Мастер- класс
план-конспект занятия на тему
"Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravst.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Подготовила Кудрявцева Татьяна Николаевна – музыкальный руководитель Китовского МАДОУ
Здравствуйте, Уважаемые Коллеги!
Свой мастер класс я хотела бы начать словами Шекспира: «Вся жизнь игра, а люди в нём –актёры, кто плут, кто шут, а кто простак, мудрец или герой. А потому, оставьте свои споры, ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.
Театрализованная деятельность является одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка. Она позволяет решать многие педагогические задачи, и является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Своим детям я помогаю проявить себя в театрализованной игре. Для этого использую различные тренинги, упражнения развивающие речь, мимику, жесты, эмоции.
Сейчас я предлагаю вам оказаться в роли детей и немного поиграть, и приглашаю вас в путешествие по удивительному миру эмоций. Садимся в сказочный поезд, поворачиваемся друг за другом подушечками пальцев упираемся в спину впереди стоящего путешественника.
А что такое мимика, друзья? Верно, это выражение нашего лица.
Бывает без сомнения разное настроение.
Его я буду называть, попробуйте его передать.
Ваша задача: по сигналу с помощью ваших рук, точнее подушечек пальцев и мимикой передать эмоциональное состояние. Поехали: радость-злость, нежность-страх, любопытство-восторг и т. д.
А сейчас я предлагаю упражнение которое способствует снятию стеснения, зажимов, развивает память. Встаньте полукругом. Мы будем проговаривать одну фразу «Тренировка требует труда» по очереди Завершить её нужно любым необычным движением. Давайте повторим фразу…. Теперь продумайте своё движение. Ваша задача-запомнить движения каждого. Итак, я начинаю.(играем один раз). А теперь в 2 раза быстрее.
А теперь пришла пора общаться жестами да-да.
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду: Здравствуйте, До свиданья, Отстань, Не балуй, Пошли (идут). Вдруг ураган, холодно стало, шарфика даже нет. Вдруг налетели насекомые. Так и стараются на нос сесть, в ухо залезть. Что это? гром? сейчас точно дождик начнётся. ой какой ливень пошёл, надо скорей до дома добраться. Ура! Дождь кончился, на дорогах лужи. Что-то душновато стало, тепло, жарко даже. Настолько жарко, прямо дышать нечем.
Ещё одним средством выражения является голос. Голос-это инструмент которым должен владеть каждый.. а потому я предлагаю небольшое упражнение. Вам предстоит выразить голосом своё отношение к воспитаннику. Пусть его будут звать Василий. Вам необходимо позвать его 3 раза: тихо, не оч. тихо и громко.
А сейчас попробуйте голосом передать ваш образ на примере фразы: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт» (держат картинки зверей). Вот и попробовали свой голос.
И в завершении своего мастер класса предлагаю разыграть небольшой спектакль (раздать)
Театральная постановка отрывка из стих-я «Дом, который построил Джек» в исполнении выпускников академии театрального искусства.
Вот дом, который построил Джек.
А это старушка седая и строгая (идёт сгорбив. В платке)
Которая кормит корову безрогую(даёт сено, корова-му…)
Лягнувшая старого пса без хвоста (пинает, собака скулит)
Которая за шиворот треплет кота(кот убегает, собака-догоняет.)
Который пугает и ловит синицу,
которая часто ворует пшеницу (обнимает колосок)
Которая в тёмном чулане хранится в доме который построил Джек. (поклон)
Видите, мы как настоящие артисты заслужили даже аплодисменты.
Вывод: Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства занятие трудоёмкое, но увлекательное и результативное.
Спасибо уважаемые коллеги. Я желаю вам в жизни играть только лучшие роли, создавать свой неповторимый образ. А поскольку мы с вами педагоги-мы владеем основным инструментом, где может реализовать себя ребёнок-это творчество.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...