самоанализ нод
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
самоанализ нод
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ к конспекту непрерывно образовательной деятельности
с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
Подготовила: Гуртовенко Галина Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида № 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Представлена непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
Возрастная группа: средняя
Тема: с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями речевое развитие ,физическое развитие.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей
Цель: Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
5. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.
Использование игровых технологий , словесный наглядный ,беседы, вопросы, использование физминутки
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми
экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Формы организации совместной деятельности: групповая ,индивидуальная
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизмровало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение..
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью прихода в гости Шарика.
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми наодном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает несколько приемов, которые придусматривают смену деятельности . Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 20 минут.
Предварительный просмотр:
Самоанализ к конспекту непрерывно образовательной деятельности
с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
Подготовила: Гуртовенко Галина Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида № 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Представлена непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
Возрастная группа: средняя
Тема: с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями речевое развитие ,физическое развитие.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей
Цель: Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
5. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.
Использование игровых технологий , словесный наглядный ,беседы, вопросы, использование физминутки
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми
экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Формы организации совместной деятельности: групповая ,индивидуальная
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизмровало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение..
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью прихода в гости Шарика.
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми наодном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает несколько приемов, которые придусматривают смену деятельности . Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...