Мастерская Деда Мороза
проект (подготовительная группа) на тему

Сидорова Елена Николаевна

Цели проекта

Создание социальной ситуации развития в ходе работы Мастерской Деда Мороза

Задачи проекта

1.       Создать условия для расширения представлений детей о традициях празднования новогодних праздников России.

2.       Обеспечить условия для совершенствования техники изготовления новогодних украшений своими руками, используя различные материалы

3.       Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, речевой активности.

4.       Создать условия для сотрудничества детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

I этап. Организационно-подготовительный:

27.11.2017 по 1.12.2017

Беседы: «Как появился Новый год?», «Как встречают Новый год», «История новогодних игрушек», «Где живет Дедушка Мороз», «В гостях у Деда Мороза».

  1. В каком городе живет Дед Мороз?
  2. Как называется дом Деда Мороза?
  3. Какой дом у Деда Мороза?

Определение методов работы с детьми и их родителями. Изучение научной и методической литературы по теме. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок, литературы. Составление конспекта ОД.

II этап. Основной:

Понедельник.

«История Нового года».

Чтение художественной литературы: «Зимняя песенка», Р. Кудашева.

Экспериментирование.

«Свойства снега».  

Загадки по теме.

Д/и: «Собери новогоднюю картинку».

П/и: «Воробушки»

С-р/и: «Театр».

Просмотр иллюстраций: Как ты узнал, что это наш Российский Дедушка Мороз?

Аппликация: бумажная «Гирлянда».

Вторник 

«Новогодние традиции».

Чтение художественной литературы: «Зима» С. Дорожин.

Д/и: «Наряди елочку».

С-р/и: «Парикмахерская».

П/и: «Хитрая лиса».

Наблюдение за птицами.

Виртуальная экскурсия на фабрику игрушек.

Просмотр иллюстраций: разновидности елочных игрушек.

Лепка: «Украшение для елочки».

Создание книжки малышки «Новогодние сказки»

Среда.

«Игрушки на новогодней елке».

Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович».

 Д/и: «Придумай сказку о елочке».

С-р/и: «Фабрика елочных игрушек».

И/драм.: «Зимовье зверье».

Наблюдение за погодой.

Раскраски по теме.

Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем и родителями подготовить атрибуты для елки.

Аппликация «Новогодний сапожок».

Четверг.

«Здравствуй, Дедушка Мороз».

Чтение художественной литературы: А. Толстой «Морозко»

Экспериментирование

Моделирование: «Объемные игрушки».

Д/и: «Где живет Дедушка Мороз?».

П/и: «По снежному мостику».

Наблюдение за деревьями.

Составление сравнительного рассказа о Дедах Морозах разных стан.

Просмотр иллюстраций по теме.

Рисование пейзажа «Морозный узор на окне»

Пятница.

«Мастерская Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: И. Власова «Новогодние игрушки»

Д/и: «Найди отличие», « Что перепутал художник?».

П/и: «Перебежки со снежками».

Консультации для родителей: «Как изготовить новогоднюю игрушку своими руками».

Подбор литературы для книжного уголка.

Воспитывать внимание, терпение, любознательность. Совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, действовать по правилам.

Познакомить детей с понятием «снег», его свойствами, ролью в жизни человека. Подготовка материала к экспериментированию. Подбор дидактических игр. Подбор иллюстраций.

Закрепить знание детей о существовании различного материала для изготовления новогодних игрушек.

Развитие навыков и умений в работе с пластилином, развитие мелкой моторики.

Развитие детского воображения, художественного и пространственного мышления.

Воспитание аккуратности при работе с пластилином.

Вызвать интерес у детей участвовать в коллективной деятельности, показать значимость их труда.

Подбор украшений для елки. Подбор раскрасок по теме.

Пробудить фантазию у детей.

Воспитывать в детях желание сделать своими руками оригинальную ёлочную игрушку из обычных на первый взгляд материалов

Развивать мелкую моторику.

Развивать у детей внимание, логическое мышление. Продолжить учить детей составлять сравнительный рассказ о Дедах Морозах разных стран.  

Изучит технологическую последовательность изготовления объемной игрушки.

Расширять знания о жанрах изобразительного искусства (пейзаж).

Закреплять знания о зимних явлениях природы (морозные узоры на окне).

Учить выполнять фантастический образ природы, используя новый метод – «выдувание через соломинку».

Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

III этап. Итоговый:

- Выставка новогодних игрушек

- Путешествие в «Мастерскую Деда Мороза»

Помощь детям в организации выставки.

Организовать путешествие в Великий Устюг в мастерскую Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"

План-конспект  развивающей  интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников.  Содержит такие  виды деятельности, как коммуникатив...

"Мастерская Деда Мороза"

Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней.  http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"

Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...

Мастерская Деда Мороза.

Изготовление ёлочных игрушек из пластиковых капсул от киндер сюрпризов....

"Мастерская Деда Мороза". Дед Мороз.

Ручной труд детям подготовительной группы очень нравится. Почему? Ответ очевиден. Ребёнок самостоятельно выполняет работу, он видит конечный результат! Это сама поделка, сделанная своими руками. Помощ...