Родительское собрание в подготовительной группе "Введение дошкольников в мир экономики"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Собрание на тему: "Введекние дошкольников в мир экономики"
Цель: Привлечь внимания родителей к необходимости экономического воспитания дошкольника; Обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей.
Игра – приветствие « Цветные монетки»
Чтение стихотворения Ш. Галлиева « Три копейки на покупку»
Просмотр презентации
Родители демонстрируют свои книги - самоделки
« Артёмкина монетка», « Как копеечка друга нашла»,
« Олеся и необычная денежка», « Приглашаем в гости к сказке»
Игра « Зашифрованная пословица»
Д. игра « Что и когда лучше покупать?»
Игра « Рекламный агент»
Просмотр ролика « Истерика в магазине»
Рекомендации психолога Памятка « Как правильно вести себя с ребёнком в магазине»
Магазин денежных талисманов. Рассказ педагога о значении денежных талисманов.
Игра « Шкатулка желаний»
Рефлексия. Игра « Клубочек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_doshkolnikov_v_mir_ekonomiki.docx | 744.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
привлечь внимания родителей к необходимости экономического воспитания дошкольника;
обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей.
Задачи:
познакомить родителей с особенностями
отношения ребёнка к деньгам, труду взрослых, семейному бюджету;
способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье
и в детском саду;
развивать положительные взаимоотношения между детьми и родителями.
Пособие и оборудывание:
столы, стулья , ИКТ (проектор, экран, ноутбук),
памятки« Как правильно вести себя с ребёнком в магазине,
д. игра « Что и когда лучше продавать?», книжки – самоделки, чипсы,
кока- кола, книга, спинер, коробка конфет, клубок, разноцветные монетки
( красный, жёлтый, синий), денежные талисманы, картинки- пословицы, шкатулка, денежные пожелания.
Участники:
Родители, воспитатели, детский психолог.
Ход:
Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Мы очень рады видеть вас.
Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости.
Сейчас мы предлагаем вам немного побыть детьми и поиграть в пазлы.
Вы должны сложить пазлы по прядку и прочитать тему нашего собрания по первым буквам картинки.
Родители собирают слово : « Экономика»
У меня есть необычные монетки. Вы будите передвигаться по залу,
если вы увидите у меня в руке монетку с красным ободком - пожимаем руку
кому – либо из присутствующих, если увидите монетку с синим ободком- гладим друг друга по плечу, если монетка с жёлтым ободком- здороваемся спинками.
Игра – приветствие « Цветные монетки»
Цель: создать эмоционально положительный настрой, расположить участников к восприятию информации и к продуктивному общению между собой.
Просмотр фрагмента мультфильма « Простоквашино», где кот Матроскин говорит: « А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…»
Что значить экономить?
Интересно, как понимают дети значения этого слова?
Чтение стихотворения Ш. Галлиева « Три копейки на покупку»
«Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт: Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»
Экономической грамотности, то есть представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства.
Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира.
Просмотр презентации
Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом для обогащения знаний детей по экономике.
Пришло время поделиться родительским опытом. Интересно? Какую сказку можно сочинить с мамой и папой про денежку.
Родители демонстрируют свои книги - самоделки
« Артёмкина монетка», « Как копеечка друга нашла»,
« Олеся и необычная денежка», « Приглашаем в гости к сказке»
Предлагаю, поиграть денежные пословицы по картинкам прочитать.
Игра « Зашифрованная пословица»
Цель: продемонстрировать разнообразное применение малых фольклорных жанров - пословиц .
« Куры деньги не клюют», « Лопатой деньги гребут»,
« на ветер деньги бросать», « Копейка рубль бережёт»,
« Кто рано встаёт у того деньги растут»
Чтобы сохранить и приумножить семейный бюджет у нас взрослых возникает вопрос ,что и когда выгодно покупать?
Д. игра « Что и когда лучше покупать?»
Цель: познакомить о влиянии фактора сезонности ( времени года) на реальный спрос товара.
Материал: карточки с изображением магазинов в разное время года; мелкие карточки с изображением сезонных товаров.
Без рекламы скучно жить:
Что смотреть, а что купить,
Где поесть и чем лечиться,
И во что нам облачиться-
Даст на всё ответ реклама,
Объективно без обмана.
Вам предстоит возможность попробовать себя в роле рекламного агента.
Игра « Рекламный агент»
Цель: привлечь родителей к созданию творческого « продукта» с использованием различных источников информации.
Материал: чипсы, кока- кола, книга, спинер, коробка конфет.
Многие родители сталкиваются с такой проблемой, когда ребёнок устраивает истерику в магазине, требуя какую- то игрушку или сладости. Очень часто подобные истерические состояния становятся настоящим
Мучением. Ребёнок падает на пол, кричит ,бьётся головой.
Просмотр ролика « Истерика в магазине»
Цель: сформировать у родителей потребности в анализе воздействия на истерики ребёнка в магазине.
Послушаем мнение психолога.
Рекомендации психолога
Памятка « Как правильно вести себя с ребёнком в магазине»
А сейчас о самом интересном. Я приглашаю вас в магазин денежных талисманов.
Магазин денежных талисманов.
Рассказ педагога о значении денежных талисманов.
Цель: познакомить с видами и назначением денежных талисманов.
Покинув магазин, я предлагаю вам поиграть в желания.
Берём заветную бумажку, читаем и мечты сбываются.
Игра « Шкатулка желаний»
Цель: доставить родителям радость , умение воспринимать юмористическую информацию.
У меня есть клубочек . Кончик ниточки остаётся у меня, а клубочек будем передавать по кругу. При этом вы должны ответить на один из моих вопросов.
- Что вам запомнилось больше всего из нашей встречи?
- Получили ли вы новые знания?
- Будите ли вы применять полученные знания на практике?
Рефлексия. Игра « Клубочек»
Цель: выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”
- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся своей родословной, родители участву...
Родительское собрание: "Физическое воспитание дошкольника"
Родительское собрание в детском саду для родителей воспитанников средней и старшей группы. В данном конспекте отражены аспекты организации режима дня дошкольника. В материале содержатся полные в...
Родительское собрание "Экологическое воспитание дошкольников"
Обрание с родителями детей подготовительной группы...
Родительское собрание "Гендерное развитие дошкольников"
К.Д.Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй н...
родительское собрание "Свободное время дошкольника"
Свободное время...
Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.
Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....
Родительское собрание для родителей дошкольников подготовительной к школе группе "Подготовка детей к обучению грамоте"
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями.Она решается в разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.Грамота &nda...