Проекты
проект на тему
Долгосрочные и краткосрочные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 235.85 КБ |
![]() | 400.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье ( сниженная активность). Несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ
Задачи - Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни: -Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. -Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями .
Вид проекта: По продолжительности: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели и работники ДОУ По содержанию: социально-педагогический
Главные факторы здоровья: - Движение; - питание; - режим дня ; - закаливание.
Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ
Пути реализации проекта - тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные -мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) -экскурсии - спортивные праздники - беседы -игры, эстафеты, викторины, конкурсы - консультации для родителей -выставка детского творчества « Мы здоровью скажем «ДА»
Ожидаемый результат - Повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту - Создание единого воспитательна – образовательного пространства на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями - Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Мы здоровью скажем «ДА». - Пополнение картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников»
Работа с родителями -Индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми. -Фоторепортажи «Мама, папа я здоровая семья»»; -Картотека «Сундучок бабушкиных игр»; -Фоторепортаж «Воскресные путешествия в страну здоровья»; - Консультации « Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка » и другие. - Совместные соревнования
Спортивные праздники и развлечения
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта Краткосрочный Исследовательский Познавательный
Участники проекта: Дети группы «Березка» возраст 3-4 года Воспитатели: Волощук Валерия Максимовна, Васильева Ольга Александровна Родители воспитанников
Срок реализации: 1 месяц (с 4 марта по 4 апреля )
Игровая мотивация: «Удивительные превращения луковки»
Актуальность проблемы: Показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих росту и развитию растений, а также необходимость ежедневного ухода за посадками лука. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Сформировать понятие «Человек-часть природы».
Гипотеза В процессе реализации проекта дети пополнят знания о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света, воды на рост листьев, корней.
Цель: Расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике.
Задачи: 1.Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста лука. 2.Фиксировать представления детей об изменениях роста и развития растения в разных условиях. 3.Активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас. 4.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда. 5.Воспитывать правильное, бережное отношение к природе.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Подбор литературы : -«Сказочный справочник здоровья для детей и родителей» -Стихи и загадки о луке Л.Громовой, Е. Жуковской, Козыриной ,Л . Шмидт, Е Поповой, О .Ефимовой, С.Агаркова , Г. Ильина и др. Подбор мультфильмов соответствующей темы : -Мультфильм «Лук» из серии Лунтик -Мультфильм « Чиполлино » Подбор музыкальных произведений : -Песня «Только попробуй» Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии ) Дидактические игры: Пазлы «собери лучок», конструирование из прищепок, и др. Раскраски. Выставки рисунков, аппликаций, поделок .
Этапы проведения и реализации проекта: 1 этап - подготовительный -С ребятами проводится беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах. -В группе детского сада дети определяют место для выращивания лука. -Подбирается художественная литература, стихи, загадки, сказки о луке. -Подготовка посадочного материала . -Построение учебного материала в соответствии с возрастными возможностями детей
2 этап-исследовательский -Рассматривание репчатого лука . -Дети наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях,, устанавливают связи: растение- человек, растение- вода, растение- свет. -Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, поделках. -Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, разучивают стихи. -Играют в дидактические игры («Где растет», «Что лишнее», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», участвуют в беседах ( «Витамины для детей», «Полезная пища»). -Дети вместе с родителями дома изготавливают поделки из лука для выставки в группе детского сада. -Ежедневно перед обедом воспитатели делают салат из репчатого лука, для проведения витаминизации(дети с удовольствием едят луковый салат).
3 этап – заключительный -Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. -Оформление фото – выставки «Как мы растили лучок» -Оформление дневника наблюдения.(Лук-Чернушка)
Предполагаемый результат: Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, сказками, загадками.
Посадка лука
Сеем, сеем, посеваем !!!
Ухаживаем… поливаем
Посадка репчатого лука
Вот такой паровозик получился у ребят
Наш огород
Как растет лук? Просто луковичка Это - корни
Что было и что стало
Художественное творчество
Художественное творчество
Лепка : «Чудо - луковка» Друзья для ЧИПОЛЛИНО ЧИПОЛЛИНКИ
Конструирование с прищепками
Поделки из лука « МЕДУЗА» Леттер Виктория
Поделки из лука «ЁЖИК» Леттер Виктория
Поделки из лука «УЛИТКИ» «ДРУЗЬЯ ЛУКОВИЧКИ»
Поделки из лука ГУСЕНИЧКА БИРЮКОВА АНЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...