Проект для детей среднего возраста «Мой посёлок Кубанский»
проект (средняя группа) на тему
Аннотация
Данный проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей среднего возраста
«Мой посёлок Кубанский»
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Аннотация
Данный проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду взрослых.
Паспорт проекта
Наименование проекта: | «Мой посёлок Кубанский » |
Проект разрабатывали: | Педагоги: Анисимова Н.Н., В.И.Голощапова, С.А.Шныркова, Н.П.Епифанцева, |
Тип проекта: | Долгосрочный |
Вид проекта: | Познавательный, нравственно-патриотический. |
Сроки реализации проекта: | 2014-2015 учебный год. |
Цель и задачи проекта: | 1. Формировать начальные представления о родном поселке, его истории , культуре, достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю. 2. Создавать условия для познавательно - поисковой деятельности. 3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, учить свободно, мыслить, фантазировать; 4..Воспитывать у ребенка привязанность к своей семье, дому, детскому саду, поселку. 5. Формировать бережное отношение к природе родного края. 6. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного творчества с ребёнком. |
Этапы реализации проекта, основные мероприятия | Организационно – подготовительный Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов. Основной Организация и проведение циклов занятий, совместных мероприятий, экскурсии. Заключительный Проведение итогового занятия «Родной свой край люби и знай», творческой группой создается папка «Я любуюсь поселком своим» и презентации для педагогов и родителей. |
Исполнители проекта | Воспитатели Дети средней группы Родители воспитанников |
Гипотеза: | Если в ходе реализации проекта дети будут знать достопримечательности поселка, историю посёлка, знать полный домашний адрес, будут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. |
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, улицы на которой он живёт, родного посёлка, края, страны. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному поселку, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.
Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка, надо его знать.
Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, воспитание интереса и любви к Малой родине.
Ресурсное обеспечение:
• Иллюстрации, фотографии, альбомы.
Этапы проведения:
Работа с детьми
Образовательная область | Формы и методы работы | ||
Социальное коммуникативное развитие | Беседы: «Мой посёлок» «Мы живем на Кубани» Дид/ игра «В нашем доме» упражнение на ориентировку на плоскости. | Сюжетно-ролевые игры «Больница» «Магазин» «Аптека» «Почта» Цель: Познакомить детей с производством родного посёлка, закрепить знания профессий. Воспитывать чувства признательности и уважения к людям труда. Дид/ игра «Знаю всё о профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Развивать внимание, умение выражать свои мысли грамотно, чётко. | Итоговое открытое занятие «Родной свой край люби и знай.» Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного посёлка к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепление знаний детей по теме: «Моя малая Родина.» |
Познавательное развитие | Экскурсии в аптеку, магазин, библиотеку, музей. Рассматривание фотографий поселка и беседа о том, что на них изображено. Уточнить знания детей о названиях улиц посёлка, знания своего адреса. Формировать представления детей о родном посёлке (название, достопримечательности), о названиях профессий. Наблюдения: - за транспортом на улице. -за сезонными изменениями. - за благоустройством посёлка. | ||
Чтение художественной литературы | Цель: Побуждать передавать посредством художественного слова свои чувства, отношение к родному краю. Пословицы, поговорки по теме «Родина». Стихотворения о родине: В.Степанов «Что мы Родиной зовём?», П.Воронько «Лучше нет родного края» | ||
Коммуникация Развитие речи | Сочинение сказки: «Как бы я изменил посёлок, имея волшебную палочку» Составление творческих рассказов «Мой любимый поселок» Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя дружная семья» | ||
Безопасность | Беседы: «Правила безопасного поведения на улице, в группе, дома». Закрепление правил дорожного движения. Дидактические игры «Опасно - неопасно». Разыгрывание проблемных ситуаций «Один на улице». | ||
Художественное творчество |
Рисование по теме «Посёлок глазами детей». Цель: Развивать творческое воображение, умение самостоятельно подбирать материал для работы. Воспитывать желание выражать свои чувства с помощью речи, изобразительных средств. | ||
Физическая культура | Подвижные игры «Гуси, гуси», «Найди свой домик». Цель: развивать двигательную активность детей. |
Работа с родителями воспитанников
Формы и методы работы |
Беседы воспитателя с родителями о важности данной проблемы. Темы бесед: «Расскажите детям о своем любимом месте посёлка», «Куда пойти с ребенком в выходной день» . Консультация: «Закрепите знание домашнего адреса, название посёлка». Родители совместно с детьми составляют творческий рассказ «Мой любимый поселок». |
Оценка уровня усвоенных знаний ребенка о родном поселке.
- Ребенок знает полный домашний адрес.
- Ребенок знает животный и растительный мир своего посёлка, района.
- Ребенок проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к достопримечательностями.
- Ребенок привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремиться к исследованию объектов живой и неживой природы, делают выводы, устанавливают причинно - следственные связи.
- Ребенок умеет выражать собственное мнение, анализировать.
- Ребенок приобретает навыки социального общения с взрослыми,
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей среднего возраста "Мой любимый город Муравленко"
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями....
Проект для детей среднего возраста "Вредная Батарейка"
Проект для детей среднего возраста "Вредная Батарейка"...
Проект для детей среднего возраста "Свойства воды"
Цель: Создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.Задачи:Расширять представления детей о свойствах воды.Формировать представление о значении ...
Проект для детей среднего возраста «Эта удивительная липа»
Проект для детей среднего возраста «Эта удивительная липа»...
Педагогический проект для детей среднего возраста "Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима"
Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года...
Методическая разработка "Педагогический проект для детей среднего возраста с ОВЗ на тему "В поисках золотого ключика"
Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать, знакомства с их оттенками....
Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Ты, Кубань, ты наша Родина».
Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Ты, Кубань, ты наша Родина»....