Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Мордвинова Екатерина Ивановна

Материал отражает индивидуальную позицию, личность автора, его мысли и чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

Лев Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.»

Моя философия – любить то, что делаешь, и дать лучшее тем, для кого ты это делаешь.

Я работаю воспитателем детского сада. Каждый день я с радостью иду на работу, потому - что знаю: меня ждут задорный смех, любопытные «почему», новые задания и задорные игры.  Я люблю свою работу, свою семью, друзей и всех своих дошкольников.

Мир детства – особый мир, это даже целая вселенная. А для меня, как педагога, это еще и большая ответственность, и вызов. Я понимаю, как много зависит от моей правильной работы, честного подхода и личного развития. За годы работы у меня появились свои правила жизни. Это и есть моя педагогическая философия.

- детский сад должен быть для ребенка вторым домом.

Детям здесь должно быть хорошо, комфортно, спокойно и безопасно. Как дома. Мы несем ответственность за каждого вверенного нам ребенка: его здоровье, настроение, развитие. Родители доверяют нам ребенка, а мы любим его всей душой и сердцем. В детском саду важно все: оборудование групп, атмосфера в коллективе, взаимоотношения между сотрудниками. Для нас нет мелочей – важны все процессы.

- каждый ребенок – это уникальная личность.

А дошкольник – это еще и личность, достойная признания и уважения. Хвалите ребенка, восхищайтесь им. Пусть пока это совсем маленькие достижения, но, как говорили китайские мудрецы, путь в тысячу миль начинается с первого шага. Семена, взращенные нами, педагогами и родителями, дадут свои щедрые плоды.

- инновации – это про педагогику.

Каждый день мы учим детей всему, что знаем и умеем сами, развиваем их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения. Мир меняется, технологии не стоят на месте, а вместе с ними и мы, педагоги, идем в ногу со временем. Интернет, профессиональные сообщества, книги – это источник новых знаний для нас и наших воспитанников. Не боимся пробовать новое, осмысленно внедряем инновационные методы и оцениваем результаты.  

- не только знания – но еще и ценности, привитые с детства.

Мы воспитываем в детях доброту, эмпатию, формируем моральные основы. Научить уважать старших, любить людей и природу, быть честным, добрым – задача родителей и воспитателей детского сада. Совместными усилиями мы сохраняем в детях «свет» и развиваем их самые лучшие качества.

 - воспитатель – главный союзник и помощник родителей.

Скажу проще – мы с родителями в одной команде. Воспитатель – это грающий тренер. Ставим четкие цели и методично идем к высоким результатам. А иногда бьем рекорды.  Мы в одной связке и наши действия должны быть скоординированы. Тогда успех обеспечен.

- воспитатель – это звучит гордо!

Да, я горжусь своей профессией, люблю ее и славлю. Быть воспитателем – достойно и престижно. Ведь наша работа – чрезвычайно важная, мы делаем первые серьезные шаги с нашими детьми, помогаем им расти, развиваться, а значит работаем на наше будущее. И, мне кажется, это прекрасная и очень приятная миссия.

Мои воспитанники растут. И те, кто еще несколько лет назад, неуверенно держал ложку и ходил на горшок, сегодня уже стали школьниками: умеют писать, считать, собирают электрическую цепь или защищают первые школьные проекты. Я смотрю на них и понимаю: все не зря. Мой труд нужен и важен. Моя работа и работа всех воспитателей – востребована и полезна. Мы закладываем основы и строим крепкий и надежный фундамент будущей счастливой и успешной жизни наших детей.

И поэтому я с радостью даже самым холодным зимним утром бегу в наш детский сад, зажигаю свет в группе и встречаю детей. «Доброе утро, ребята!  Нас ждут великие дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...