зав. по ВМР Князева В.Е. «Удивительный мир природы встречает ребёнка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы. Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Приглашаю вас поговорить о экологическом воспитании детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса.
Что означает термин «Экология»?
Само слово «экология» образовано от греческих «экос» - «дом» и «логос» - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году. Некоторые возможные определения науки «экология»:
• Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе.
• Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах
Что подразумевается под экологическим воспитанием дошкольников?
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);
– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы;
– экологическое воспитание – это система, направленная на формирование, начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых;
– система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.»
Затем выступили педагоги с докладами из опыта работы:
Овсянникова Л.Г. «Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа- философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни. Я поставила перед собой следующую цель: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание). Задачи: формировать систему экологических знаний и представлений; развивать эстетические чувства; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. В своей группе я провожу большую работу по экологическому воспитанию дошкольников. У нас имеется природоведческая литература, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания. В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями я стараюсь использовать как можно больше опытов. Часто на занятиях я использую художественную литературу. Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Эффективной формой работы с родителями является, например, круглый стол «Воспитание доброты к природе». Ещё одна моя форма работы с семьёй – педагогические ширмы, в которых родителям необходимо давать чёткие, конкретные, практические советы по узкой теме. Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты: сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.»(доклад прилагается)
Абрамова М.О. «Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. В “Программе воспитания в детском саду” воспитание у дошкольников любви и бережного отношения к природе предусмотрено особым разделом.
Программа выдвигает две важные задачи:
1) воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным;
2) сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы. Задачи программы сводятся к следующему:
1. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
2. Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.
3. Воспитывать любовь к животному и растительному миру.
4. Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
5. Информировать дошкольников об экологической ситуации в городе, области, мире и о влиянии ее на здоровье людей.
Успех реализации данной программы зависит от тесного сотрудничества педагогов дошкольного учреждения, администрации и родителей.
Задачи педагогов сводятся к следующему:
1. Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений:
- знакомить с развитием жизни на Земле (рассказывать о происхождении, многообразии форм жизни: о микроорганизмах, растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т. д. );
- предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной форме;
- формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
2. Обеспечивать условия для развития экологического сознания:
- знакомить с представителями живой и неживой природы;
- рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;
- способствовать формированию осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;
- знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;
- способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;
- создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.
- Успех реализации программы обеспечивается следующими педагогическими условиями:
- 1. Создание экологической среды в ДОУ.
- 2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей.
- 3. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе освоения программы.
- 4. Активное участие родителей в воспитательном процессе.
- 5. Установление педагогом связей со школой, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.
- Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому я не только учитываю это сама, но и значительное внимание уделяю работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.
Формы и методы работы с детьми использую самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия – беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи, видео - и аудиозаписи Умелая организация работы с детьми по уходу за животными в уголке природы позволяет решить задачу воспитания у детей гуманного и бережного отношения к миру природы.
Таким образом, в работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель.
Эффективность решения задач экологического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у дошкольников отчетливых знаний об окружающем мире.»(доклад прилагается)
Кузьмина Е.В. «Создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников, в том числе затронуто и воспитание любви к родному краю: - Программа А. Вересова « Мы земляне»; Программа Н.А.Авдеевой и Г.Б.Степановой «Жизнь вокруг нас»; Программа Ж.Л.Васякиной -Новиковой «Паутинка»; Программа Т.А.Копцевой «Природа и художник»; Программа Н.А.Рюкбейль «Чувство природы»; Программа Н.А.Рыжовой «Наш дом-природа». Изучение особенностей формирования любви к родному краю должно учитывать следующие принципы: отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста; непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей, интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; развивающий характер.
Главная цель экологического воспитания - формирование правильного отношения ребенка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому экологическому воспитанию следует уделять большое внимание. Необходимо решать следующие задачи: развивать наблюдательность и любознательность детей; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; развивать эстетическое восприятие природных явлений; упражнять в определении состояния погоды; закреплять представления о сезонных изменениях, поведении животных и птиц; воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Методы ознакомления детей с природой родного края: наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, учебный экран); практические методы (дидактические игры, предметные игры, подвижные игры, труд в природе, опыты и эксперименты); словесные методы (рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы).
Чем разнообразнее проходит экологическая деятельность по ознакомлению детей с природой родного края, тем большее значение она имеет для формирования экологически грамотного поведения в природе, в быту. А эти впечатления, знания, отношение к окружающему перерастают в чувство любви к Родине.»
Коновалова Г.Н. «Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, а также физического воспитания. Задачи для реализации нравственно-патриотического воспитания являются: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, и их традициям.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: «Позитивный центризм»; Непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Всем известно, что дошкольный возраст-фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.»(доклад прилагается)
2. По второму вопросу выступила Домосканова Т. Ю. «. мною Согласно плану работы МКДОУ, мною проводился мониторинг образовательного процесса воспитанников детского сада по усвоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми старшей группы материал по образовательным областям усвоен на выше среднем. В старшей группе обследовано-18 воспитанников. Выше среднего уровня-16 воспитанников (90%). Ниже среднего уровня-2 воспитанника (10%). Таким образом, по результатам мониторинга можно отметить, что дети освоили программу «Радуга» на выше среднем уровне.»
Решение педсовета.
1.Продолжать вести активную работу по экологическому воспитанию в ДОУ.
2.Использовать игровой материал, который поможет активизировать деятельность детей в изучении экологического направления образования.
3.Педагогам всех возрастных групп организовать работу по составлению «Зеленой книги», где будет собран материал о природе нашего региона. Активно использовать помощь родителей воспитанников и специалистов ДОУ.
4.Педагогам активизировать работу с родителями по повышению компетентности родителей по экологическому воспитанию.
Председатель: Процько Е.В.
Секретарь: Шуваева В.В.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: «Позитивный центризм»; Непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Всем известно, что дошкольный возраст-фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-педагогическая работа 2016-2017 уч.год
Организационно-педагогическая работа запланирована в соответствии с Годовыми задачами на 2016-2017 уч.год...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Самоанализ педагогической деятельности 2016-2017 уч. год
МБДОУ детский сад «Радуга» является звеном муниципальной системы образования Тазовского района, обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплени...
Материал педагогических советов 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая работа.Сроки проведенияМероприятияИсполнители Ответственные за исполнение...
Материал педагогических советов на 2018-2019 учебный год
Методическая работа.Сроки проведенияМероприятияИсполнители Ответственные за исполнение...
Материал педагогического совета за 2020 - 2021 учебный год
Методическая работа.Сроки проведенияМероприятияИсполни...