Заявка на участие в III Всероссийском конкурсе "Воспитатели России"
материал по теме

Заверюха Марина Владимировна

Материалы, предоставленные на участие в III Всероссийском конкурсе "Воспитатели России" в номинации "Лучший профессионал образовательной организации".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka_2.docx563.13 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка

участника III Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

в номинации

«Лучший профессионал  образовательной  организации»

Воспитатель I квалификационной категорииМуниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения

«Детский сад №7 «Улыбка»г. Лесосибирска

Заверюха Марина Владимировна

Лесосибирск,2017

Общая информация

Участник конкурса

Ф.И.О.

Заверюха Марина Владимировна

Должность

воспитатель

Дата рождения

17.03.1971

Полный адрес места жительства

Красноярский край.г. Лесосибирск. ул. 5 мик-он д.4 кв. 88

Номер контактных телефонов, адрес электронной почты

89504264962

ulybka.@krasmail.ru

Профессиональная карьера(общий стаж работы, даты, места работы, должности

22 д. 8 м. 24г.

19.09.1988-21.11.1994- Лесосибирский лесоперевалочный комбинат, контролер

28.07.1997-20.07.2007-ТОО «Металист» уборщицей

15.08.2007-11.02.2008-ККДД №3 –санитарка- буфетчица

13.02.2008- 30.12.2009 ЛДК-1 Д/с № 7 «Улыбка» воспитатель

01.01.2010- по настоящее время Д/с № 7 «Улыбка» воспитатель

Наличие наград, званий

2015 г. - Почетная грамота от управления образования администрации города Лесосибирска

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Улыбка» города Лесосибирска

Полный адрес организации

662543, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул.Белинского, д. 5

Субъект РФ

Красноярский край

индекс

662543

Населенный пункт

г.Лесосибирск

улица

Белинского

дом

5

Федеральный телефонный код города, телефон

8(39145)6-26-25

8(39145)6-29-15

Руководитель образовательной организации

Тимошина Юлия Станиславовна

8(39145)6-29-15

Награды и иные достижения организации

Награды и иные достижения организации:

2013г. Диплом педагогическому коллективу МБДОУ№7 «За создание качественных условий в дошкольном образовательном учреждении»

2015г. Диплом «За активность педагогического коллектива и развитие профессионального лидерства педагогов в муниципальном образовательном пространстве»

ОПИСАНИЕ

1.Почему Вы выбрали эту профессию?

Воспитатель – это творческая профессия, которая позволяет реализовать все свои таланты, что помогает воспитывать талантливых детей.  В детском саду ты и поешь, и рисуешь, и танцуешь, и все это вместе с детьми. Но,творчество, это только часть моей профессии. Кроме этого, я развиваю  у детей познавательные интересы в различных видах деятельности, поддерживаю детскую инициативу и  самостоятельность, воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Но я не только обучаю и воспитываю  детей, это процесс взаимный. Я учусь у них: быть всегда позитивной, быстро забывать неприятности, уметь уступать и договариваться друг с другом. Мне нравится моя профессия тем, что воспитывая будущее поколение, отдавая день за днем все свои знания и  чувствуя вместе с ними, смеясь и плача, я одновременно получаю от них такой заряд жизненного оптимизма который является стимулом для дальнейших поисков в вопросах воспитания  и развития детей

2. Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Высшим достижением в своей работе считаю – доверие со стороны детей, а также доброжелательные отношения с родителями своих воспитанников. За время моей работы в группе было создано и реализовано несколько совместных проектов. Это творческие проекты «Новогодняя открытка», «Снежинки», «Моя книжка-малышка», в которых участвовали дети вместе с родителями. В процессе совместной работы дети получили бесценный опыт самостоятельного поиска информации, создания творческого продукта совместно с родителями. В следующем году мои воспитанники заканчивают обучение в детском саду, и я вижу моих выпускников, стоящих на пороге школы, обладающими качествами: способными проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способными договариваться и уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми, обладающими развитым воображением, которое будет реализовываться в разных видах деятельности, и открытыми всему новому, в том числе к получению новых знаний.

3.Ваши основные принципы работы с детьми?

В своей работе с детьми я придерживаюсь следующих принципов:

– построение взаимодействия с детьми в форме сотрудничества, признание ребенка полноправным участником образовательных отношений. Проявляю уважение к личности ребенка, к его мнению, стараюсь слушать и слышать каждого ребенка. Ребята в моей группе сам решают, чем они займутся во время свободной деятельности в течении дня, а моя задача, как педагога,  создать  условия, для того, чтобы ребенок прожил этот день интересно, насыщенно и с пользой для себя.

 - поддерживаю инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Например, при взаимодействии с детьми, работая в студии  «Веселые ладошки» предлагаю детям самим выбирать материал для изображения, сюжет рисунка, технику рисования. Стараюсь создать в группе комфортный психологический микроклимат, проявляя внимание и заботу ко всем детям.

- выстраивание взаимоотношений Детский сад-Семья в форме сотрудничества. Основная цель: сделать родителей активными участниками образовательного процесса, повысить их педагогическую компетенцию. Работа с родителями проводится как в традиционных, так и в нетрадиционных формах. Например, второй год в нашем ДОУ родители становятся активными участниками Дня самоуправления. Они проводят в группе часть режимных моментов, участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, экспериментируют и исследуют вместе с детьми. Дети получают от этого только положительные эмоции, испытывают гордость за своих родителей.

4.Почему Вы решили участвовать в конкурсе?

Решила участвовать в конкурсе для того, чтобы поделиться своим опытом, а также повысить свое профессиональный уровень. В профессиональном стандарте педагога подчеркивается, что в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. И я с этим согласна.Ведь для того, чтобы быть интересной для детей, нужно самой постоянно совершенствоваться, учиться, расширять свой кругозор.

5.Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

В соответствии с  законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей» для этого использую  как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, посещение семей воспитанников, наглядная информация, совместные праздники), так и нетрадиционные (круглые столы, презентации, мастер-классы  с участием родителей, проектная деятельность).

Для того, чтобы сделать образовательный процесс более наглядным, информационно емким,  и комфортным для ребенка, использую  информационно-коммуникативные технологии, включаю  аудиозаписи, видеофрагменты и презентации при организации НОД, проведении детских праздников, в некоторых режимных моментах (например, утренней зарядки или физминутках). При проведении родительских собраний использую презентации,  показ и обсуждение видеофрагментов. Также у моей группы   есть своя страничка в соцсети, где родители могут узнать новости детского сада и группы, посмотреть фотографии детей с утренника или другого  мероприятия, обменяться мнениями по тому или иному вопросу.

На базе нашего детского сада участвую в реализации  технологии «Клубный час», в рамках которой  еженедельно провожу работу творческой студии «Веселые ладошки».  Основная цель данной технологии: поддержка детской инициативы и самостоятельности. Использование данной технологии помогает решать  следующие задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать умение общаться между детьми разного возраста, уважительно относиться  к окружающим;

-развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

6.Как Вы представляете  идеальную образовательную организацию в будущем?

Детский сад будущего – это учреждение, в котором создана благоприятная образовательная среда для детей, оснащенное современным оборудованием, в том числе интерактивным. При организации непосредственной образовательной деятельности с детьми  педагоги активно используют проекторы и интерактивные пособия. А проведение экспериментально-исследовательской деятельности проходит с использованием ИКТ-технологий. В детском саду будущего работают разнообразные кружки,  студии и секции, где дети сами выбирают себе занятия по интересам. На прогулочных площадках установлено современное игровоеоборудование, которое способствует развитию психофизических качеств дошкольника (ловкости, силы, выносливости, гибкости). С детьми работают настоящие профессионалы: компетентные, владеющие как традиционными, так и инновационными методами воспитания и обучения, создающие психологически комфортную и безопасную образовательную среду в  ДОУ.

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

В дошкольном детстве закладываются основные знания и умения, формируются моральные качества, дети учатся общаться со взрослыми и сверстниками. Для того, чтобы произошло конструктивное взаимодействие между дошкольниками в разных видах деятельности, организую условия для свободного выбора детьми деятельности. В группе в свободном доступе имеются разные виды конструктора, неоформленный материал, атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, материалы для художественно-эстетической деятельности.

В своей деятельности реализую все пять образовательных направлений, но более углубленно работаю по художественно-эстетическому. Знакомлю детей с  нетрадиционными техниками рисования,  так как это помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее, кроме этого в процессе рисования развиваются интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкая моторика. Работая в данных техниках, дети могут почувствовать радость творчества, независимо от способностей, дети не поставлены в определенные рамки, не боятся сделать что-то не так, а следовательно все в одинаковой мере успешны, это способствует повышению детской самооценки.

           

В нашем детском саду реализуется технология «Клубный час», в рамках которой организовала работу  творческой студии «Веселые ладошки»   для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель работы студии: это развитие детской инициативы и самостоятельности при работе с нетрадиционными техниками рисования. Ставлю перед собой следующие задачи:

- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Развитие инициативности, самостоятельности при выборе сюжета, материалов для изображения.

- Развивать творчество, фантазию.

- Воспитывать  чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

В студии дети знакомятся с разнообразными техниками нетрадиционного рисования, у них развивается фантазия и творческие способности. Во время  совместной деятельности учатся  работать в парах и в командах. Дети с удовольствием рисуют пальчиками и ладошками, узнают, что можно рисовать свечкой, крупой, клеем и даже мыльными пузырями.

 Взаимодействие с детьми провожу в игровой форме, с использованием сюрпризных моментов, с элементами исследовательской деятельности. Когда я знакомлю детей с очередной техникой, не спешу сразу сказать, с помощью каких материалов она выполняется, а прошу сделать это самих детей. Например, когда знакомились с техникой рисования клеем ПВА и солью, я показала детям снежинку, нарисованную с помощью клея и украшенную блестками, мы ее обследовали и я попросила угадать, чем же она нарисована.  Было дано много вариантов ответов, но когда дети узнали, что это обычный клей, то удивлению не было предела. И конечно, ребята сами захотели сделать такую же искрящуюся снежинку.

Мною накоплен и систематизирован информационный материал по данной теме, составлено перспективно-тематическое планирование, создан уголок изодеятельностии дополнен художественными материалами (штампики, трафареты, печатки, трубочки и пр.) Проанализировав  работу студии «Веселые ладошки», пришла к выводу, что: повысился интерес к изобразительной деятельности, дети познакомились с основными техниками нетрадиционного рисования, освоили основные нормы и правила общения друг с другом, результативно умеют работать, как индивидуально, так и коллективно, стали отзывчивее друг к другу, способны оценить результаты своей работы и работ сверстников.  

        Включая родителей в процесс воспитания,  провожу для них  мастер-классы  по развитию  у детей  творческих способностей, провела консультацию для родителей нашей группы «Рисуем вместе с детьми».

 

Обобщаю свой опыт, делюсь им с коллегами, через выступления на педсоветах и методических объединениях,  участия в мастер-классах и выставках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение, правила, заявка на участие в первенстве по плаванию среди детей старшего дошкольного возраста.

Положение, правила, заявка на проведение первенства по плаванию среди детей дошкольного возраста 5-7 лет г. Оха...

Заявка на участие в конкурсе общественно-полезной акции «Спонтанное проявление добра»

Цель проекта:  вовлечение молодежи в позитивную деятельностьЗадачи: - привлечь как можно больше жителей пристанционного поселка для участия в круге Добра;- сплотить коллективы детского сада и шко...

Заявка на участие в VIII Всероссийском конкурсе Воспитатели России в номинации " Лучший воспитатель образовательной организации "Верность профессии!"

Эту профессию я люблю с детства. Быть воспитателем - это значит снова переживать детство, радоваться, удивляться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Воспитатель - человек с большой буквы...

Заявка на участие в VIII Региональном конкурсе "Воспитатели России"

Заявка на участие в конкурсе "Воспитатели России"...

заявка на участие в IX Всероссийском конкурсе "Воспитатели России"

наминация "Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией"...