Консультация для воспитателей групп дошкольного возраста
опыты и эксперименты на тему
Консультация для воспитателей групп дошкольного возраста "Маленькие исследователи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-eksperimenty.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей групп дошкольного возраста
Для того чтобы повернуть действия маленького исследователя в полезное русло, мы рекомендуем особый тип игр-занятий, в основе которых лежат действия экспериментирования, подводящие ребенка к познанию окружающего мира, накоплению практического опыта под руководством взрослого.
- На третьем году ребенка увлекают скрытые свойства предметов, которые он обнаруживает поглаживанием, постукиванием, прикладыванием к уху и т. д.
- Малыш изучает предмет, и чем больше сюрпризов преподносит ему исследовательская деятельность, тем интереснее для него сама ситуация.
- Стремление к исследованиям формирует такое замечательное качество, как любознательность. Ему хочется испытать все самому (а что будет?), удивиться неизведанному, познать новое в знакомом.
- Многие родители поисковые действия ребенка, как правило, принимают за шалость, удивляясь все новым и новым проказам.
- Действительно, зачем ребенок порвал обои, вылил после рисования краску в таз с бельем, вытащил из ботинок шнурки.
- Некоторые дети отличаются особой активностью, они неудержимые проказники. И все же это не хулиганство, а бесконтрольное детское экспериментирование.
- Необходимо любознательность сделать процессом управляемым. Согласитесь: совершенно недопустимо ради познавательного интереса загубить деревце, попытаться оторвать коту хвост. Любознательность должна сочетаться с благородством поступка, формировать у ребенка эстетические и нравственные чувства.
Эти игры помогут Вам:
- продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
- развивать его любознательность;
- воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать;
- переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, воспитывая бережное отношение к окружающему;
- воспитывать желание оберегать и создавать красивое;
- практически знакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы,
- формировать представления о некоторых свойствах предметов,
- учить малыша выражать словами свои впечатления;
- обогащать впечатления ребенка произведениями поэтического творчества и фольклора.
- Можно использовать любую картинку, на которой изображен умывающийся ребенок. Прозрачный кувшинчик с кипяченой водой, прозрачные стаканчики (по числу участвующих). Кукла (резиновая), тазик (игрушечный).
- Покажите ребёнку картинку Ребенок рассматривает ее две-три минуты.
- Спросите его: "Кто изображен на картинке? Что делает?"
- Затем прочитайте потешку «Водичка-водичка»
- Спросите, какую он видел водичку, когда умывался, мыл руки, купался.
- Если ребенок затрудняется с ответом, взрослый сам называет свойства воды: прозрачная, течет, льется, журчит, булькает и т. п.
- Далее разыгрывается ситуация с куклой: ее умывают над игрушечным тазиком. Мама медленно льет воду, давая малышу возможность почувствовать слова: "вода прозрачная, течет".
- В заключении мама разливает воду из кувшина по стаканчикам, повторяя еще раз слова: "прозрачная", "журчит", "булькает". Предлагает ребенку попить, пьет вместе с ним.
- Можно использовать гуашь и специальные стаканчики, наполненные на 1/3 прозрачной водой, белая бумага, трафарет воздушного шара в виде пакета с прорезью для цветных вкладышей (18x15 см).
- Обратите внимание ребенка на то, что у него имеется несколько красок, например красная, зеленая, синяя, желтая,
- Предложите ребёнку закрасить свои листы бумаги разной краской.
- Обратите его внимание на то, что вода в стаканчиках становится цветной после того, как вымыли кисть. Значит, вода умеет окрашиваться.
- После того как все листочки просохнут, соберите их в стопку. Всю стопку вложите в пакет, на котором вырезано изображение воздушного шарика (трафарет). Вытаскивайте по одному листку, «щарики» меняют цвет. Спросите: "Какого цвета шарик?", "А этот какой?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»
Консультация для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
Какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Методическая разработка "Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста: "Как рассказать детям о войне".
Методические рекомендации, формы и приемы подачи материала в этой слжной теме о войне....
Консультация для воспитателей групп дошкольного возраста "Подготовка к обучению грамоте"
Обучение грамоте дошкольников является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи. Наша задача - сделать процесс обучения интересным, понятн...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Потешки для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Особую роль в развитии детей раннего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети...