Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
систематизировать умения детей в составлении и чтении слов по слогам;
показать умение строить предложения по схемам;
активизировать знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;
закреплять умение определять место звука в слове, умение называть слова с определенным звуком;
проверить умение детей решать арифметические задачи;
проверить умение детей в ориентировке на плоскости листа;
проверить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
развивать логическое мышление, смекалку, внимание;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
создавать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности.
воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математике и русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.sod_.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- систематизировать умения детей в составлении и чтении слов по слогам;
- показать умение строить предложения по схемам;
- активизировать знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;
- закреплять умение определять место звука в слове, умение называть слова с определенным звуком;
- проверить умение детей решать арифметические задачи;
- проверить умение детей в ориентировке на плоскости листа;
- проверить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
- развивать логическое мышление, смекалку, внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- создавать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности.
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математике и русскому языку.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня в нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Участники продемонстрируют свои знания, смекалку, находчивость и сообразительность. Поприветствуем наших знатоков.
(Дети подходят к игровому полю.)
- Итак - внимание! На столе волчок со стрелкой, по кругу конверты, когда волчок остановится стрелка покажет нам конверт с заданием. Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
1 задание. Составь слова.
Внимание на экран- это задание задаёт нам директор МАОУ СОШ№2 г. Немана Павленко С.Е.
По картинкам нужно составить слова по первым звукам.
2 задание. Блиц-вопросы.
Внимание на экран- вопросы задаёт логопед Жмакова П.Г.
Чем отличаются буквы от звуков?
Из чего состоит слово?
Из чего состоят слоги?
Какие бывают звуки?
Какие бывают согласные звуки?
Какие буквы дают два звука?
Какие звуки всегда произносятся твёрдо?
Какие звуки всегда произносятся мягко?
Какие буквы не обозначают звука?
Из чего состоит предложение?
Какие знаки ставят в конце предложения?
3 задание. "Слоговой аукцион".
Внимание на экран- это задание задаёт Зам. директора по УВР дошкольного образования Богачук Е.П.
Задание: На столе в разном порядке лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.
ГУ | ЗА | ЛУ | СИ | НО | МЫ |
ВА | ЛО | НА | КНИ | ГА | КИ |
4 задание Составление предложения. (схемы предложений).
Внимание на экран- это задание задают нам учителя начальных классов.
Возьмите картинки, даю 1 минуту на составление предложения.
5 задание Музыкальная пауза.
1,2,3,4,5- детям в пары надо встать.
1,2,3,4,5- детям в тройки надо встать.
1,2,3,4,5- детям в четвёрки надо встать.
1,2,3,4,5- в общий круг вам надо встать.
6 задание «Назови скорее».
Внимание на экран- вопросы задаёт педагог дополнительного образования Степанова Л.Е., отвечать вы должны быстро.
Вопросы для команды.
- Сколько времён года? (4)
- Назовите первый месяц зимы.
- Назови соседей цифры 5.
- Третий день недели? (Среда)
- Что наступает после лета? (Осень)
-Какой среди названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май?
- Сколько дней в неделе? (7) .
- Назовите последний месяц зимы.
- Самое жаркое время года? (Лето)
- Первый месяц весны? (Март)
- Назовите соседей числа 8.
-Какой среди названных месяцев осенний: март апрель, ноябрь?
7 задание Чёрный ящик.
Угадайте что в ящике нарисовав графический диктант.
8 задание Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Внимание на экран- задание задаёт педагог психолог Аникеева Т.В.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
9 задание Решение задач.
Внимание на экран- это задание задаёт нам старший воспитатель дошкольного образования Спиридонова В.В.
Нужно решить задачу и в пустую клетку поставить цифру.
Ну а теперь подведём итог. Знатоки победили!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...