Связная речь -это?
консультация (младшая группа) на тему

Анисимова Анна Сергеевна

Связная речь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл речь13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Связная речь -это

Под связной речью понимается развернутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно. Связность речи не отделима от мира мыслей. [2] В связной речи отображается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому как ребёнок строит свои высказывания, можно судить о его уровне речевого развития. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие: при пересказах, при составлении своих рассказов ребёнок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость; развивает   своих силах. Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в её широком понимании. Все последующее развитие речевой культуры будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном детстве. Развитие связной речи не отделимо от решения остальных задач речевого развития: обогащении и активизации словаря, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой структуры речи. [1]

Формирование грамматического строя речи направлено на развитие умения выражать свои мысли простыми и распространенными, сложными и сложноподчиненными предложениями, правильно использовать грамматические формы рода, числа, падежа. Работа по воспитанию звуковой культуры речи способствует тому, чтобы речь ребёнка была четкой, внятной, выразительной. Известны два основных вида речи - диалогическая и монологическая. Каждая из них имеет свои особенности. Так, форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопроса и ответ на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Для диалогической речи особенно важно умение формулировать и задавать вопрос, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять и исправлять собеседника. [1]

Монологическую речь характеризуют развернутость, полнота, четкость, взаимосвязь отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснения требует от говорящего более напряженного внимания к содержанию речи и его словестному оформлению; при этом очень важно сохранить живость и непосредственность речи. Одной из важнейших черт монологической речи является её произвольность, осознанность. Под произвольностью понимается умение пользоваться языковыми средствами, т. е. употреблять слова, словосочетания, синтаксические конструкции, наиболее полно и точно передающие мысль говорящего. В посвященных развитию речи исследованиях Е. И Тихеевой, А. П Усовой, О. И. Соловьёвой и других учёных отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путём систематического обучениях на занятиях. [1]

1  Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей детского сада В.И Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова и др. Под. Ред. Ф.А. Сохина.- 3-е изд, непр. И доп.- М.: Просвещение, 1984 с., ил.

2.        Академия dic.academic.ru-Речь- это


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».

В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...