Мастерская Деда Мороза
проект (подготовительная группа) на тему
Цели проекта | Создание социальной ситуации развития в ходе работы Мастерской Деда Мороза |
Задачи проекта | 1. Создать условия для расширения представлений детей о традициях празднования новогодних праздников России. 2. Обеспечить условия для совершенствования техники изготовления новогодних украшений своими руками, используя различные материалы 3. Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, речевой активности. 4. Создать условия для сотрудничества детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
I этап. Организационно-подготовительный: 27.11.2017 по 1.12.2017 | Беседы: «Как появился Новый год?», «Как встречают Новый год», «История новогодних игрушек», «Где живет Дедушка Мороз», «В гостях у Деда Мороза».
| Определение методов работы с детьми и их родителями. Изучение научной и методической литературы по теме. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок, литературы. Составление конспекта ОД. |
II этап. Основной: | Понедельник. «История Нового года». Чтение художественной литературы: «Зимняя песенка», Р. Кудашева. Экспериментирование. «Свойства снега». Загадки по теме. Д/и: «Собери новогоднюю картинку». П/и: «Воробушки» С-р/и: «Театр». Просмотр иллюстраций: Как ты узнал, что это наш Российский Дедушка Мороз? Аппликация: бумажная «Гирлянда». Вторник «Новогодние традиции». Чтение художественной литературы: «Зима» С. Дорожин. Д/и: «Наряди елочку». С-р/и: «Парикмахерская». П/и: «Хитрая лиса». Наблюдение за птицами. Виртуальная экскурсия на фабрику игрушек. Просмотр иллюстраций: разновидности елочных игрушек. Лепка: «Украшение для елочки». Создание книжки малышки «Новогодние сказки» Среда. «Игрушки на новогодней елке». Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович». Д/и: «Придумай сказку о елочке». С-р/и: «Фабрика елочных игрушек». И/драм.: «Зимовье зверье». Наблюдение за погодой. Раскраски по теме. Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем и родителями подготовить атрибуты для елки. Аппликация «Новогодний сапожок». Четверг. «Здравствуй, Дедушка Мороз». Чтение художественной литературы: А. Толстой «Морозко» Экспериментирование Моделирование: «Объемные игрушки». Д/и: «Где живет Дедушка Мороз?». П/и: «По снежному мостику». Наблюдение за деревьями. Составление сравнительного рассказа о Дедах Морозах разных стан. Просмотр иллюстраций по теме. Рисование пейзажа «Морозный узор на окне» Пятница. «Мастерская Деда Мороза». Чтение художественной литературы: И. Власова «Новогодние игрушки» Д/и: «Найди отличие», « Что перепутал художник?». П/и: «Перебежки со снежками». Консультации для родителей: «Как изготовить новогоднюю игрушку своими руками». Подбор литературы для книжного уголка. | Воспитывать внимание, терпение, любознательность. Совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, действовать по правилам. Познакомить детей с понятием «снег», его свойствами, ролью в жизни человека. Подготовка материала к экспериментированию. Подбор дидактических игр. Подбор иллюстраций. Закрепить знание детей о существовании различного материала для изготовления новогодних игрушек. Развитие навыков и умений в работе с пластилином, развитие мелкой моторики. Развитие детского воображения, художественного и пространственного мышления. Воспитание аккуратности при работе с пластилином. Вызвать интерес у детей участвовать в коллективной деятельности, показать значимость их труда. Подбор украшений для елки. Подбор раскрасок по теме. Пробудить фантазию у детей. Воспитывать в детях желание сделать своими руками оригинальную ёлочную игрушку из обычных на первый взгляд материалов Развивать мелкую моторику. Развивать у детей внимание, логическое мышление. Продолжить учить детей составлять сравнительный рассказ о Дедах Морозах разных стран. Изучит технологическую последовательность изготовления объемной игрушки. Расширять знания о жанрах изобразительного искусства (пейзаж). Закреплять знания о зимних явлениях природы (морозные узоры на окне). Учить выполнять фантастический образ природы, используя новый метод – «выдувание через соломинку». Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). |
III этап. Итоговый: | - Выставка новогодних игрушек - Путешествие в «Мастерскую Деда Мороза» | Помощь детям в организации выставки. Организовать путешествие в Великий Устюг в мастерскую Деда Мороза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
План-конспект развивающей интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников. Содержит такие виды деятельности, как коммуникатив...
"Мастерская Деда Мороза"
Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней. http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214366-1362232948.jpg)
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-326088-1570294007.jpg)
Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"
Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-713557-1490384775.jpg)
"Мастерская Деда Мороза". Дед Мороз.
Ручной труд детям подготовительной группы очень нравится. Почему? Ответ очевиден. Ребёнок самостоятельно выполняет работу, он видит конечный результат! Это сама поделка, сделанная своими руками. Помощ...