Солнечный зайчик
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnyy_zaychik.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 202»
Ленинского района г. Саратова
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области Познавательное развитие
для детей среднего возраста
Тема: Солнечный зайчик
Выполнила:
Воспитатель 1
квалификационной
категории
Гайдарова Р.Г.
Используемые технологии:
Технология исследовательской деятельности;
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
ИКТ
г. Саратов
2017 год
Тема: Солнечный зайчик .
Цель : сформировать представление о солнечном зайчике Задачи развивать логическое мышление и воображение, память,
внимание ,мелкую моторику и координацию движений и
пальцев рук;
вызвать у детей радостные эмоции .
Предварительная работа:
1.Беседа на тему: Где живет солнечный зайчик.
2.Чтение стихотворения о солнечном зайчике
Методы и приемы:
- Игровой : внесение игрового персонажа «Солнечный зайчик»
- Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
- Психогимнастика.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
1. Мольберт, пластилин оранжевого цвета, солнышко с лучами ,
зеркальце , пейзажные картины, карточки с изображением черного
квадрата, самоклейка желтого цвета ,подарочная коробка.
2. ИКТ
Ход непрерывной образовательной деятельности
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в зал.
Игра « Приветствие»
Дети берутся за руки, образуя круг.
Собирайтесь, дети, в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, что нового вы видите в зале ?( Ответы детей)
Вырос волшебный цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Каждый из них своим цветом сияет
Ну загляденье, как хороши!
( на экране появляется цветок « Цветик- семицветик»)
Воспитатель: -Что же это, ребята? ( Цветок)
- А давайте назовем его?
Ведь у каждого есть имя . Дадим цветку имя, как мы можем о нем сказать?
Игра «Имя цветочку»
Дети:
Цветик- приветик, Цветик- конфетик, Цветик –разноцветик, Цветик –семицветик.
Воспитатель:- Какие красивые имена вы придумали. Назовем цветок « Цветик- семицветик»
- Какие лепесточки у цветка ? ( Разные, разноцветные).
- А в жизни , ребята, такой цветок бывает? ( Нет)
- Правильно ! Такой цветок с разноцветными лепестками не бывает. Этот цветок волшебный. Он многому нас научит . В каждом его лепестке спрятана игра. А вы хотите поиграть? ( Да !)
-Для этого мы должны с вами сказать волшебные слова и прикоснуться к одному из лепестков: « Лепесток лети –лети и игру нам принеси».
( на экране появляется солнечный зайчик)
Воспитатель: - Ребята, что это за пятнышко? ( Ответы детей)
- Да это же солнечный зайчик. Позовем его в гости!
Игра « Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный такой
Вместе прыгает со мной ( прыгают на двух ногах)
На ладошке посиди (протягивают ладошку вперед)
О весне мне расскажи (гладят другой рукой по ладошке)
Я хочу тебя поймать ( хватательные движения)
И в ладошках подержать ( складывают ладошки)
Ты ,зайчишка. озорной ( « грозят» зайчику пальчиком)
Поиграй скорей со мной. (широко улыбаются)
Воспитатель: - Ой, посмотрите, прибежал. Какой веселый солнечный зайчик. А хотите его поймать? ( Да) .Протяните руки , раскройте ладошки.
Воспитатель: - Ребята, а какой он солнечный зайчик? ( Ответы детей)
Воспитатель: - Поиграем еще? Назовем волшебные слова.
Ребенок подходит к доске, прикладывает руку к цветку и произносит: «Лепесток лети-лети и игру нам принеси».
( на экране появляется тарелка с супом)
Воспитатель: - Ребята, а что это ? ( Ответы детей)
Воспитатель: - А как вы думаете, что едят солнечный зайчик? ( Морковку).
- Правильно! Солнечный зайчик любит есть морковку и всякие другие вкусности. Давайте все вместе попробуем слепить морковку.
(дети садятся за столы и выполняют задание.)
Воспитатель: - Какие красивые и аппетитные морковки вы слепили, солнечный зайчик очень обрадуется. Пришло время перейти к следующему лепестку. Вспомним волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».
Динамическая пауза. Песня « Солнечный зайчик»
Дети под музыку выполняют движения.
Воспитатель: - Продолжим, ребята?
(на экране появляется смайлик страха)
Воспитатель:- Ой, детки, посмотрите какой человечек. Ему сейчас хорошо или плохо? ( Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете чего боится солнечный зайчик?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Правильно! А больше всего солнечный зайчик боится темноты. А вы боитесь темноты?
Воспитатель:- Посмотрите у меня в руках бумага. Какая фигура изображена на ней? ( Квадрат).
Воспитатель: - А какого цвета? ( Черного).
Воспитатель: - Черный, темный, грустный. Посмотрите, что я сейчас произойдет с этим квадратом. Давайте мы прикроем его солнышком. Ведь солнышко какое? ( Светлое. доброе, веселое, теплое).
Воспитатель:- А теперь вы попробуйте.
( дети садятся на места и выполняют задание)
Воспитатель:- Пришло время сорвать следующий лепесток. Произнесем волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».
( на экране появляется солнышко)
Воспитатель: - Узнали? Ребята, а как вы думаете кем приходится солнышко солнечному зайчику? ( Ответы детей).
Воспитатель:- А хотите поиграть солнышком?
Психогимнастика « Солнышко»
( выношу солнышко с лучами)
Воспитатель: - Протяните ручки к солнышку и поймайте лучик. Давайте погреем им грудь, животик. Чувствуйте как тепло, как вам хорошо, как лучики греют вас.
( дети выполняют действия).
Воспитатель:- Согрелись? Какой лучик поймали? ( Ответы детей).
Воспитатель: - Да, светлый , красивый, теплый. Продолжим играть? ( Да!)
( Ребенок произносит волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».)
( выставлены две пейзажные картины).
Воспитатель: - Дети, посмотрите на эти картины. На какой картине холодно, а на какой картине тепло?
( Ответы детей).
( на экране появляется домик)
Воспитатель: - А теперь посмотрите на экран , что это? ( Домик)
Воспитатель: - А как вы думаете на какой картине захочет жить солнечный зайчик ,где холодно или где тепло? ( Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, ведь мы знаем, что солнечный зайчик любит тепло, солнышко. Он любит жить, играть, скакать, где тепло ,на солнечной поляне .И с этим заданием вы справились. Какие вы у меня умнички.
Воспитатель :-Посмотрите, у нас остался последний лепесток.
( на экране появляется подарочная коробка)
Воспитатель: -Ребята, что это? ( Подарочная коробка).
Воспитатель:- Правильно, А для чего она нужна? ( Ответы детей)
- Солнечный зайчик хочет поблагодарить вас за то, что вы с ним поиграли, накормили, танцевали. И дарит вам в подарок маленькие зеркальца. А теперь погладьте себя по голове и скажите: « Я –молодец, Я- умница!»
Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, кто у нас был в гостях? Какие эмоции вы испытали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнечные зайчики
Занятие включало в себя совместную деятельность детей. Наклеивание готовых силуэтов зайчиков. Знакомство и игру с солнечными зайчиками....
Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.
Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....
Утренняя гимнастика в стихах: "Солнечный зайчик"
Интересная гимнастика=))...
« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку!...
комплексное занятие на тему,,Солнечный зайчик,,
Комплексное занятие на тему: «Солнечные зайчики» (изодеятельность) первая младшая группа Тема: «Солнечный зайчик» 1.Упражнение «Где солнечный зайчик?» 2.Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечн...
Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург
Ко Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург" Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...
Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург
Ко Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург" Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...