Психолого-педагогическое сопровождение успешной социализации ребёнка
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолого-педагогическое сопровождение - это … … целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Социализация - это … процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Диагностический минимум Психолого-педагогический консилиум (сборка целостного портрета ребенка, выработка стратегии сопровождения) Появление нового ребенка, нового класса. Внеплановое событие (конфликтная ситуация) Уточнение ситуации: беседы, анализ документов Специальная (углубленная) диагностика в связи с проблемой Запрос родителей или педагогов Проверка запроса на обоснованность Работа с автором запроса: консультирование, методическая помощь Реализация решений ПМПК участниками консилиума Отслеживание решений ПМПК Аналитическая деятельность.
Стержнем данной модели является п сихолого- м едико- п едагогический к онсилиум, который позволяет объединить усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса, наметить целостную программу индивидуального сопровождения.
ОСНОВНЫЕ ЦИКЛЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Прием в первый класс. Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов. Обучение в начальной школе. Переход в основную школу. Подростковый кризис.
ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Подготовка и сдача ЕГЭ. Одаренные учащиеся 2-11 классов. Учащиеся классов коррекционного обучения начального звена. Дети «группы риска», и учащиеся, находящиеся под опекой. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение программы «Здоровье».
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса должно являться не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступать как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации учащихся.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей. Сопровождение одаренных учащихся, детей находящихся под опекой, «группы риска», классов КРО.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования Основная школа – сопровождение в условиях основной школы, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Предпрофильная ориентация. Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой. Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи ЕГЭ.
УРОВНИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Уровень класса (группы). На данном уровне ведущую роль играют учителя и классный руководитель, обеспечивающие необходимую педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности – развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций.
Для достижения данной цели классный руководитель совместно с психологом разрабатывает план развития класса и каждого ученика. Корректируется план воспитательной работы в классе на основе психологических характеристик класса и учащихся.
Уровень учреждения. На данном уровне ведется педагогами-психологами, учителями-предметниками, классными руководителями, социальными педагогами, выявляющими проблемами в развитии детей и оказывающими первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками. В рамках психолого-медико-педагогического консилиума разрабатываются план дальнейших действий, направленный на решение возникших трудностей ребенка. На данном уровне также реализуется профилактические программы, охватывающие значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и учителями.
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УВП 1 этап - подготовительный - изучение и анализ модели сопровождения УВП; - поиск и корректировка методических материалов, необходимых для внедрения в школьную практику идеи психолого-педагогического сопровождения; - определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности; - материально-техническое оснащение психологической службы (компьютерное обеспечение, диагностическое и методическое оснащение)
2 этап – практический - введение в школьную практику проведение психолого-медико-педагогических консилиумов, отработка навыка ведения консилиума; - поиск оптимальных способов контроля за реализацией решений психолого-медико-педагогического консилиума; - внедрение в УВП основных циклов психолого-педагогического сопровождения (апробация диагностического инструментария в каждом цикле, разработка форм регистрации результатов сопроводительной деятельности).
3 этап – корректирующий - создание и внедрение мониторинга психологического статуса школьника; - обработка и интерпретация результатов внедрения основных циклов психолого – педагогического сопровождения; - корректировка системы психолого – педагогического сопровождения УВП - определение и внедрение инновационных направлений психолого-педагогического сопровождения УВП;
4 этап – обобщающий -обработка и интерпретация результатов внедрения психолого – педагогического сопровождения; - определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УВП: - успешная адаптация учащихся в УВП; - гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов; - успешная адаптация и социализация выпускников школы; - создание мониторинга психологического статуса школьников.
Источники: http://iemcko.narod.ru nsportal.ru/ http://pgoss6.hut2.ru http://www.samson-corp.ru
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Создание условий для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида».
в статье описан опыт работы учреждения общеразвивающего вида с приоритетом в социально-личностном развитии детей по созданию условий для успешной социализации дошкольников....
Семинар-практикум для педагогов доу на тему: "Создание психолого-педагогических условий для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования"
Уважаемые старшие воспитатели! Вашему вниманию предлагается методический материал по проведению в детском саду семинара-практикума на тему: "Создание психолого-педагогических условий для успешной реал...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
работа с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
Создание психолого-педагогических условий для успешной реализации ФГОС ДО
Круглый стол для родителей....
"СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: Создание психолого-педагогических условий для успешной социализации дошкольников путем толерантности к народам,проживающим на территории России".
Россия расположена в Восточной Европе и северной части Азии. По площади она самая большая в мире. В ней проживают представители более 200 национальностей....
«Психолого-педагогические условия для успешного сопровождения индивидуальной траектории речевого развития детей дошкольного возраста»
Актуальность В современном этапе образования на первое место вышла проблема создания индивидуальной траектории развития старшего дошкольника. В практике, процесс обучения и воспитания в осно...