Детский проект "полосатая дружба"
проект (старшая группа) на тему

Чертыкова Ирина Анатольевна

Детский творческий проект детей старшего возраста "Полосатая дружба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_polosataya_druzhba.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Детский проект «Полосатая дружба»

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: неделя.

Образовательное событие: подготовка и проведение детского фестиваля - забавы «Полосатая дружба».

Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведении детского фестиваля – забавы «Полосатая дружба».

Задачи педагога: 

  • обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности:
  • способности умению выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;
  • способности строить и мотивировать свои предположения;
  • умению анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения.
  • создать условия для формирования экологических представлений посредством нахождения причинно-следственных связей в признаках и явлениях объектов живой природы;
  • стимулировать речевую активность посредством  высказывания детьми своих мыслей и предположений; 
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
  • способствовать развитию творческих способностей  детей;
  • создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;

Цель ребенка: помочь мультипликационному персонажу (слоненку) найти друзей.

Проблемное поле с точки зрения ребенка: ни кто не хочет дружить со слоненком, потому что он  не похож на других -  он полосатый. Надо помочь слоненку обрести  друзей.

Задачи ребенка: необходимо объяснить всем детям и взрослым: что не надо бояться необычного во внешности, поведении человека или животного; что друга выбирают не по внешней красоте, а ценят доброту, отзывчивость и др. Доказать, что необычная внешность – это хорошо, иногда это  необходимость. Узнать больше о полосатых животных.

Организация детских видов деятельностей:

  • совместная деятельность  детей со взрослыми;
  • совместная деятельность ребенка со сверстниками;
  • самостоятельная деятельность детей;

Примерный план реализации этапов детского проекта «Полосатая дружба»

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада

Организационно – подготовительный этап

Пятница

первая половина дня

В конце недели (предположительно в пятницу) воспитатель организовывает просмотр мультфильма «Про полосатого слоненка» (воображаемое событие мультфильма – слоненок не может найти друга, становится началом создания «детской»   мотивации к деятельности).

После просмотра воспитатель организовывает «групповой сбор», где дети обсуждают содержание мультфильма.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- Почему со слоненком никто не хотел дружить? Дети делают предположение, что он был не похож на других.

- Как сделать, чтобы у него было много друзей?

- Кто бы мог стать другом слоненку?

- Вы могли бы дружить со слоненком?

Дети рассуждают, каким должен быть настоящий друг, как надо уметь дружить.

Дети делают предположения: что друзьями слоненка могут стать полосатые животные; могут быть и пятнистые звери; те,  кто умеет дружить или дети сами  могут стать друзьями слоненка, если станут тоже полосатыми.

Воспитатель просит рассказать детей (модель трех вопросов):

- Что вы знаете о дружбе?

- Что вам известно о полосатых животных?

Дети называют разнообразных животных (зебру, енота, тигра, змей, осу, пчелу). Некоторые дети отмечают, что растения тоже бывают полосатыми, например – арбуз, еще в группе есть «щучий хвост», хлорофитум.

Многие дети говорят: что полоски нужны животным для красоты. Некоторые дети отметили, что боятся жуков с красными полосками и не стали бы с ними дружить. Кто – то из девочек вспомнил слова мамы, что если надеть полосатую вещь -  станешь толще, а с толстыми людьми, никто не хочет дружить.

Воспитатель спрашивает:

- Что бы вы хотели узнать?

- Где можно найти ответы на интересующие вопросы? (в книгах и энциклопедиях групповой библиотеки, дома, в интернете, спросить у взрослых).

При обсуждении дети захотели узнать:

- Почему слоненок стал полосатым?

- Если ты будешь не похож на других, с тобой будут дружить?

- Бывают ли на самом деле полосатые слоны? Если не бывают, почему?

- Почему животные бывают полосатыми?

- Можно ли друга найти в толпе, если все будут одинаковыми? (дети вспомнили зебру Марти и его друзей из мультфильма «Мадагаскар»)

- Если станешь полосатым, то будешь худым или толстым?

Воспитатель предлагает детям подумать: как можно помочь слоненку найти друзей?

Дети смотрят мультфильм.

Собираются в большой круг, садятся на «подушки - думки».

Обсуждают содержание мультфильма, обмениваются впечатлениями и  выражают свое отношение к героям и их проступкам, моделируют свое поведение в ситуации мультфильма.

Дети размышляют, высказывают свои предположения.

Рекомендовать родителям принести записи музыкальных произведений, познавательных фильмов для просмотра в группе по теме проекта. Предложить родителям создать мультфильм о дружбе с Полосатым Слоненком (для показа детям на фестивале друзей).

Предложить родителям принести накидки, юбки, футболки белого цвета для изготовления костюмов на детский танец «Коняшки в морских тельняшках» (участникам танца).

вторая половина дня

Коллективный просмотр презентации «Что такое фестиваль?»

(воспитатель создает мотивацию к созданию плана детской деятельности)

Воспитатель задает наводящий вопрос:

- Может ли фестиваль стать местом встречи полосатых друзей?

 Дети обмениваются своими впечатлениями и решают, что можно организовать забавный фестиваль «Друзей Полосатого Слоненка», где каждый ребенок и взрослый может стать полосатым другом. Дети решают, чтобы фестиваль был дружным и радостным можно приготовить и показать танец, спеть песню, приготовить угощения и сувениры для друзей, создать «новый» мультфильм про друзей Полосатого Слоненка, рассказать всем про полосатых зверей.

Ребята обсуждают, распределяют роли и обязанности, договариваются о взаимодействии.

Содержательно – поисковый этап

Понедельник первая половина дня

  • Воспитатель предлагает провести утреннюю зарядку в стиле « Зверобики» под детскую песню «Шел по Африке жираф».
  • Воспитатель организовывает «утренний сбор» детей.
  • Проведение записи детского репортажа на тему: «Каким должен быть настоящий друг?» (возможность активизировать речевую активность).
  • Подготовка танца «Коняшки в морских тельняшках»: разучивание движений (возможность активизировать двигательную активность).

Дети делятся информацией (показывают картинки, книги, рисунки, презентации, поделки сделанные дома с родителями) о том, что узнали интересного о полосатых животных от родителей.

Предложить  родителям совместно с ребенком создать познавательный реферат (в картинках, схемах, рисунках) «Мир в полоску».  

вторая половина дня

  • Изготовление костюма зебры - самостоятельное прорисовывание полосок на принесенных тканевых заготовках (возможность формировать математические навыки при счете и сравнении количества, величины полосок).
  • Чтение Е.Алябьева «Как зебра потеряла полоски»; С.Я.Маршака «Усатый – полосатый», «Зебры»; Б.Заходер «Антилопа Гну», «Жираф», «Зебу», «Лев».

Воспитатель предлагает схемы последовательного изготовления поделок из полосок (для самостоятельного ручного труда).

Вторник

первая половина дня

  • Исследовательская деятельность «Полосатый или пятнистый?» (возможность  установить взаимосвязь между средой обитания и внешним видом животных).
  • Разучивание стихов о дружбе, о полосатых животных.

Осуществляют поиск информации в библиотеке группы.

Предложить изготовить недостающие элементы костюмов.

Рекомендовать родителям одеть детей в «полоску» (в среду).

вторая половина дня

  • Изготовление пригласительного плаката - коллажа на забавный фестиваль «Полосатая дружба» для детей детского сада (возможность использовать разнообразные техники изобразительной деятельности).
  • Разучивание и драматизация «Песенка про пчелку».

Трафареты масок животных (пчелки, жучки, бабочки и пр.) для самостоятельного раскрашивания.

Среда

первая половина дня

  • Исследовательская деятельность «Примерим полосатенькое!» (возможность формировать представления о зрительном восприятии).
  • Коллективное изготовление тамтамарески (стенд для фотографии с отверстием для лица) «Полосатый слоник».

Лоскутки белой ткани для самостоятельного рисования.

Предложить принести ингредиенты для выпечки.

вторая половина дня

  • Чтение Д.Биссет «Беседы с тигром».
  • Изготовление сувениров «Самый, самый полосатый» (возможность использовать разнообразные техники ручного труда: тестопластику, оригами и пр.).

Дети повторяют движения танца.

Четверг

первая половина дня

  • Рисование «Мой друг, не такой как все!».
  • Подвижная игра «Пчелы и осы», «Найди свою полоску».
  • Изготовление карты – схемы группы для игры «Найди полосатого кота».

Коллекция музыкальных записей о дружбе для самостоятельного прослушивания.

Организовать поддержку творческой инициативы детей. Пригласить родителей на фестиваль.

вторая половина дня

  • Кулинарный час: приготовление и выпечка «полосатого» печенья для друзей.
  • Прослушивание песенки «Давай дружить» сл.А.Файнберг, муз. Э.Каландарова.

Результативный этап

Пятница

первая половина дня

Проведение фестиваля «Полосатая дружба»:

  • исполнение танца «Коняшки в морских тельняшках»;
  • исполнение «Песенки про пчелку»;
  • показ авторского семейного мультфильма «Новые приключения Полосатых друзей»;
  • прослушивание записи детского репортажа «Кто ты, мой друг?»;
  • семейная презентация познавательных рефератов;
  • проведение  танцевального флешмоба «Полосики», подвижных игр и конкурсов;
  • дарение авторских сувениров.

Дети участвуют в фестивале, делятся впечатлениями, самостоятельно проводят понравившиеся игры и номера.

Дети, приготовившие рефераты выступают в роли «знатоков природы».

Организовать участие родителей во всех мероприятиях фестиваля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация использования информационных технологий в деятельности МДОУ ЦРР - детский сад «Дружба»

Оптимизация использования информационных технологий в деятельности МДОУ ЦРР - детский сад «Дружба»VРазработчикиСтарший воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с «Дружба» Качканарского городского округаОснования для...

Праздник в детском саду "Дружба крепкая"

На этом празднике ребята собрались ,чтобы играть и веселиться.Отгадывать интересные загадки,читать стихотворения о дружбе.Лентяйка -главное действующее лицо  ,которое ведет диалог с ребятами и вм...

Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Благодарность родителям первой младшей группы №2 МДОУ ЦРР "Детский сад "Дружба"

Благодарность родителям за оформление безопасной и уютной развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке для прогулок....

Сценарий праздника "День именинника" (лето, осень 2016) в разновозрастной (4- 6 лет) группе МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п Дергачи

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, поддержание дружеских отношений, воспитание уважения друг к другу....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...