Родительское собрание в подготовительной группе "Введение дошкольников в мир экономики"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Акимова Людмила Александровна

Собрание на тему: "Введекние дошкольников в мир экономики" 

Цель: Привлечь внимания родителей к необходимости экономического воспитания дошкольника; Обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей.

Игра – приветствие « Цветные монетки»

 

Чтение стихотворения Ш. Галлиева « Три копейки на покупку»

Просмотр презентации

Родители демонстрируют свои книги - самоделки

« Артёмкина монетка», « Как копеечка друга нашла»,

 

« Олеся  и необычная денежка», « Приглашаем в гости к сказке»

 

Игра  « Зашифрованная пословица»

 

Д. игра « Что и когда лучше покупать?»

 

Игра « Рекламный агент»

 

Просмотр ролика « Истерика в магазине»

Рекомендации  психолога   Памятка  « Как правильно вести себя с ребёнком в магазине»

Магазин денежных талисманов.  Рассказ педагога о значении денежных талисманов.

 

Игра « Шкатулка желаний»

 

Рефлексия. Игра « Клубочек»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_doshkolnikov_v_mir_ekonomiki.docx744.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 

привлечь внимания родителей к необходимости экономического воспитания дошкольника; 

обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей.

Задачи:  

познакомить  родителей  с особенностями

отношения ребёнка к деньгам, труду взрослых, семейному бюджету;

способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье

и в детском саду;

развивать положительные взаимоотношения между детьми и родителями.

Пособие и оборудывание:  

 столы, стулья , ИКТ (проектор,  экран, ноутбук),

 памятки« Как правильно вести себя с ребёнком в магазине,

д. игра « Что и когда лучше продавать?»,  книжки – самоделки, чипсы,

кока- кола, книга, спинер, коробка конфет,  клубок, разноцветные монетки

( красный, жёлтый, синий), денежные талисманы, картинки- пословицы, шкатулка, денежные пожелания.

Участники:

Родители, воспитатели,  детский психолог.

Ход:

Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Мы очень рады видеть вас.

Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости.

Сейчас мы предлагаем  вам немного побыть детьми и поиграть в пазлы.

Вы должны сложить пазлы  по прядку и прочитать тему нашего собрания  по первым буквам  картинки.

Родители собирают слово : « Экономика»

E:\DSC00624.JPG

У меня есть необычные монетки. Вы будите  передвигаться  по залу,

если вы увидите у меня в руке монетку с красным ободком - пожимаем руку

кому – либо из присутствующих, если увидите монетку с синим ободком- гладим  друг друга по плечу, если монетка с жёлтым ободком- здороваемся спинками.

Игра – приветствие « Цветные монетки»E:\DSC00636.JPG

Цель: создать эмоционально положительный настрой, расположить участников  к восприятию информации и к продуктивному общению между собой.

Просмотр фрагмента  мультфильма  « Простоквашино», где кот  Матроскин говорит: « А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…»

Что значить экономить?

Интересно, как понимают дети значения этого слова?

Чтение стихотворения Ш. Галлиева « Три копейки на покупку»

«Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт: Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Экономической грамотности, то есть представлению, откуда берутся  деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства.

Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира.

Просмотр презентацииE:\DSC00660.JPG

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом  для обогащения знаний детей по экономике.

Пришло время поделиться родительским опытом. Интересно? Какую сказку можно сочинить с мамой и папой про денежку.

Родители демонстрируют свои книги - самоделки

« Артёмкина монетка», « Как копеечка друга нашла»,

« Олеся  и необычная денежка», « Приглашаем в гости к сказке»

E:\DSC00692.JPG

Предлагаю, поиграть денежные  пословицы  по картинкам прочитать.

Игра  « Зашифрованная пословица»

E:\DSC00703.JPG

Цель: продемонстрировать разнообразное применение  малых фольклорных жанров  -  пословиц .

« Куры деньги не клюют», « Лопатой деньги гребут»,

« на ветер деньги бросать», « Копейка рубль бережёт»,

« Кто рано встаёт у того деньги растут»

 Чтобы сохранить и приумножить семейный бюджет  у  нас взрослых возникает вопрос ,что и когда выгодно покупать?

Д. игра « Что и когда лучше покупать?»

E:\DSC00731.JPG

Цель: познакомить о влиянии фактора сезонности ( времени года) на реальный  спрос товара.

Материал: карточки с изображением магазинов в разное время года; мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Без рекламы  скучно жить:

Что смотреть, а что купить,

Где поесть и чем лечиться,

И во что нам облачиться-

Даст на всё ответ реклама,

Объективно без обмана.

Вам  предстоит возможность попробовать себя в роле рекламного агента.

 

Игра « Рекламный агент»

E:\DSC00759.JPG

Цель: привлечь  родителей к созданию творческого « продукта»  с использованием различных источников информации.

Материал: чипсы, кока- кола, книга, спинер, коробка конфет.

 Многие родители сталкиваются с такой проблемой, когда ребёнок устраивает истерику в магазине, требуя какую- то игрушку или сладости. Очень часто подобные истерические состояния становятся настоящим

Мучением. Ребёнок падает на пол, кричит ,бьётся головой.

Просмотр ролика « Истерика в магазине»

E:\DSC00778.JPG

Цель: сформировать у родителей потребности  в анализе воздействия на истерики ребёнка в магазине.

Послушаем  мнение психолога.

Рекомендации  психологаE:\DSC00812.JPG

Памятка  « Как правильно вести себя с ребёнком в магазине»

А сейчас о самом интересном. Я приглашаю вас в магазин денежных талисманов.

Магазин денежных талисманов.

 Рассказ педагога о значении денежных талисманов.

E:\DSC00850.JPG

Цель: познакомить   с видами и  назначением денежных талисманов.

Покинув магазин, я предлагаю вам поиграть  в желания.

Берём заветную бумажку, читаем  и  мечты сбываются.

Игра « Шкатулка желаний»

Цель:  доставить родителям радость , умение воспринимать  юмористическую информацию.

У меня есть клубочек . Кончик ниточки остаётся у меня, а клубочек будем передавать по кругу. При этом вы должны ответить на один из моих вопросов.

- Что вам запомнилось больше всего из нашей встречи?

- Получили  ли вы новые знания?

- Будите ли вы применять полученные знания на практике?

Рефлексия. Игра « Клубочек»

Цель:  выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты.

E:\DSC00863.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”

- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся  своей родословной, родители участву...

Родительское собрание: "Физическое воспитание дошкольника"

Родительское собрание в детском саду для родителей воспитанников средней и старшей группы. В данном конспекте отражены аспекты организации режима дня дошкольника. В  материале содержатся полные в...

Родительское собрание "Экологическое воспитание дошкольников"

Обрание с родителями детей подготовительной группы...

Родительское собрание "Гендерное развитие дошкольников"

   К.Д.Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй н...

Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.

Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....

Родительское собрание для родителей дошкольников подготовительной к школе группе "Подготовка детей к обучению грамоте"

Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями.Она решается в разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.Грамота &nda...