Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сценарий развлечения для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)
Цель:
познакомить детей с тремя жанрами музыки: классический, народный и эстрадный.
Задачи:
- Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.
- Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.
- Развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке.
- Воспитывать любовь к русской народной музыке, песне.
Дети входят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки! Давайте присядем и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея»).
Входит Фея Музыки (воспитатель), в руках у неё волшебная палочка.
Музыкальный руководитель:
Тихо-тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде.
Разноцветном, расписном!
Фея музыки: Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Да! Наши дети очень любят слушать музыку! Но музыка всегда разная. Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой. Это – самая прекрасная образцовая музыка! Её сочиняли великие композиторы.
Фея музыки: А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)
Фея: Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку (присаживается рядом с детьми).
Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку… Давайте послушаем её!
(включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик») .
Музыкальный руководитель:
Такой могучей сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце, негасимой,
Как океан, безбрежною она!
А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент их балета Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?
Фея музыки: Ну что ж, друзья, помочь я рада!
Представлю скрипку, как награду!
(достаёт из футляра скрипку, имитирует игру на ней)
Музыкальный руководитель: Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок. А теперь послушаем её голос!
(звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)
Удивительный голос у скрипки. Не правда ли, он похож на человеческий! Такой ласковый и нежный!
Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор? (играю отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)
Ответы детей.
Фея музыки: Молодцы, ребята! И для вас ещё одно волшебство!
Вальс Чайковского играет
И снежинки оживают!
«Танец снежинок» (исполняют девочки подготовительной группы. В руках у них серебристый «дождик»)
Музыкальный руководитель: Ещё одно волшебство подарила нам Фея музыки. Но не думайте, что классическая музыка всегда серьёзная. Под неё можно и поиграть!
Раз-два, раз-два, начинается игра!
А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!
(дети поднимают руки, называют имя композитора, чей портрет висит на центральной стене) .
Игра «Ловишка». Музыка И. Гайдна.
Музыкальный руководитель: Вы присядьте, отдохните…
Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?
(включаю запись русской народной мелодии «Светит месяц», в исполнении оркестра русских народных инструментов)
Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с русскими народными инструментами.
Музыкальный руководитель: Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она? (ответы детей) .
Фея музыки: Верно, отгадали!
И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!
Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!
1. Ой, звенит она, звенит!
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны её для музыки нужны!
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша… (балалайка)
2. В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!
Заиграет, только тронь! Как зовут её? (гармонь) .
3. Очень весело трещат, всех игрою веселят,
Отбиваю ритмы чётко, называются … (трещотки)
4. Между пальцами зажмёшь,
Весело играть начнёшь.
В пляску рвутся наши ножки.
Инструмент зовётся… (ложки) .
Музыкальный руководитель: Молодцы, все загадки отгадали!
А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. И Фея приглашает нас в жанр народной музыки. А кто же сочиняет народную музыку: песни, весёлые плясовые мелодии? (ответы детей) .
Фея: Молодцы! Инструменты разбирайте,
Да дружней на них сыграйте!
Музыкальный руководитель: Мы не только сыграем, но и споём нашу любимую русскую народную песню «Во кузнице».
Дети исполняют инсценировку песни «Во кузнице», шумовой оркестр подыгрывает на инструментах.
Шумовой оркестр исполняет вариации на тему русских народных песен
«Ох, лапти… » и «Коробейники» (обработкаЛ. Осмоловской) .
Музыкальный руководитель:
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И, по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза к нам заглянуть.
Может песней-полусказкой, всех шутя развеселить
И рассыпаться вдруг пляской,
Значит, так тому и быть!
Пляска «Сударушка» (русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова) Исполняют дети подготовительной группы.
Музыкальный руководитель: Музыка народная!
Игра хороводная!
Игра «Теремок», русская народная мелодия в обр. Попатенко
Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку.
Музыкальный руководитель: Снова звуков половодье
Захлестнуло всё вокруг.
В жанр эстрады приглашает
Фея музыки – наш друг!
Музыкальный руководитель: Ребята, эстрадный жанр – самый любимый и самый популярный жанр музыки. Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр, разные инструментальные группы. А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.
Эта музыка чаще всего звучит по телевизору, и многих эстрадных композиторов вы знаете. Для взрослых сочиняют музыку И. Крутой, О. Газманов, Рыбников, А. Пахмутова, Д. Маликов и так далее. А ваши любимые детские песенки сочиняют Савельев, Саульский, В. Шаинский. Мы с вами тоже знаем песенку эстрадного жанра Узнайте по мелодии, что жто за песенка?
Звучит мелодия песни Савельева из мульфильма «Кот Леопольд»
Дети отвечают, а затем и исполняют песню под фонограмму.
Музыкальный руководитель: А теперь игра! Здесь картинки с изображением различных инструментов. Надо выбрать только эстрадные инструменты!
Игра – эстафета «Выбери инструмент! » (Дети строятся в 2 колонны, на двух столах разложены картинки с изображением разных музыкальных инструментов, надо выбрать только инструменты эстрадного оркестра и перенести на другой стол. Брать по одной карточке и передавать эстафету, коснувшись плеча следующего ребёнка.)
Фея: Молодцы!
А у меня для вас сюрприз!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем гостью мы встречать!
Дети хлопают.
Входит девочка из старшей группы и исполняет русскую народную песню
«Я на горку шла», русская народная мелодия
Фея: В каком жанре прозвучала песенка?
Ответы детей.
Фея: Раз, два, три, четыре, пять,
Снова гостью нам встречать!
Дети хлопают в ладоши.
Входит девочка в костюме Красной шапочки и поёт песню
Песня Красной шапочки из к/ф. »
Музыкальный руководитель: В каком жанре пела наша гостья?
Ответы детей.
Фея: Громче хлопайте в ладоши!
Вновь к нам гость спешит хороший!
Входит Мальвина, танцует .
«Полька», музыка Рахманинова
Музыкальный руководитель: Под музыку какого жанра танцевала Мальвина?
Ответы детей.
Мальвина: Приглашаю всех, друзья.
На весёлый танец я!
Дети встают врассыпную по залу.
Танец «Буратино», музыка из к/ф «Золотой ключик или приключения Буратино».
Музыкальный руководитель: Какой же из жанров вам больше всех понравился: классический, народный или эстрадный?
Ответы детей.
Фея музыки: Концерт окончен, музыка вдруг смолкла,
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго ещё звучать…
Пора пришла проститься с вами…
Музыкальный руководитель: А мы с волнением будем встречи ждать,
Когда же вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнём опять!
Фея: А на память я дарю шкатулку музыкальную!
В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!
Фея уходит.
Музыкальный руководитель открывает шкатулку, в ней угощение для детей.
Дети получают угощение под песенку, звучащую в аудиозаписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» с дошкольниками младшей группы музыкального развлечения «В гости к игрушкам».
Цель:1. Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.Задачи:2. З...
Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы "В гости осень к нам пришла"
Музыкальное развлечение в группе раннего возраста«В гости осень к нам пришла»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познават...
сценарий музыкального развлечения для детей второй младшей группы "В гости к игрушкам"
Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам». Под весёлую музыку входят дети второй младшей группы. Ведущая. Дети, сегодня мы пришли в гости к игр...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ "В ГОСТИ В ДЕРЕВНЮ" по теме недели "Домашние животные"
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ "В ГОСТИ В ДЕРЕВНЮ" по теме недели "Домашние животные" ( С ФОТО)...
Сценарий музыкального развлечения "В гостях у Радуги" во 2 младшей группе
Тема недели: «Встречаем весну». Целевые ориентиры (цели развлечения): Создать эмоционально-радостное отношение детей к смене времён года, приходу весны; Формировать у ...
Сценарий музыкального развлечения "В гостях у зубной феи"
Сценарий музыкального развлечения "В гостях у зубной феи"...
Сценарий музыкального развлечения "Музыка для мамы", старшая группа, 2019 год
утренник к дню матери...