Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: Игровая- обучающая среда в группе ДОУ воспитатель: Вахрушева Оксана Сергеевна
материал (подготовительная группа) на тему
Каждый педагог- дошкольник знает, что качественное и результативное обучение детей происходит только через игровые действия. Поэтому хочу поделиться с Вами своим педагогическим опытом основываясь на игры развивающие память, мышление, внимание и т.д посредством социо- игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_dlya_pedagogov.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Тема: Игровая- обучающая среда в группе ДОУ
воспитатель: Вахрушева Оксана Сергеевна
Занятие включает в себя три части:
- организационную
- практическую
- заключительную
Цель:
- развивать профессиональное самосознание, коммуникативную компетентность педагогов;
- творческий потенциал личности;
- развивать умение грамотного использования информации в воспитательно-образовательном процессе.
Ход:
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения».
К. Д. Ушинский
Вот и наша с вами педагогическая задача заключается в том, чтобы сделать мир детства занимательным, увлекательным и интересным.
Сегодня мы рассмотрим и обыграем наиболее эффективные игры и игровые упражнения, которые представляют наибольший интерес для детей, они просты в изготовлении и применении. По ходу нашей работы вы можете предложить свои интересные игры или варианты представленных игр.
Ведь все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности для ребенка. Поэтому в своей практике я использую социо-игровые приемы. Знакомя Вас с содержанием этих приемов, я постараюсь раскрыть их актуальность на сегодняшний день. А вам предлагаю побыть в роли детей и поиграть со мной в предложенные игры.
1. Игры – "Шифровки" Шифр - это условная азбука для секретного письма. Шифр может быть разный, но обязательно к нему должен прилагаться ключ. С его помощью можно прочитать или зашифровать текст .
В этих играх применяется один из методов мнемотехники – метод «крокирования» (от франц. – чертеж, схема, набросок).
Этот метод помогает научить детей с помощью рисунков, схем, условных знаков и обозначений шифровать слова или «прочитывать» уже зашифрованные. Этот метод чаще используется в играх путешествиях, сюжетных играх, при обогащении словаря детей. Он помогает значительно повысить продуктивность запоминания.
Задание педагогам: "Придумаем кроки"
Педагоги заранее разделены на небольшие группы, каждая группа педагогов получает схему зашифрованной пословицы, где буква соответствует определённой цифре. Затем педагоги поочередно «расшифровывают» получившиеся «кроки», отмечают наиболее удачные и четкие. Ключ: №1"От доброго дерева добрый плод"; №2 "Добрые слова лучше мягкого пирога"; №3 "Добро всегда побеждает зло"(приложение примера см. ниже)
2. Игра "Кукловоды"
Ведущий предлагает одному педагогу выступить в роли «кукловода», а другому в роли «куклы». «Кукле» завязывают глаза, и «кукловод» водит ее, держа за плечи по несложному маршруту в полном молчании: 5-6 шагов вперед, остановка, поворот направо, 3 шага назад и т. д. Затем «кукле» развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца. (игра хорошо развивает у детей мышление, память, счёт)
3. Игровое упражнение "Найди и зачеркни и подчеркни"
Это упражнение на развитие устойчивости внимания.
Играющим дается небольшой текст и предлагается, просматривая каждую строчку, зачеркивать букву «а». В этом упражнении можно фиксировать время выполнения и проводить его в соревновательной форме. Для тренировки распределения и переключения внимания можно изменить инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркните букву «а», а букву «о» подчеркните». (приложение примера см. ниже)
4. "Спиной друг к другу"
Ход: Дети стоят в парах. Внимательно рассматривают друг друга 1 минуту (можно использовать песочные часы). Затем становятся спиной друг к другу и по очереди описывают внешний вид своего партнера. (игру можно проводить в соревновательной форме)
5. «Превращения» (любимая игра моих воспитанников)
Ход: Дети делятся на небольшие группы 4-6 человек. Педагог дает в группы предметы: мяч и кубик, называя их условными именами: арбуз и щенок. Дети действуют с ними так, как если бы это были настоящие объекты.
«Арбуз» -большой, круглый, едят, моют, нюхают, режут, чистят и др. ;
«Щенок» - гладят, моют, кормят, играют, расчесывают и др.
Остальные команды угадывают.
ИТОГ:
3 часть. Заключительное слово ведущего:
Как известно, мы, педагоги, тоже постоянно чему-то обучаемся, приобретаем новые знания и умения, и нам необходимы хорошая память и внимание, развитое мышление, которые также нуждаются в регулярной тренировке. Я предлагаю вам экспресс-викторину "Круг , треугольник или квадрат?". В каждом высказывании викторины прячется круг, треугольник или квадрат. А может быть, то или другое. Что именно в каждом случае – вам и нужно определить.
- Самая знаменитая картина Казимира Малевича ("Черный квадрат")
- Форма публичного обсуждения ("Круглый стол")
- Бермудский..... (треугольник)
- Роман А. Солженицына ("В круге первом")
- Способ посева ряда культур (Квадратно-гнездовой)
- Любовный... (треугольник)
- Сторонники английского парламента в период Английской буржуазной революции ("Круглоголовые")
- Геометрическая фигура образованная тремя отрезками...(треугольник)
- Сбор казаков (Казачий круг)
Уважаемые коллеги, я показала Вам некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей. И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а только вместе!»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра №1 "Шифровка"
команда №1
1 | Ж |
2 | Х |
3 | С |
4 | Б |
5 | Ъ |
6 | Ц |
7 | Э |
8 | З |
9 | У |
10 | А |
11 | Й |
12 | Ф |
13 | И |
14 | Т |
15 | Н |
16 | Ы |
17 | В |
18 | Ё |
19 | О |
20 | Ш |
21 | К |
22 | Р |
23 | Г |
24 | Ь |
25 | П |
26 | М |
27 | Ч |
28 | Д |
29 | Я |
30 | Ю |
31 | Л |
32 | Щ |
33 | Е |
19.14. 28.19.4.22.19.23.19. 28.33.22.33.17.10. 28.19.4.22.16.11. 25.31.19.28 |
О Т Д О Б Р О Г О Д Е Р Е В А Д О Б Р Ы Й П Л О Д |
команда №2
1 | Ж |
2 | Х |
3 | С |
4 | Б |
5 | Ъ |
6 | Ц |
7 | Э |
8 | З |
9 | У |
10 | А |
11 | Й |
12 | Ф |
13 | И |
14 | Т |
15 | Н |
16 | Ы |
17 | В |
18 | Ё |
19 | О |
20 | Ш |
21 | К |
22 | Р |
23 | Г |
24 | Ь |
25 | П |
26 | М |
27 | Ч |
28 | Д |
29 | Я |
30 | Ю |
31 | Л |
32 | Щ |
33 | Е |
28.19.4.22.16.33. 3.31.19.17.10. 31.9.27.20.33. 26.29.23.21.19.23.19. 25.13.22.19.23.10 |
Д О Б Р Ы Е С Л О В А Л У Ч Ш Е М Я Г К О Г О П И Р О Г А |
команда №3
1 | Ж |
2 | Х |
3 | С |
4 | Б |
5 | Ъ |
6 | Ц |
7 | Э |
8 | З |
9 | У |
10 | А |
11 | Й |
12 | Ф |
13 | И |
14 | Т |
15 | Н |
16 | Ы |
17 | В |
18 | Ё |
19 | О |
20 | Ш |
21 | К |
22 | Р |
23 | Г |
24 | Ь |
25 | П |
26 | М |
27 | Ч |
28 | Д |
29 | Я |
30 | Ю |
31 | Л |
32 | Щ |
33 | Е |
28.19.4.22.19. 17.3.33.23.28.10. 25.19.4.33.1.28.10.33.14. 8.31.19. |
Д О Б Р О В С Е Г Д А П О Б Е Ж Д А Е Т З Л О |
Игровое упражнение №3
«Найди и зачеркни»
В лес(а)х р(а)стёт много съедобных грибов. Под берёз(а)ми ч(а)сто встреч(а)ются подберёзовики,(а) под осин(а)ми- подосиновики. Н(а) опушке под еловой л(а)пой, мы н(а)шли большой белый гриб.
КЛЮЧ:" А"-10(зачеркнуть)
"О"-20(подчеркнуть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Игровые обучающие ситуации»
В ФГТ игра прописывается, как основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности. Если игра специально организованна воспитателем и привнесена в процесс познания, такую форму обучаю...
Консультация для педагогов на тему: «Предметно-развивающая среда в группах ДОУ по художественно-эстетическому развитию»
Художественно-эстетическое развитие предполагает близость к жизни, музыке, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду....
Мастер-класс для молодых педагогов с использованием игрового комплекса В.В. Воскобовича
Мастер-класс для молодых педагогов....
Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников»
Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников»...
Мастер-класс "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды. Навигатум: В мире профессий"
Цель и задачи мастер-класса.Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта пут...
Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...
Мастер-класс для молодых педагогов по использованию игрового занимательного материала на занятиях ФЭМП
Мастер-класс для молодых педагогов...