Консультация по экологическому воспитанию дошкольников "Экологические игры"
консультация (старшая группа) на тему
АКТУАЛЬНОСТЬ: На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека и природы. Наша цель развить в детях экологическую культуру, основы бережного отношения к природе, СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.2 КБ |
![]() | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию
АКТУАЛЬНОСТЬ: На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека и природы. Наша цель развить в детях экологическую культуру, основы бережного отношения к природе, СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ.
Игра, основной вид деятельности ребёнка позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное усвоение окружающего мира.
Игра оказывает на маленького ребёнка развивающее воздействие
и использование её, как средство экологического воспитания:
- Развивает познавательные способности и речь ребёнка.
- Способствует становлению личности, сохранению здоровья.
- Доставляет радость ребёнку в партнёрских отношениях.
- Развивает у детей самые разнообразные положительные качества.
- Воспитывает дружественные взаимоотношения между детьми, воспитывает культуру поведения и общения.
В педпрактике существует целый ряд разных видов природоведческого содержания, но особое место отводится дидактической игре, которая формирует гибкость ума, развивает внимание, память, воображение, формирует основы экологической культуры. Это игры «Птицы и птенчики», игра «Солнышко и дождик»,» Кого встретил колобок», « Мамы и детки и др. Такие популярные сюжетно- ролевые игры, как» Гуси- лебеди»» У медведя во бору» « Хитрая лиса», « Вороны и воробьи», « Я садовником родился» играли ещё мы в дошкольном детстве.
Это игры с предметами, например с мячом» Я знаю 5 названий деревьев, ягод, грибов, цветов и т.д. Игр с мячом «Воздух, земля, вода», «Летает, ползает, ходит, плывёт»- эти игры развивают
слуховое внимание, мышление. сообразительность и др. Игра с кубиком, в которой такие слова» Кубик детям передай, кто пришёл к нам угадай», разного вида настольных лото в которых дети развивают память, учатся классифицировать по видам грибы . фрукты, овощи . игры с картинками, например « выбери нужное»(на столике рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, дети должны выбрать, как можно больше карточек. Например» зелёный» (огурец, капуста, кузнечик , листик)или «влажный»( туман, вода, роса ,облако, иней).
Игра «Четвёртый лишний»-( Ёж, лиса, заяц, шмель)
Очень любят дети музыкальные игры, такие, как» Зайцы и лиса», «Волк и зайцы» «Хитрый кот»,» Обезьяны и тигр», « Роботы и звёздочки» и др.
ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ДЕТИ ИГРЫ- ПУТЕШЕСТВИЯ. ТАКИЕ КАК
«Прогулка в лесу» «Самолёт», где дети попадают и в жаркие станы и Антарктиду и пустыню , изображая повадки разных животных.
Давайте в неё поиграем и разомнёмся. (Участники встают в круг и изображают разных животных)
Разбирая народные игры поняла, что все они относятся к экологическим , такие, как» Ай, дили, дили, дили» в ней участие сказочных героев – козы, волка и медведя, так в игре
«Коза и капуста»- овощ и животное, в ирге « Дедушка-медведушка» - тоже задействован зверь.
Новые экологические игры. Понравилась игра « Божья коровка» для малышей .Вносится игрушка- божья коровка. водящий с ней в центре, дети стоят по кругу, протянув правую руку вперёд, водящий под текст касается каждого игрушкой, на ком остановились, танцует вместе с сведущим .
«Божья коровка, чёрная головка,
Крылышками машет на ладошках пляшет.
У кого остановилась. с тем и в танце закружилась
Понравилась игра с насекомым- «Улитка»»
Вот улитка в яркой шляпке
Нас зовёт играть с ней в прятки.
У неё большой платок,
Весь в цветочках, как лужок
Сядь, закрой глаза, дружок,
Тихо, тихо так сиди, не подсматривай, смотри
Я платочком укрываю,
Кто здесь, ну-ка, угадай.
Ещё одна игра « Бабочки и цветы» Девочки- цветы, мальчики- бабочки.
На полянке, на лужочке расцвели цветы- цветочки,
( спокойная музыка для передвижения)
Ветерочек поддувает и цветочки все качает
Бабочки- подружки появились на опушке.
На цветочек приседают на цветок с цветка порхают
Крылышками машут и с цветочком пляшут.
Игра « Угадай овощ по описанию»
Все играющие встают в круг, ведущая кладёт им сзади в руки любой овощ. По описанию играющие должны догадаться и выйти в круг.
Предварительный просмотр:
Игра « Божья коровка» для малышей
Вносится игрушка- божья коровка, водящий с ней в центре, дети стоят по кругу, протянув правую руку вперёд, водящий под текст касается каждого игрушкой, на ком остановились, танцует вместе с ведущим .
«Божья коровка, чёрная головка,
Крылышками машет на ладошках пляшет.
У кого остановилась с тем и в танце закружилась
Игра с насекомым- « Улитка»»
Вот улитка в яркой шляпке
Нас зовёт играть с ней в прятки.
У неё большой платок,
Весь в цветочках, как лужок
Сядь, закрой глаза, дружок,
Тихо, тихо так сиди, не подсматривай, смотри
Я платочком укрываю,
Кто здесь, ну-ка, угадай.
Игра « Бабочки и цветы»
Девочки- цветы, мальчики- бабочки.
На полянке, налужочке расцвели цветы- цветочки,
( спокойная музыка для передвижения)
Ветерочек поддувает и цветочки все качает
Бабочки- подружки появились на опушке.
На цветочек приседают на цветок с цветка порхают
Крылышками машут и с цветочком пляшут.
Игра « Угадай овощ по описанию»
Все играющие встают в круг ведущая кладёт им сзади в руки любой овощ по описанию должны догадаться и выйти в круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе"
Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно прио...

Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...
Консультация для родителей: "Экологическое воспитание дошкольников. Игры с детьми"
Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек - часть природы.Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле.И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить ...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию «Дидактические игры в экологическом воспитании»
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...