"Логико-математическое развитие детей"
консультация (средняя группа) по теме
Исследования последних лет показала, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние на его психическое развитие. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Математическое развитие детей дошкольного возраста».
Исследования последних лет показала, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние на его психическое развитие. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Важно не столько дать знания по математике, сколько научить детей логически мыслить, развивать математическое мышление. В ДОУ хорошо известны и широко используются в практике игры и упражнения на развитие логико – математических представлений и умений. Педагоги в своей работе используют разнообразный развивающий дидактический материал. В ходе игр решаются задачи, способствующие развитию у дошкольников простейших логических операций (сравнение, синтез, анализ, классификация, обобщение, вывод,...) Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи.
Часто в начальной школе дети испытывают затруднения при освоении школьной программы по математике. Практика начальной школы доказывает – залог успешности обучения математике – в обеспечении эффективного математического развития детей в дошкольном возрасте, в ориентации ДОУ на развитие математических способностей, познавательных интересов, в индивидуальном подходе в обучении, в математически и методически корректной передаче знаний, умений навыков.
Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка дошкольника достигается лишь в том случае, если обучение проводится в форме дидактических игр, непосредственных наблюдений и предметных занятий, различных видов практической деятельности, но никак не в виде традиционного школьного урока. Единственно правильный путь развития и совершенствования познавательных интересов ребенка стоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития в его гармоническом единстве с развитием физическим, т.е. в соответствии с психофизическими особенностями каждой возрастной группы дошкольников.
Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.
Крутецкий Вадим Андреевич (1917-1989) - доктор психологических наук, профессор, один из видных специалистов в области возрастной и педагогической психологии, психологии способностей, выделил девять компонентов математических способностей:
1. способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания абстрагированного, от конкретных количественных отношений и пространственных форм и оперированию формальными структурами, структурами отношений и связей;
2. способность обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне разном;
3. способность к последовательному, правильно расчлененному логическому рассуждению, связанному с потребностью в доказательстве, обосновании, выводах;
4. способность сокращать процесс рассуждения, мыслить развернутыми структурами, мыслить свернутыми структурами;
5. способность сокращать процесс рассуждения, мыслить развернутыми структурами, мыслить свернутыми структурами;
6. способность к обратимости мыслительного процесса (к переходу с прямого на обратный ход мысли);
7. гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой. Свобода от сковывающего влияния шаблонов и трафаретов;
8. математическая память – память на обобщенные формализованные структуры, логические схемы;
9. способность к пространственным представлениям.
Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Знания необходимы ребенку не ради знания, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание.
Мир, в котором живет малыш – это мир мышления и логики, подлинных приключений, невероятных открытий, которые встречаются на каждом шагу. Ведь в каждом ребенке заключено чудо от рождения. Чудо – это его мозг. Поэтому никогда не надо забывать о том, что «Чудеса заключены не в методах, а в самом ребенке. И каждый ребенок имеет право овладеть этим чудом. А нам только остается купить билет в эту страну чудес».
Делая вывод, хочу сказать, что ребенка можно учить практически всему на свете и при этом, все сделать вместе со своим малышом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста
Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...
РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Математика входит в жизнь ребёнка очень рано. Ребёнок растёт, и каждый день открывает для себя много нового, мир красок, форм, величин и свойств. Если с самого начала предоставить ему возможность позн...
Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с динозавром»
Занятие по логико-математической компетентности для детей старшего дошкольного возраста...
Организация окружающей среды для развития логико-математических представлений у детей от года до четырёх лет.
Материал может быть полезен для родителей и воспитателей...
Консультация для воспитателей и родителей «Организация окружающей среды для развития логико-математических представлений у детей от года до четырёх лет»
Материал для воспитателей и родителей детей от года до четырёх лет....
Использование блоков Дьёнеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.
Это пособие поможет детям запомнить цифры, научит считать, составлять математические истории, придумывать сказки и рассказы. Поможет ребенку не только разобраться в мире чисел, но и с...
Мониторинк к программе дополнительного образования о развитию логико – математических способностей у детей «Сказки филетового леса»
Критерии и уровни освоения программы дополнительного образования о развитию логико – математических способностей у детей «Сказки филетового леса»...