Проект "Навстречу Новому году"
проект на тему
Расширение знаний детей и родителей о русской народной традиции - празднования Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_navstrechu_novomu_godu.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономного учреждения дошкольного образования
муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Филиал детский сад «Рябинушка»
Проект
Навстречу Новому год
Музыкальный руководитель: Архипова В.Л.
С. Новая Заимка
2017 г.
Паспорт проекта
Название проекта | Проект «Навстречу Новому году» |
Целевая группа | Воспитанники детского сада, родители (законные представители), воспитатели. |
Тип проекта | информационно-практико-ориентированный, творческий |
Основание для разработки | Расширение знаний детей и родителей о русской народной традиции - празднования Нового года. |
Автор проекта | Архипова Вера Леонидовна |
Основная цель проекта | Способствовать расширению знаний детей и родителей о русской народной традиции - праздновании Нового года. |
Задачи проекта | -Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. - Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. - Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. - Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. - Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. - Расширять знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей. |
Ожидаемые результаты | - Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности. Педагоги: ориентируют, создают мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентируют родителей на активное участие в жизни ребенка. Родители: проявляют интерес к созданию выставок, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки. |
Период | Декабрь 2017 года |
Этапы реализации проекта | 1 – организационно – подготовительный 2 - основной (практическая реализация проекта) 3 - заключительный |
Актуальность проекта.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Елка».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Цель: Способствовать расширению знаний детей и родителей о русской народной традиции - праздновании Нового года.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
5 Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
6. Расширять знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Тип проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;
по срокам реализации – краткосрочный ( месяц)
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Педагоги: ориентируют, создают мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентируют родителей на активное участие в жизни ребенка.
Родители: проявляют интерес к созданию выставок, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки.
Этапы реализации проекта:
- Организационный
- Практический
- Заключительный
1 Организационно-подготовительный этап
- Создание развивающей среды по теме проекта:
- Оформление детского сада и групп в соответствие с темой проекта;
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой деятельности;
- Оформление альбома «Скоро, скоро Новый год»;
- Создание мини-музея в группах «Новогодняя подарочная упаковка»;
- Оформление папки детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»;
- Оформление новогоднего календаря (календарь ожидания Нового года);
- Выставка творческих работ «Символ года» (совместная: родители, дети, педагоги);
- Оформление выставки детских рисунков «Новогодняя сказка»;
- выставка детских творческих работ: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
Подбор:
- книг по теме проекта:
-иллюстративного материала «Новогодняя сказка»;
- стихотворений;
- создание презентаций: « Зимняя сказка», «С Новым годом»;
2. Проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности):
- составление тематического плана совместных действий с детьми;
- поиск и сбор информации по данной теме;
- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;
3. Привлечение родителей:
- Совместная деятельность детей и родителей (украшение ёлки и групп к новому году);
- к организации выставок, фотоальбомов, новогоднего календаря, мини-книжек, мини-музея, презентаций;
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
- Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».
-Создание мини-книжки «Семейные традиции празднования Нового года»;
- Помощь в проведении новогоднего праздника «Музей волшебных вещей».
4. Оформление информационного материала для родителей:
- папка - передвижка «Интересные факты про Новый год», «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой про ёлку);
Консультация: «Что подарить на новый год»;
- Страничка для родителей «Новый год у ворот»;
- Буклет «Любимая традиция - новогодняя ёлка»;
11 Основной этап:
Образовательная область | Содержание | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | - сюжетно-ролевые игры: - «Отдых в лесу». - дидактические игры: «Собери елку» (пазлы). «Соберем бусы на елку», «Найди сходство и различие», «Третий лишний», « Найди самую высокую елку». «Кто где живёт»; «Что изменилось за окном»; «Собери картинку», - словесная игра: «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало». Упражнения: «Подскажи словечко» Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!» Развивающие игры: -«Найди сходство и различие Дедов Морозов»; «Угадай, какое дерево? »; «С какой ветки детки»; «Укрась ёлочку» (шнуровка). Игра на внимание «На какой ветке?», «Певцы» - Беседы: «Ель – красавица наших лесов». «Откуда ёлка к нам пришла». «С кем дружит ель?» Загадывание загадок и чтение стихов «Из старого сундучка» | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Учить включаться в игру, включать в игру предметы заменители; акцентировать внимание на взаимоотношения людей Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.
|
Познавательное развитие | - Беседы с детьми (ситуации, общение): «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения». - - Проблемная ситуация: «Новый год без елки». « Как и чем можно порадовать близких», - Презентация «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» - Рассматривание иллюстраций: «Елочка в разные времена года». «Новогодние забавы» (беседа по содержанию). | Побуждать детей к решению проблемных ситуаций. |
Художественно-эстетическое развитие
| - чтение: С.Иванова «Каким бывает снег» Т.Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме» «Рассказ о приключениях Зеленой Елочки. Р-н-с «Снегурочка» П.Бажов «Серебряное копытце» И.Никитин «Встреча зимы», М. Пожарова «Заклинание зимы» «Двенадцать месяцев» В. Одоевский «Мороз Иванович» - Театрализация стихотворения Трутневой «Выросла елочка в лесу на горе…» (на фланелеграфе) - Инсценировки стихотворения А. Барто «Елка». - Мультфильмы :«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».- продуктивная деятельность - «Мастерская Деда Мороза»: «Снеговик» (ватные диски) «Ёлочка», «Дед Мороз», «Снегурочка» (конструирование из бумаги) «Поздравительная открытка» «Ёлочные украшения» -Коллективная композиция «Новогодний хоровод»; - Изготовление ледяных ёлочных украшений; -Изготовление новогодних подарков дл для родителей «С Новым годом»; - Выставка детских творческих работ: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год». -Рисование: «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле», «Витражи для зимушки зимы» -Аппликация: «Снежинка» «Снегири на ветке рябины» «Дед Мороз», «Елочка красавица» -Лепка: «Снегурочка» «Дед Мороз спешит на елку» - Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Елочные украшения» -Оригами: «Лисичка», «Зайчик» - музыкальная деятельность: Слушание: «Зима» М. Крутицкого, «Зима» А. Вивальди Музыкально-ритмические движения: «Веселая новогодняя полечка», Хороводная песня – игра: «Елка – елочка» хоровод «Новый год» Пение: «Дед Мороз», «Елочная песня», «Новогодняя песенка» «Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка»(муз. А. Островского, сл. З. Петровой) ; «Зима пришла» (муз. И сл. Л. Олифировой) ; «Здравствуй, Дед Мороз! » (муз. Семёнова, сл. Л. Дымовой) ; «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва) . «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л.Бекмана | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанью и пению. |
Речевое | - Составление творческих рассказов: «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»; -Ситуативные разговоры с детьми: «Какую пользу приносят хвойные деревья»; «Почему у елки колкие иголки»; - Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза» (для видеоролика);
Заучивание стихотворений к новогоднему празднику | Учить слушать рассказы воспитателя и формировать потребность делиться своими впечатлениями. Расширять и активизировать словарный запас детей. |
Физическое развитие | - Игра малой подвижности «Елки на опушке». - Пальчиковая гимнастика «Елка». - Подвижные игры: «Раз, два, три к елочке беги», «Найдем елочку, «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел», «Отпечатки на снегу», «Два Мороза», «Снег кружится», - Дыхательные упражнения: «Снег кружится», «Сдуй снежинку», « Снегопад», «Дерево на ветру»; - -физкультурный досуг «Новогоднее приключение» - развлечение « Сюрпризы от елочки» (де (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их). | Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр. |
3 Заключительный этап
- Новогодний праздник « Музей волшебных вещей».
- Презентация по итогам проекта.
- Оформление материалов проекта на сайте ДОУ.
Работа с родителями.
- Оформление информационного материала для родителей:
папка - передвижка «Интересные факты про Новый год», «Вечерний досуг в кругу
семьи» (диски с песнями, музыкой про ёлку);
- Консультация: «Что подарить на новый год»;
- Страничка для родителей «Новый год у ворот»;
- Буклет «Любимая традиция - новогодняя ёлка»;
- Мастер – класс «Мастерская Деда Мороза»;
- Совместная творческая деятельность детей и родителей (украшение ёлки и групп к новому году)
«Новый год у ворот»;
- Создание презентаций: « Зимняя сказка», «С Новым годом»;
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
- Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».
-Создание мини-книжки «Семейные традиции празднования Нового года»;
- Помощь в проведении новогоднего праздника «Музей волшебных вещей».
- Оформление альбома «Скоро, скоро Новый год»;
- Создание мини-музея в группах «Новогодняя подарочная упаковка»;
- Оформление папки детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»;
- Оформление новогоднего календаря (календарь ожидания Нового года);
-Участие в творческих выставок: «Мастерская Деда Мороза» и «Символ года»; (совместная: родители, дети, педагоги);
- Оформление выставки детских рисунков «Новогодняя сказка»;
- Выставка детских творческих работ: «Хорошо, что каждый год к нам приходит
Новый год».
Продукты деятельности:
- мини-книжки: «Семейные традиции празднования Нового года» (совместная деятельность ребёнка и родителя) ;
- мини-музей: «Новогодняя подарочная упаковка»;
- папка детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»;
- календарь ожидания Нового года: «Новогодний календарь»
- презентации: « Зимняя сказка», «С Новым годом»;
- выставка детских творческих работ: «Хорошо, что каждый год к нам приходит
Новый год».
- выставка детских рисунков «Новогодняя сказка»;
- новогодний праздник: «Музей волшебных вещей»;
- альбом «Скоро, скоро Новый год»;
- мини-музей в группах «Новогодняя подарочная упаковка»;
- папка - передвижка «Интересные факты про Новый год», «Вечерний досуг в кругу
семьи» (диски с песнями, музыкой про ёлку);
- Консультация: «Что подарить на новый год»;
- Страничка для родителей «Новый год у ворот»;
- Буклет «Любимая традиция - новогодняя ёлка»;
- Мастер – класс «Мастерская Деда Мороза»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий нового года " веселый новый год"
Сценарий нового года для подготовительной и старшей группы « веселый новый год»...
Сценарий Нового года. " К нам приходит Новый год"
Праздник для детей....
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Новых решений- в Новом году!
Статья о проблемах реализации планов развития дошкольного образования в условиях новых требований....
С новым годом! С Новым годом! Наступил веселья час!
Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.Для ребёнка новогодний утренник в детском са...
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...
Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»
С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...