Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кочергина Ирина Владимировна

Сценарий развлечения для подготовительной группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)

Цель: 

познакомить детей с тремя жанрами музыки: классический, народный и эстрадный.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.
  • Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.
  • Развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке.
  • Воспитывать любовь к русской народной музыке, песне.

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки! Давайте присядем и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея»).

Входит Фея Музыки (воспитатель), в руках у неё волшебная палочка.

Музыкальный руководитель:

Тихо-тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном!

Фея музыки: Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Да! Наши дети очень любят слушать музыку! Но музыка всегда разная. Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой. Это – самая прекрасная образцовая музыка! Её сочиняли великие композиторы.

Фея музыки: А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)

Фея: Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку (присаживается рядом с детьми).

Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку… Давайте послушаем её!

(включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик») .

Музыкальный руководитель:

Такой могучей сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она!

А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент их балета Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?

Фея музыки: Ну что ж, друзья, помочь я рада!

Представлю скрипку, как награду!

(достаёт из футляра скрипку, имитирует игру на ней)

Музыкальный руководитель: Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок. А теперь послушаем её голос!

(звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)

Удивительный голос у скрипки. Не правда ли, он похож на человеческий! Такой ласковый и нежный!

Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор? (играю отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)

Ответы детей.

Фея музыки: Молодцы, ребята! И для вас ещё одно волшебство!

Вальс Чайковского играет

И снежинки оживают!

«Танец снежинок» (исполняют девочки подготовительной группы. В руках у них серебристый «дождик»)

Музыкальный руководитель: Ещё одно волшебство подарила нам Фея музыки. Но не думайте, что классическая музыка всегда серьёзная. Под неё можно и поиграть!

Раз-два, раз-два, начинается игра!

А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!

(дети поднимают руки, называют имя композитора, чей портрет висит на центральной стене) .

Игра «Ловишка». Музыка И. Гайдна.

Музыкальный руководитель: Вы присядьте, отдохните…

Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?

(включаю запись русской народной мелодии «Светит месяц», в исполнении оркестра русских народных инструментов)

Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с русскими народными инструментами.

Музыкальный руководитель: Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она? (ответы детей) .

Фея музыки: Верно, отгадали!

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!

Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!

1. Ой, звенит она, звенит!

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны её для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша…  (балалайка)

2. В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

Заиграет, только тронь! Как зовут её? (гармонь) .

3. Очень весело трещат, всех игрою веселят,

Отбиваю ритмы чётко, называются … (трещотки)

4. Между пальцами зажмёшь,

Весело играть начнёшь.

В пляску рвутся наши ножки.

Инструмент зовётся… (ложки) .

Музыкальный руководитель: Молодцы, все загадки отгадали!

А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. И Фея приглашает нас в жанр народной музыки. А кто же сочиняет народную музыку: песни, весёлые плясовые мелодии? (ответы детей) .

Фея: Молодцы! Инструменты разбирайте,

Да дружней на них сыграйте!

Музыкальный руководитель: Мы не только сыграем, но и споём нашу любимую русскую народную песню «Во кузнице».

Дети исполняют инсценировку песни «Во кузнице», шумовой оркестр подыгрывает на инструментах.

Шумовой оркестр исполняет вариации на тему русских народных песен

«Ох, лапти… » и «Коробейники» (обработкаЛ. Осмоловской) .

Музыкальный руководитель: 

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И, по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза к нам заглянуть.

Может песней-полусказкой, всех шутя развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

Значит, так тому и быть!

Пляска «Сударушка» (русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова) Исполняют дети подготовительной группы.

Музыкальный руководитель: Музыка народная!

Игра хороводная!

Игра «Теремок», русская народная мелодия в обр. Попатенко

Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку.

Музыкальный руководитель: Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг.

В жанр эстрады приглашает

Фея музыки – наш друг!

Музыкальный руководитель: Ребята, эстрадный жанр – самый любимый и самый популярный жанр музыки. Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр, разные инструментальные группы. А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.

Эта музыка чаще всего звучит по телевизору, и многих эстрадных композиторов вы знаете. Для взрослых сочиняют музыку И. Крутой, О. Газманов, Рыбников, А. Пахмутова, Д. Маликов и так далее. А ваши любимые детские песенки сочиняют Савельев, Саульский, В. Шаинский. Мы с вами тоже знаем песенку эстрадного жанра Узнайте по мелодии, что жто за песенка?

Звучит мелодия песни Савельева из мульфильма «Кот Леопольд»

Дети отвечают, а затем и исполняют песню под фонограмму.

Музыкальный руководитель: А теперь игра! Здесь картинки с изображением различных инструментов. Надо выбрать только эстрадные инструменты!

Игра – эстафета «Выбери инструмент! » (Дети строятся в 2 колонны, на двух столах разложены картинки с изображением разных музыкальных инструментов, надо выбрать только инструменты эстрадного оркестра и перенести на другой стол. Брать по одной карточке и передавать эстафету, коснувшись плеча следующего ребёнка.)

Фея: Молодцы!

А у меня для вас сюрприз!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем гостью мы встречать!

Дети хлопают.

Входит девочка из старшей группы и исполняет русскую народную песню

«Я на горку шла», русская народная мелодия

Фея: В каком жанре прозвучала песенка?

Ответы детей.

Фея: Раз, два, три, четыре, пять,

Снова гостью нам встречать!

Дети хлопают в ладоши.

Входит девочка в костюме Красной шапочки и поёт песню

Песня Красной шапочки из к/ф. »

Музыкальный руководитель: В каком жанре пела наша гостья?

Ответы детей.

Фея: Громче хлопайте в ладоши!

Вновь к нам гость спешит хороший!

Входит Мальвина, танцует .

«Полька», музыка Рахманинова

Музыкальный руководитель: Под музыку какого жанра танцевала Мальвина?

Ответы детей.

Мальвина: Приглашаю всех, друзья.

На весёлый танец я!

Дети встают врассыпную по залу.

Танец «Буратино», музыка из к/ф «Золотой ключик или приключения Буратино».

Музыкальный руководитель: Какой же из жанров вам больше всех понравился: классический, народный или эстрадный?

Ответы детей.

Фея музыки: Концерт окончен, музыка вдруг смолкла,

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго ещё звучать…

Пора пришла проститься с вами…

Музыкальный руководитель: А мы с волнением будем встречи ждать,

Когда же вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Фея: А на память я дарю шкатулку музыкальную!

В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!

Фея уходит.

Музыкальный руководитель открывает шкатулку, в ней угощение для детей.

Дети получают угощение под песенку, звучащую в аудиозаписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» с дошкольниками младшей группы музыкального развлечения «В гости к игрушкам».

Цель:1.     Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.Задачи:2.     З...

Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы "В гости осень к нам пришла"

Музыкальное развлечение в  группе раннего возраста«В гости  осень к нам пришла»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познават...

сценарий музыкального развлечения для детей второй младшей группы "В гости к игрушкам"

Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам». Под весёлую музыку входят дети второй младшей группы. Ведущая. Дети, сегодня мы пришли в гости к игр...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ "В ГОСТИ В ДЕРЕВНЮ" по теме недели "Домашние животные"

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ "В ГОСТИ В ДЕРЕВНЮ" по теме недели "Домашние животные" ( С ФОТО)...

Сценарий музыкального развлечения "В гостях у Радуги" во 2 младшей группе

Тема недели: «Встречаем весну». Целевые ориентиры (цели развлечения): Создать эмоционально-радостное отношение детей к смене времён года, приходу весны; Формировать у ...

Сценарий музыкального развлечения "В гостях у зубной феи"

Сценарий музыкального развлечения "В гостях у зубной феи"...