Конспект НОД "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в страну эмоций»
Цель: формирование эмоционально-чувственной сферы детей
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: технология «Эмоционально-чувственного развития», интегрированное занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.-321с.
2.Минаева В.М.
Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособия для практических работников дошкольных учреждений.—М.: АРКТИ, 1999.—48с.
3.Андриенко Т.В.
Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников.—СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.—96с.
Средства:
наглядные клубочек «вежливости», разносы, манная крупа, дом Радости, тоннель Злости, листы бумаги, цветные круги из картона, магнитная доска.
мультимедийные фотографии детей (радостная девочка и злая девочка)
музыкальные аудиозапись «Радость», «Злость», музыка Э. Грига «В пещере горного короля», музыкальный аккомпанемент на пианино «Марш».
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1 Воспитательные
2 Развивающие
3Обучающие
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Дети, а что же у меня в руках? - Но этот клубочек не простой – это клубочек «вежливости»! Передавая его нужно вежливо приветствовать друг друга. Игра «Клубочек вежливости» - Я заметила, когда вы приветствовали друг друга, вы улыбались, значит у вас сегодня хорошее настроение! Именно с таким настроением можно отправляться в необычное путешествие в страну Эмоций! - А вы, ребята, знаете, что такое эмоции? - Эмоции – это разные чувства, которые проявляют люди. Это может быть радость, страх, злость, грусть. И многие другие. Вы готовы отправляться в путь? Дети шагают по залу под музыкальное сопровождение. | Приветствует детей, стимулирует любознательность, развивает интерес детей. Поощряет детей к высказыванию. Подводит итог высказываниям детей. | Отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность. Выражают собственные мысли. Под музыкальное сопровождение дети двигаются по залу к первой остановке. | Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. |
2.Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. | Первая остановка «Дом Радости» Звучит аудиозапись. - Первая остановка! Посмотрите дети, на поляне стоит дом. Как вы думаете, какое настроение здесь живет? - А что такое радость? - Зайдем в дом? Смотрите, кто нас встречает. - Какое у девочки настроение? Почему вы так думаете? | Вводит детей в тему, создает атмосферу для эмоционального погружения. Поощряет детей к высказыванию. | Отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность. Выражают собственные мысли. | Определение эмоции. |
3.Постановка целей | - А как радуетесь вы при встрече с мамой или папой? А как вы радуетесь, когда вас хвалят? А когда вам дарят подарки? - Молодцы! А знаете, что еще помогает людям радоваться? Это улыбки, смех и объятия! Теперь покажите, как вы рады видеть друг друга! - А теперь садитесь на поляну и представьте, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке – чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и озорной. Мысленно представьте себе, как этот ручеек радости бежит по вашим ногам, рукам, голове и наполняет вас радостью! - Теперь радость живет внутри каждого из вас! | Побуждает детей проявлять эмоцию (радость), мысленно представлять. | Проявляют эмоции, мысленно представляют. | Выражают собственные мысли, представляют, проявляют эмоции радости. |
4.Реализация поставленной цели | - Попробуем представить себя художниками, которым нужно нарисовать радость? - Картины у вас получатся разные, очень радостные. Дети рисуют на манной крупе различные рисунки радости. | Побуждает детей нарисовать радость. | Дети рисуют на манке. | Проявляют желание рисовать. Самостоятельно выбирают сюжет. |
5.Подвидение итогов | - Ребята, какие красивые у вас получились рисунки. Очень радостные! - У кого в гостях мы только что побывали? Но нам нужно продолжать наше путешествие дальше. В путь! | Поощряет детей к высказыванию. Подводит итог. | Дети отвечают на вопросы. | Проявляют желание участвовать в играх |
6.Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. | Вторая остановка «Пещера Злости». Звучит аудиозапись. Посмотрите дети, впереди пещера! Как вы думаете, какое настроение здесь живет? - А что такое злость? - Зайдем в пещеру? Смотрите, кто нас встречает. - Какое у девочки настроение? Почему вы так думаете? | Вводит детей в тему, создает атмосферу для эмоционального погружения. Поощряет детей к высказыванию. | Отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность. Выражают собственные мысли. | Определение эмоции. |
7.Постановка целей | - Дети, а когда вы становитесь злыми? Все, кто попадает в эту пещеру становятся злыми! А вы? | Побуждает детей свободно высказываться. | Дети высказываются, соблюдая очередность. | Выражают собственные мысли. |
8.Реализация поставленной цели | - Посмотрите друг на друга, покажите какими злыми вы стали. - Когда люди злятся их глаза становятся красными от злости. Какого цвета вы бы изобразили злость? Прислушайтесь, что это звучит в пещере? Появляются злые человечки, которые начинают танцевать свой злой танец. Злые человечки – это вы! Покажите, как вы танцуете! Танец злых человечков. - Дети, а вы хотите жить со злостью? Тогда вылезайте обратно из пещеры, будем прогонять злость из наших сердец! Игра «Прогоним злость». (Комкают листы бумаги и выбрасывают в пещеру). - Дети, в какой пещере мы только что побывали? | Побуждает детей проявлять эмоцию (злость). Побуждает детей сделать выбор. Поощряет танцевать. Поощряет детей высказываться. | Дети проявляют эмоцию (злость), выбирают цвет, танцуют в соответствии с музыкой. Дети отвечают. | Проявляют эмоции злости, участвуют в играх, танцуют, высказываются. |
9.Рефлексия, открытость | - Молодцы, дети, вы были очень дружными. Понравилось вам наше путешествие? Где больше всего понравилось? Кому бы хотели рассказать? Тогда предлагаю пойти и рассказать ребятам в группе. | Подведение итога. | Дети рассуждают, отвечают на вопросы. | Проявляют способность обобщать. Планирование дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-288432-1378038666.jpg)
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/05/picture-929643-1496647721.jpg)
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-167108-1578417383.jpg)
В рамках проекта "Краски эмоций"открытое занятие для родителей "Путешествие в страну Эмоций". Провела: Азизова С.Г. 08.02.2019.
quot;Путешествие в страну Эмоций"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-968815-1642311446.jpg)
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательный интересный
Замечательный интересный конспект занятия!