Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Этот День Победы»
проект (подготовительная группа) на тему
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает как важно помнить об этом дне и чтить память погибших. Учитывая это, взрослым необходимо рассказывать об этом празднике детям, формировать уважительное отношение к ветеранам не только в День Победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку пока они с нами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_den_pobedy.docx | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Незабудка»
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Этот День Победы»
Составила: Гадючка М.Ю., воспитатель
I квалификационной категории
Саров,
2016 г.
Авторы проекта (Ф.И.О.) | Гадючка Марина Юрьевна, воспитатель Иванова Валентина Витальевна, воспитатель |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель |
Регион | Нижегородская область |
Населенный пункт, в котором находится ОУ | г. Саров |
Название проекта | «Этот День Победы» |
Актуальность проекта | С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает как важно помнить об этом дне и чтить память погибших. Учитывая это, взрослым необходимо рассказывать об этом празднике детям, формировать уважительное отношение к ветеранам не только в День Победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку пока они с нами. |
Приблизительная продолжительность проекта | Краткосрочный (две недели), групповой, познавательно-творческий. |
Образовательные области | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Образовательная цель | Сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне, о героических защитниках нашей Родины, о тружениках тыла, подвигах детей. |
Образовательные задачи | 1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны; разными видами вооружения, амуниции и военной техники, которые использовались во время Великой Отечественной войны. 2. Дать представление о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе. 3. Закрепить знания о празднике Дня Победы. |
Развивающая цель | Развивать у воспитанников интерес к изучению истории родной страны, интерес к чтению как к способу познания и развития. |
Развивающие задачи | 1. Развивать познавательный интерес у детей, желание получать новые знания из книг, видеофильмов. 2. Развивать творческие способности, умение отражать полученные впечатления в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности. 3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихи, беседы о войне; умение свои мысли, впечатления. |
Воспитательная цель | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, приобщение к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитание уважения к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. |
Воспитательные задачи | 1. Воспитывать в детях отвагу, мужество. 2. Побуждать оказывать помощь тем, кто нуждается в защите. 3. Поддерживать в детях желание быть похожими на защитников нашей Родины. |
Ожидаемые результаты | 1.У детей сформируется чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги. 2.У мальчиков сформируется стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек – милосердие на примере профессии – медицинская сестра. 3. Дети будут проявлять интерес к поисковой деятельности. 4. Родители воспитанников станут активными участниками образовательной деятельности. |
Вопросы, направляющие проектную деятельность | - Какому событию посвящен праздник «День Победы»? - Как называют человека, совершившего подвиг? - Что вы знаете о героях-победителях? - Когда началась Великая Отечественная война? - Кто и зачем напал на нашу Родину? - Какие виды военной техники вы знаете? - Как мирные жители помогали военным приблизить день Победы? - Кто выносил раненых с поля боя? - Что такое «солдатский треугольник»? - Какие вещи военных лет вы еще знаете? - Что такое «полевая кухня»? - Как люди чтят память погибших во время войны солдат? |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ОО «Познавательное развитие». 1. Беседы-рассуждения: «Вставай, страна огромная», «Они сражались за Родину», «Военные профессии», «Дети и война», «Помощь тыла». 2. Просмотр мультимедийных презентаций о ВОВ. 3. Оформление стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто» 4. Рассматривание открыток из цикла «Города-герои», плакатов, иллюстраций с фрагментами военных лет. ОО «Речевое развитие». 1. Составление детьми творческих рассказов на тему «Как я ходил на парад». 2. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках. 3. Выставка книг, иллюстраций, открыток о ВОВ. 4. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», Д.Федоров «Мой дедушка – танкист», и др. 5. Заучивание стихотворения: Е.Благинина «Шинель». ОО «Социально-коммуникативное развитие». 1. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Летчики», «Моряки», и др. 2. Дидактические игры: «Было – не было», « Подбери словечко», «Узнай по описанию», «Что может пригодиться в бою». ОО «Художественно-эстетическое развитие». 1. Рисование: «Поздравительная открытка» (для ветеранов) «Война глазами детей». 2. Конструирование (оригами) «Письмо солдату». 3. Оформление плакатов на тему «Победа была за нами» 4. Слушание музыки: «Священная война» (муз. А.В.Александрова, сл. В.И. Лебедева-Кумача), «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл.В. Харитонова). ОО «Физическое развитие». 1. Подвижные игры: «Кто скорее», «Меткий стрелок» 2. Эстафеты: «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Пройди не слышно». 3. Спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые» Взаимодействие с родителями воспитанников. 1. Сбор познавательной информации, видеоматериалов, презентаций по теме проекта. 2. Чтение детям энциклопедий и книг по данной теме. 3. Поиск информации о родственниках - участниках ВОВ. 4. Участие в региональном конкурсе рисунков «Война глазами детей». 5. Участие в оформлении Книги памяти «К 70-летию Победы ветераны, низкий вам поклон» 6. Участие в оформлении стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто». 7. Участие в «Параде малышковых войск». 8. Участие в акции «Войны не видели, но знаем» |
Итоговые мероприятия | 1. Праздник, посвященный Дню Победы. 2. Создание «Книги памяти». 3. «Парад малышковых войск». |
Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта | Фотоаппарат, компьютер, принтер, видео, проекционная система, сканер, телевизор. |
Программное обеспечение | Программы обработки изображения, тестовые редакторы, другие справочники на CD-ROM. |
Печатные материалы | 1.Т.В. Цветкова «Великая Победа» (города-герои), М.: изд. «ТЦ Сфера», 2014. 2. Т.В.Цветкова, «Великая Победа» (дети-герои), М.: изд. «ТЦ Сфера», 2014. 3. В.А.Шипунова «Великая Отечественная война», М.: изд. Дом «Карапуз», 2014. 4. С.Алексеев «Подвиг Ленинграда», М.: изд. «Детская литература», 2014. 5. Художественно-познавательная литература, энциклопедии, методические пособия, хрестоматии, справочные материалы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Этот сказочный народ. Добрые и злые образы"
Изображение с помощью линий и тонального пятна добрых или злых персонажей сказок...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос…»
Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её....