Мастер-класс "Волшебство пальчиков"
план-конспект занятия на тему
Влияние мануальных действий на развитие мозга человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №35 «Ручеек» г.Туапсе
Мастер – класс
Тема: «Волшебство пальчиков»
Уважаемые родители! А знаете ли вы, что движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.
Массаж большого пальца функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и снижают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка.
Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш.
В ходе пальчиковых игр ети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«А теперь, дорогие папы и мамы, мы с вами поиграем!»
- «Капитан»
Это – Мишка-капитан. | Сжимают и разжимают пальцы |
Обошел он много стран. | Потирают ладони друг о друга |
Обошел их не пешком | Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д. |
На кораблике с флажком. |
- «Бабушка и внуки»
Было у бабушки десять внучат. | Сжимают и разжимают пальцы |
Две Акульки в люльке качаются, | Сжимают пальцы в кулаки и поочередно разжимают пальцы на обеих руках одновременно, начиная с мезинцев |
Две Аринки на полатях улыбаются, | |
Два Ивана на лавке сидят, | |
Два Степана учиться хотят. | |
Десять внуков, | Показывают широко раздвинутые пальцы |
А бабушка одна. | Показывают большой палец на правой руке |
- «Пальчик - мальчик»
Пальчик – мальчик, где ты был? | Пальцы левой руки сжимают в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец. |
Где ты с братцами ходил? | |
С этим – я в негу валялся, | Поочередно массируют пальцы, начиная с указательного |
С этим – с горки катался, | |
С этим – в парке я гулял, | |
С этим – я в снежки играл. | |
Все мы пальчики – друзья, | Показывают большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижаты к ладони. |
Где они, | |
Там и я! |
- «Цветы»
Наши алые цветы | Прикладывают округлые ладони друг к другу «бутон» и медленно разводят пальцы в стороны |
Распускают лепестки | |
Ветерок чуть дышит, | Мелко перебирают пальчиками |
Лепестки колышет | |
Наши алые цветы | Медленно соединяют пальцы |
Закрывают лепестки | |
Головой качают, | Покачивают «бутон» вправо – лево |
Тихо засыпают |
- «Большие и маленькие»
Были маленькие мы, | Пальцы сгибают и прижимают к ладоням |
Стали вдруг большие. | Растопыривают пальцы |
Шалунишки, шалуны | Прижимают пальчики «фонарики» |
А дружные какие! | |
Солнцу рада детвора. | Сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжимают |
Пусть поярче светит! | |
Пляшут с самого утра | Хлопают в ладоши |
На полянке дети. |
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекладывание из одной кучки в другую пуговиц, палочек, карандашей, перекатывание шестигранного карандаша, катание между ладонями грецкого ореха.
- Мы с вами хорошо поиграли, размяли свои пальчики!
- Всем понравилось? Давайте друг-другу похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...