“МУХА-ЦОКОТУХА”
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)
“МУХА-ЦОКОТУХА”
Цели и задачи:
1. Разнообразить театральную деятельность детей; стимулировать эмоционально-положительное восприятие, детьми театрализованных игр, создавая зону совместных переживаний
2. Продолжать использовать в свободной деятельности детей знакомые виды театра
3. Развивать умение отожествлять себя с театральным персонажем (перевоплощаться) и побуждать детей находить соответствующие выразительные средства для передачи образа в движении, мимике, жестах, интонациях.
4. Учить языку чувств; обогащать словарной лексикой, отражающей язык чувств и эмоционального состояния человека. Учить анализировать поступки литературных героев, соотносить их с собственным поведением и поступками других детей.
Методы и приемы обучения:
o Прослушивание детской оперы “Муха Цокотуха” М. Красева
o Сочинение загадок о насекомых
o Игра “Буриме” (из придуманных рифм сочинить стихи со смыслом)
o Выставка эскизов костюмов к сказке
o Составление сюжета сказки из пиктограмм
o Изготовление персонажей сказки из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
“МУХА-ЦОКОТУХА”
Цели и задачи:
- Разнообразить театральную деятельность детей; стимулировать эмоционально-положительное восприятие, детьми театрализованных игр, создавая зону совместных переживаний
- Продолжать использовать в свободной деятельности детей знакомые виды театра
- Развивать умение отожествлять себя с театральным персонажем (перевоплощаться) и побуждать детей находить соответствующие выразительные средства для передачи образа в движении, мимике, жестах, интонациях.
- Учить языку чувств; обогащать словарной лексикой, отражающей язык чувств и эмоционального состояния человека. Учить анализировать поступки литературных героев, соотносить их с собственным поведением и поступками других детей.
Методы и приемы обучения:
- Прослушивание детской оперы “Муха Цокотуха” М. Красева
- Сочинение загадок о насекомых
- Игра “Буриме” (из придуманных рифм сочинить стихи со смыслом)
- Выставка эскизов костюмов к сказке
- Составление сюжета сказки из пиктограмм
- Изготовление персонажей сказки из бросового материала
Временной промежуток
|
Наименование темы-предмета |
Форма работы, материал |
Март1-3 неделя | Ваш мир театра | Беседа – викторина “Театр” (виды театра: драматический, оперный, сатиры, кукольный, театр оперы и балета и т.д. Чем они похожи и чем отличаются?)КВН “История белорусского костюма”Викторина “А знаешь ли ты?” (виды настольных театров и театрально-игрового оборудования) |
4 неделя | Этикет | КВН “Правила поведения в театре” |
Апрель1-2 неделя | Актерское мастерство | Мимическая гимнастика “Облака” Н.Якимова Логопедическая гимнастика:“Чашечка” Т.Буденная“Болтушка” М.КартушинаИгра “Расскажи стихи, из сказки используя мимику и жесты” Игра-драматизация «Гуси-лебеди» |
3 неделя | Сценическая речь | Чистоговорка “Ук-ук – появился вдруг Паук Исполнение частушекПридумать мелодию на стихотворение “На паркете в восемь пар”Упражнение на развитие артикуляции “Разговор через стекло”Проговаривание скороговорок: “У осы не усы” “Жужелица не жужжит” |
4 неделя | Сценическое движение | Динамическое упражнение “Тараканы прибегали”Рассказать стихотворение, сопровождая речь движением “Балалайка” И.ЛопухинаИмпровизация стихотворения “Кузнечик” А.АпухтинПридумай и составь схему танца “Бабочек” муз. Э. Грига Г.Никашина ПИ-М » Балерины» Г.Никашина МИЭ «Пляшем сидя»
|
Май1 неделя | Массовая работа | Подвижная игра “Спрячься от паука” Коммуникативная игра “Фонарик”Танец-игра “Паучок”Ритмические танцы «Кузнечик», «Старый жук» — (Са-фи-дансе)Танцевально-ритмическая гимнастика «Четыре таракана и сверчок» — (Са-фи-дансе)
|
2 неделя | Основы грима | Игра “Нарисуй себе маску насекомого из сказки” |
3-4 неделя | Постановка сказки | Методы и приемы обучения(см. выше) |
Июнь1-3 неделя | ||
4 неделя | История театра | Экскурсия в драматический театрСоставление кроссворда “Все о театре” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"
Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...
НОД "Муха, Муха-Цокотуха"
НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...
- Мне нравится (1)