Исследуем окружающий мир с «Наурашей»
статья (подготовительная группа) на тему
Исследуем окружающий мир с «Наурашей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследуем окружающий мир с «Наурашей» | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследуем окружающий мир с «Наурашей»
Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках,
Послушать…
Понюхать…
И, может быть, попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!
Анна Роговин
Как показать ребятишкам, не умеющим читать и писать, что такое температура, магнитное поле, кислотность, сердечный пульс и много чего еще. Оказалось, что все это можно весело и увлекательно преподнести, используя современную детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии».
С целью развития в детях любознательности, стремления к познанию и открытиям возникла необходимость перевести методики на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой. В чем суть и особенность методики использования лаборатории? Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир. В игровой форме вместе с главным героем Наурашей дети учатся измерять температуру, начинают понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, меряются силой, узнают о пульсе, заглядывают в загадочный мир кислотности. «Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников, с использованием датчиков в качестве контроллеров. Мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя вдохновляет детей к познаниям и исследованиям. Наураша переносит игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проводят исследования множества природных явлений, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами.
Игры с детьми в мини-лабораториях решают следующие задачи:
- формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;
- формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
- освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Работа с детьми осуществляется через ряд взаимосвязанных этапов.
1. Ознакомительный этап (знакомство с оборудованием, главным героем Наурашей, условными обозначениями).
Набор состоит из восьми мини-игр, каждая из которых посвящена своему датчику:
- Температура
- Свет
- Звук
- Сила
- Электричество
- Кислотность
- Пульс
- Магнитное поле
Изучение предложенных тем в лабораториях можно проводить в любом порядке. Однако мы начали с наиболее значимых детям физических величин: температура, свет, звук.
- этап. Работа в цифровой лаборатории.
Содержание программного материала направлено на реализацию системно-деятельностного подхода. Работа в цифровой лаборатории строятся в соответствии со следующими компонентами системно-деятельностного подхода:
- Мобилизующий – включение воспитанников в активную интеллектуальную деятельность.
- Целеполагание – формулирование целей деятельности по схеме: вспомнить – узнать – научиться. Дети могут начинать измерение датчиком только после того, как Наураша закончит формулировать задание.
- Экспериментирование (проведение опытов). Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям, дети знакомятся с приборами для измерений и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.
- Коммуникация. Дети взаимодействуют друг с другом, учатся отстаивать своё мнение.
- Рефлексия – осознание и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.
Во время работы мы не требуем от детей идеальной тишины. Постоянно стимулируем детское любопытство, готовы к вопросам детей, не сообщаем знания в готовом виде, а помогаем найти ответ на вопрос самостоятельно, поставив небольшой опыт. В процессе работы поощряем детей, ищущих собственные способы решения задачи, варьирующих ход эксперимента и экспериментальные действия. В то же время не выпускаем из поля зрения тех, кто работает медленно, по какой - то причине отстает и теряет основную мысль. Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов. Работая в лабораториях парами, группами, ребята учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать своё. Чувствуя себя свободно, дети проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения.
Организация образовательного пространства с помощью всех модулей цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, экспериментирование с различными материалами. Ребёнок получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Получение такого опыта очень важно на следующей ступени образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследуем свойства воды. Детское экспериментирование с водой.
Предложенные опыты и игры с водой помогут детям старшего дошкольного возраста систематизировать знания о свойствах воды, помогут в доступной форме узнать о круговороте воды в природе....
Помогаем ребенку научиться наблюдать и исследовать окружающий мир.
Как родители могут помочь своему ребенку научиться наблюдать и исследовать окружающий мир?...
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста от 6 лет до ооо с применением технологии «Наураша» 2021-2022 уч. год
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 ...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Исследуем и познаем окружающий мир»
Для детей раннего возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных ре...
Конспект воспитательного мероприятия в рамках дополнительной общеразвивающей программы "Наураша" - "В поисках датчика для Наураши"
Цель: Знакомство с техникой безопасности при работе с интерактивной лабораторией «Наураша».Задачи:научить техникой безопасности при работе с интерактивной лабораторией «Наураша...
Сборник загадок по темам, изучаемым в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Наураша» - "Загадки Наураши"
Цель: создание условий для познавательного развития и коммуникативных качеств дошкольников посредством овладения умением отгадывать загадки.Задачи:- развитие познавательной сферы детей;- развитие...
- Мне нравится (1)