Проект на тему «Кудесница – зима».
проект (младшая группа) на тему
Проект "Кудесница-зима"для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 382.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Дюймовочка»
Проект на тему
«Кудесница – зима».
Образовательная область – познавательное развитие.
Авторы проекта воспитатели
Ермак О.В. и Суслова Ю.А.
г. Майкоп 2017 г.
Проект «Кудесница – зима»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.
Актуальность темы.
Зима – прекрасное время года! Одно из самых весёлых времён года. Но к сожалению, по результатам опроса детей, они так мало знают о зиме. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах. Зимний период даёт такую большую возможность для совместной деятельности детей и взрослых – это и игры, и забавы, и эксперименты, и праздники. А совместная деятельность взрослых и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта: расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – зима», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей зиме;
- формировать знания у детей о живой и неживой природе в зимний период.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки;
- развивать творческие способности детей в разных видах детской деятельности.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.
Задачи работы с родителями:
- повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: 01.12.2017. - 15.12.2017.
Основные формы реализации проекта: НОД, самостоятельная деятельность, развлечение, работа с родителями, игры (дидактические).
Предполагаемый результат:
- создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о зиме;
- формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц);
- формирование умений замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки);
- расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду);
- совместное участие детей и родителей в зимнем развлечении.
Практическая значимость проекта:
- воспитание бережного отношения к природе;
- укрепление детско – родительских отношений;
- формирование у родителей практических навыков воспитания здорового ребенка;
- укрепление заинтересованности родителей (законных представителей) в сотрудничестве с педагогами и детским садом.
Презентация проекта: развлечение «Зимние забавы», выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей», мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Механизмы реализации проекта.
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Развивающая среда |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Совместная деятельность |
|
Робота с родителями |
|
Планирование и организация деятельности
№ п/п | Мероприятия | Цели | Участники | Сроки реализации | |||
1 этап – подготовительный. | |||||||
1 | Подбор педагогической и художественной литературы. |
| Воспитатели | 01.12. 2017г. | |||
2 | Подбор картинок, стихотворений, рассказов, игр. |
| Воспитатели | 01.12. 2017г. | |||
3 | Дидактическая игра «Во что играем зимой?» (опрос детей). |
| Воспитатели и родители. | 01.12. 2017г. | |||
4 | Создание информационной папки для родителей «Родителям на заметку». |
| Воспитатели | 01.12. 2017г. | |||
2 этап – практический. | |||||||
5 | Чтение и обсуждение сказок, стихов (зимней тематики). |
| Воспитатели и дети. | 01.12.- 08.12. 2017г. | |||
6 | Дидактические игры «Варежки», «Собери снеговика». |
| Воспитатели и дети. | 01.12. - 08.12. 2017г. | |||
7 | НОД «Признаки зимы» (познавательное развитие). |
| Воспитатели и дети. | 04.12. 2017г. | |||
8 | НОД «Ёлочка» (познавательное развитие) |
| Воспитатели и дети. | 06.12. 2017г. | |||
9 | НОД «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие). |
| Воспитатели и дети. | 05.12. 2017г. | |||
10 | НОД «Звери зимой» (речевое развитие). |
| Воспитатели и дети. | 07.12. 2017г. | |||
11 | НОД «Снежинки» (художественно-эстетическое развитие). |
| Воспитатели и дети. | 08.12. 2017г. | |||
12 | Подвижные игры, пальчиковые игры. |
| Воспитатели и дети. | 01.12. - 08.12. 2017г. | |||
3 этап - контрольно-коррекционный. | |||||||
13 | Дидактические игры «Во что играем зимой?» и «Когда это бывает?». |
| Воспитатели и дети. | 11.12. 2017г. | |||
4 этап – заключительный. | |||||||
14 | Мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?» |
| Воспитатели и родители. | 13.12. 2017г. | |||
15 | Выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей». |
| Воспитатели дети и родители. | 11.12. - 15.12. 2017г. | |||
16 | Развлечение «Зимние забавы». |
| Воспитатели, дети и родители. | 15.12. 2017г. |
Итог проекта.
Проект «Кудесница – зима» успешно завершён. С поставленными целями и задачами участники проекта успешно справились. Дети много узнали о зимних природных явлениях, забавах. Родители принимали самое активное участие в работе над проектом. Можно сделать вывод, что проект способствовал укреплению детско-родительских отношений, развил у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242112-1365928201.jpg)
Педагогический проект на тему «Зимушка- зима»
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-503743-1422347752.jpg)
Проект на тему "Зимушка-зима!"
Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!» Актуальность: Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....
Проект на тему: "Зимушка- зима"
закрепить знания детей о зиме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893446-1486913370.jpg)
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»...