Проект «Самая любимая мамочка моя»
проект (младшая группа) на тему
Информационная карта проекта
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21. 11. – 25. 11. 2016)
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный возраст 3-4 года
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 740 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Самая любимая мамочка моя»
Информационная карта проекта
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21. 11. – 25. 11. 2016)
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный возраст 3-4 года
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель: углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи:
- сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
- развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков;
- способствовать формированию уважительного отношения к своим близким;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Продукты проекта:
- совместное творчество «Цветы для мамы» - коллективная работа;
- выставка: «Мамины руки не знают скуки»;
- аппликация «Подарок для мамочки»
Этапы проекта
1. Этап подготовительный - постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2. Этап основной - выполнение проекта.
3. Этап заключительный - подведение итогов, результат.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• проявляют милосердие и заботу о маме,
• выказывают любознательность,
• развитие творческих способностей.
Для педагогов:
• раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно,
• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения,
• расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов,
• повысить свой профессиональный опыт.
Для родителей:
• повышение педагогической грамотности родителей,
• желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.
Познавательно – речевое развитие
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Вот какая мама - золотая прямо», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Маму милую свою, очень сильно я люблю»
Трудовая деятельность
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
Чтение художественной литературы
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян.;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Наседка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме.
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Развитие личности ребёнка в общении».
- Выставка: «Мамины руки не знают скуки».
- Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная»
- Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Самая любимая мамочка моя»
- Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Итогом проекта стало совместное изготовление подарков для мамы.
Приложение
Беседа ко Дню Матери – «Маму милую свою, очень сильно я люблю»
Цель:
- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;
- формировать представления о разных способах выражения любви к маме,
закреплять знание цветов;
- воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме.
Оборудование: фотографии мам, аудиозапись песен о маме, мультфильмы о маме.
Предварительная работа: беседы о маме, разучивание стихов, песен о
маме.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, каждый год в конце ноября, а точнее последнее воскресенье ноября, мы празднуем - День Матери. Что же это такое, что значит празднуем?
Ответы.
Воспитатель: Вот вы малыши, как вы можете поздравить своих мам?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, главное уважать и не обижать мамочку, доставлять ей радость, помогать. А чем вы можете ей помочь?
Ответы.
Воспитатель: А кого мы еще, кроме мамочек будем поздравлять в этот день?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, но ведь случается и так, что вы вдруг обидели мамочку? Что нужно сделать, чтобы мамочка вас простила?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, попросить прощения. С какими словами вы обратитесь к мамочке?
Ответы.
Воспитатель: Я вас хочу пригласить на коврик и предлагаю всем помочь своим мамочкам. Мы будем помогать солить капусту на зиму. Ведь День Матери мы празднуем осенью, а в это время все наши мамочки солят капустку на зиму, мы им в этом поможем.
Физминутка: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, мамочке вы помогли, на места садимся. Каждый из вас принес фотографию своей мамочки. Расскажите, какая она, чем занимается?
Дети рассказывают о своих мамочках.
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть, я начинаю игру, а вы должны закончить предложения. Но слова окончания не должны повторяться.
Игра: «Я начну, а ты закончи…»
- Кто пожарит мне блины?…(мама);
- Кто погладит мне штаны?...(мамочка)
- Приготовит кто обед?...(мамулечка)
- И нажарит нам котлет?...(золотая мамочка)
- Кто обнимет по утрам?...(добрая мамочка)
- Сказки на ночь почитает?...(умная мамочка)
- Пирогами всех угощает?...(щедрая мамочка)
- В щечку поцелует?...(ласковая мамочка)
Воспитатель: Все ваши мамочки вас любят, заботятся о вас, веселят вас, когда вы грустите, погладят вас по головке. Как вы можете, сказать какие ваши мамочки? Например:
Мамочка, которая заботится о вас, она какая … заботливая;
Дети продолжают:
Мамочка, которая гладит вас по головке…нежная, ласковая;
Мамочка, которая вас веселит…веселая;
Мамочка, которая прихорашивается у зеркала, она какая… красивая;
Мамочка, которая вас очень сильно любит…ЛЮБИМАЯ!!!
Воспитатель: Вы большие молодцы! Я уверенна, что ваши мамочки вами гордятся, вы столько всего о них знаете, во всем им помогаете, любите их и уважаете.
Я вам хочу прочитать стихотворение.
Посидим в тишине.
Елена Благинина.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Воспитатель: Правда, очень хорошее стихотворение. Вы ведь тоже не мешаете своей мамочке, когда она отдыхает?
Ответы.
Воспитатель: Вы много всего знаете о своих мамочках.
О ком мы сегодня с вами говорили?
Какой праздник приближается?
Что можно подарить мамочке?
А можно ли сделать подарок своими руками?
Воспитатель: А подарок мы с вами будем делать на следующем занятии.
Беседа ко Дню Матери с элементами игры - «Вот какая мама - золотая прямо»
Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.
Задачи:
- развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
- воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит песня «Мама, первое слово…»
Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме!
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Кто вас дети крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Дети: МАМА
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Дети: МАМА
Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама?
Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!
Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
Игра «Самый ласковый»
Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?
Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!
А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Игра «Мамочка»
Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!»
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери!
Стихи о маме:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
***
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама это ласка!
Мама любит всех!
***
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко,
И на меня похожая!
***
Мамин труд я берегу
Мамин труд я берегу.
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
Н. Грозовский
Моя мама
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»
В. Руссу
Не из ромашек, не из лилий
Не из ромашек, не из лилий.
Хочу собрать большой букет.
Хочу вручить я маме милой,
С цветами солнечный рассвет.
Н. Клюева
Мамочке подарок
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек,
Из него я сделаю,
Маленький цветочек.
Мамочке подарок,
Приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!
О Чусовитина
Я маму люблю
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Л. Давыдова
Моя мама – доктор
Пусть у мамы шприц в руках,
Ты не пяться, словно рак.
Это ж мамочка моя,
Очень добрая она!
Г. Виеру
МАМА
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.
Н. Томилова
*****
Я слепил в подарок маме
Пластилиновый дворец.
Он – как в сказке на экране.
Мама скажет: «Молодец».
*****
Мы слепили целый город -
Башни, лестницы, дворцы.
Мы его подарим маме.
Скажет мама: «Молодцы!»
*****
Маме сшили мы салфетку,
Цифру «восемь» вышиваем,
Птичку вышили на ветке:
Завтра маму поздравляем.
*****
Маме в день восьмого марта
Дарим веточку мимозы.
Этот день наступит завтра,
Даже пусть трещат морозы.
*****
Пусть насупились сосульки
И ледок хрустит легонько.
Свиснем глиняной свистулькой –
Веселить бы маму только.
***
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята»
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
Ход игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.
«Курица и цыплята»
Взрослый изображает курицу, приговаривает:
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.
«Курочка и цыплята»
Курица:
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению «Подарок для мамы» для детей младшей группы
Цель: формировать умение наклеивать изображения аккуратно.
Задачи:
- воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней, доставлять радость близкому, родному человеку;
- воспитывать стремление сделать красивую вещь.
Материалы и оборудование: вырезанные заготовки (сумочки, цветы для украшения), клеевой карандаш, салфетка.
Предварительная работа: Чтение стихов о маме, рассматривание альбома: «Мамы и дети», беседы с детьми о маме.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
"Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбалась,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
"Ты - словно солнце светла".
- Кто мне скажет, о ком это стихотворение?
Воспитатель: Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери!». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как сильно вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
Физкультминутка: Давайте представим, что мы маленькие утята и потанцуем: «Танец маленьких утят».
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, а вот теперь мы можем сделать маме сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим всё своими руками сами».
Сделаем маме в подарок сумочку, украсим её цветами.
Я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую, мамочку и делали ей подарок с любовью. Звучит песня: «Мамочка милая мама моя!
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети приклеивают цветок, как используют салфетку).
Рефлексия: ребята, вы сегодня очень постарались, сделали красивые подарки для своих мам. Вечером вы подарите маме сумочку и обязательно обнимите и поцелуйте свою мамочку.
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению «Цветы для мамы» для детей младшей группы
Цель: продолжать знакомить детей с наступающим праздником
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования;
- освоить технику выполнения работы способом тампонирования;
- совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы;
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.
Методы и приемы обучения:
Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.
Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.
Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.
Оборудование: лист бумаги А3, пробки, гуашь желтого, красного, синего, влажные салфетки.
Интеграция областей:
Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Беседа с элементами игры.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какой праздник приближается.
Ответы детей:
Воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать праздник посвященный мамам. Этот праздник называется «День матери».
Воспитатель: А что можно подарить своей маме.
Ответы детей:
Воспитатель: Цветы - самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.
Игра «Скажи ласково»
(Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме.)
– Моя мама самая добрая! (красивая, нежная, ласковая, умная, веселая, милая, любимая, заботливая, внимательная, чудесная, веселая, внимательная).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю для ваших мам нарисовать красивые цветы небывалой красоты, ведь все мамы очень любят цветы.
Воспитатель: А рисовать мы будем необычным способом - пробкой.
2. Показ работы воспитателем с комментированием.
Воспитатель: Рисовать цветы мы с вами будем пробкой.
Я беру пробку и макаю нижнюю часть в гуашь и печатаю им цветок способом тычка, беру другою пробку и макаю её в гуашь другого цвета и опять печатаю ею небольшой шарик и ещё пробка и снова макаю в гуашь другого цвета и опять печатаю. У меня получились вот такие три шарика разноцветных.
Для того, чтобы начать рисовать, надо пальцы нам размять.
3. Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, с чего начнем?
1. берем пробку.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем цветы небывалой красоты.
4. Самостоятельная практическая деятельность детей.
Дети рисуют цветы, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал: Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре: наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа, гости.
Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает
достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.
Продукты проекта
Сюжетно-ролевая игра – «Наша дружная семья»
Коллективная работа «Цветы для мамы»
Выставка «Мамины руки не знают скуки»
«Мамины помощницы»
«Подарок для мамы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту «Самая любимая мамочка моя»
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ле...
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Проект посвещенный Дню матери....
Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе.
Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе. Краткое описание проекта: работа с детьми и родителями по расширению знаний о традициях и праздновании «Дня матери».Тип проекта: художес...
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Проект "Самая любимая мамочка моя" для 2 младшей группы...
презентация проекта "Самая любимая мамочка моя"
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Самая любимая мамочка моя"...
проект " Самая любимая мамочка моя!"
Цель :Познакомить детей с культурой и традициями семейных взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких...
проект " Самая любимая мамочка моя!"
цель: познакомить детей с культурой и традициями семейных взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких....