ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
презентация по теме

Канчёшина Светлана Олеговна

Предметно-развивающая среда учитывая индивидуальность и интересы каждого ребенка способствует реализации способностей и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности и в общении.

Предметно-пространственная среда  группы соответствует принципам её организации, обозначенным  ФГОС, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и организуется с учетом тематического планирования.

Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группах, появление новых предметов, стимулирующих активность детей в различных видах детской деятельности и в общении.

Доступность осуществляется через свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям.

Полифункциональность среды обеспечивается использованием составляющих предметной среды, не имеющих жестко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности перемещается в разные места, а так же может использоваться  в различных видах детской деятельности.

Безопасность достигается посредством соответствия всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ воспитатель Канчёшина С.О. 2017 г . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска »

Слайд 2

Предметно-развивающая среда учитывая индивидуальность и интересы каждого ребенка способствует реализации способностей и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности и в общении. Предметно-пространственная среда группы соответствует принципам её организации, обозначенным ФГОС, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и организуется с учетом тематического планирования.

Слайд 3

Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группах, появление новых предметов, стимулирующих активность детей в различных видах детской деятельности и в общении. Доступность осуществляется через свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям. Полифункциональность среды обеспечивается использованием составляющих предметной среды, не имеющих жестко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности перемещается в разные места, а так же может использоваться в различных видах детской деятельности. Безопасность достигается посредством соответствия всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 4

Для обеспечения двигательной активности детей в группе организован спортивный центр «Физкультура» , где собрана подборка спортивных игр разной степени подвижности. В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Имеется разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и по необходимости перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски , пуговичные коврики и пр.

Слайд 5

В книжном центре « Почитайка » у детей формируется умение обращаться с книгой, навык слушания. Здесь расположены книги в соответствии с программой, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Познакомившись с литературным произведением дети отражают в продуктивной деятельности свое отношение к персонажам и событиям.

Слайд 6

Для интеллектуального развития создан познавательный центр « Узнавайка » , в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления. Имеются материалы для исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, стол для экспериментирования с песком и водой, нетрадиционный и природный материал, весы детские, мешочки с разным наполнением, емкости разных размеров, ткани разных фактур . А так же необходимое оборудование для ухода за растениями.

Слайд 7

Особое внимание уделяется центру краеведения «Моя Родина» . Где размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город ). Совместно с детьми создаются макеты: «Животные нашего края», «Мой любимый микрорайон» и др.

Слайд 8

Используются нетрадиционные художественно-графические техники: монотипия, объемное моделирование, пластилинография , тычкование и т.д. материал доступен для самостоятельного использования детьми. В рамках темы недели организуются выставки детского творчества: «Чудо елочка»; «Такие разные птицы» и др. Для художественно-эстетического развития детей в группе оборудован центр творчества «Умелые пальчики» , в котором находятся мольберты, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

Слайд 9

В группе организован центр театрализации «Маска» , в котором собраны различные виды театров, ширмы разной величины и наборы кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также театры, сделанные совместно с детьми, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, декорации . Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления.

Слайд 10

Центр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Игровой центр «Любимые игры» оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью (многофункциональные кубики, макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.). Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...