Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Бездольная Юлия Сергеевна

Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с играми для эмоционального развития «Семейка Гномс».

2. Развивать эмоциональную сферу, память, ассоциативное мышление и зрительное восприятие.

3. Воспитывать интерес к настольным играм.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: игры для эмоционального развития «Семейка Гномс, бумажный «радужный» самолётик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeyka_gnoms.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«ЧЕХОВСКИЙ ЦЕНТР

СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ФОРМ

УСТРОЙСТВА »

Развивающее занятие для воспитанников

МКОУ ЧЦСРС

«Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»

Провела:

педагог – психолог

Бездольная Ю.С.

Тема: «Игры для эмоционального развития».

Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с играми для эмоционального развития «Семейка Гномс».

2. Развивать эмоциональную сферу, память, ассоциативное мышление и зрительное восприятие.

3. Воспитывать интерес к настольным играм.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: игры для эмоционального развития «Семейка Гномс, бумажный «радужный» самолётик.

План:

  1. Вводная часть (10 минут) :
  2. б,

1.1. орг. момент (цель: создание положительного настроя на работу) ;

1.2. игра «Радужный самолетик» (цель - разрядка, снятие напряжения, стеснения, эмоционального зажима) ;

1.3. введение в тему (цель: актуализация значимости темы занятия) .

2. Основная часть (30 минут) :

2.1. Игра "Мозаика эмоций" (цель: объяснение эмоций, приводя примеры из жизни) ;

2.2. Игра «Мемори» (цель: знакомство с миром эмоций, нахождение парной картинки) .

3. Заключительная часть (5 минут) :

3.1. рефлексия, подведение итога.

Ход занятия

1. Вводная часть (10 минут) :

Орг. момент.

- Здравствуйте, уважаемые педагоги, рада вас всех здесь видеть. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет для вас полезной. Желаю всем, получится только положительные эмоции.

Игра «Радужный самолётик» (цель - разрядка, снятие напряжения, стеснения, эмоционального зажима) ».

- Итак, сейчас, вам предстоит, бросать друг другу этот «радужный самолётик». Тот, кто пустил самолётик, тому, кто поймал, даёт пожелание. Необходимо, чтобы в этом пожелании было ровно семь слов (предлоги, союзы, частицы учитываются, а также, чтобы не было повторений с предыдущими пожеланиями. Примеры: «Я тебе желаю, Наташа, быть веселой, активной! », «Маша! Желаю того, что сама себе желаешь! ». Может случиться так, что отправитель и получатель - одно и то же лицо (самолётик так полетел). В этом случае участник говорит пожелание сам себе и повторяет бросок.

-Все всё ясно? Может быть, у кого-то возникли вопросы?

- Хорошо, тогда я запускаю самолётик (участники обмениваются пожеланиями) .

- Всем, спасибо, давайте обсудим, это упражнение.

Введение в тему.

- Сегодня мы поговорим о развитии эмоционального. Я хочу вам зачитать слова известного психолога Льва Семёновича Выготского, что он говорил на эту тему.

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка» .

- Согласны ли вы с этими словами? А как считаете вы, нужно ли вообще развивать эмоциональную сторону в людях?

Обсуждение

- Спасибо вам за высказывания. Моя задача на сегодняшнее занятия, познакомить вас с некоторыми играми для эмоционального развития у детей.

2. Основная часть (30 минут) :

- Сегодня мы будем использовать в работе набор карточек «Семейка Гномс».

С помощью игры с карточками дети и взрослые смогут в интересном формате исследовать мир чувств. Ведь не секрет, что процент детей с нарушениями в общении неумолимо растет, это связано, возможно, и потому что, в современном мире не принято выражать свои чувства словами. А когда ребенок начинает понимать, в каких ситуациях люди злятся, обижаются, радуются или пугаются ему легче выстраивать свое поведение, прогнозировать эмоциональные реакции других людей.

Пример психологического упражнения с набором

«Мне помогает, мне мешает…»

Для того чтобы помочь детям и взрослым понять, что каждое чувство может как помогать, так и мешать, предлагаем вам следующее упражнение. Возможно, в начале упражнения детям понадобится помощь.

Для детей помладше мы советуем отобрать в колоду достаточно однозначные чувства: злость, радость, страх, обида. Для старших детей и взрослых подойдут карты с более сложными чувствами (отчаяние, стыд, горе).

Лучше, когда участников больше трех, однако вполне можно сыграть и вдвоем.

Инструкция: Положите колоду с чувствами на середину стола. Каждый участник тянет карту и говорит, в каких ситуациях ему это чувство мешает, а в каких помогает. Обсудите с участниками, какие чувства могут стать для них ресурсами в преодолении трудностей.

Игра «Мемори» (цель: знакомство с миром эмоций, нахождение парной картинки) .

- Следующая игра называется «Мемори», по-другому эта игра называется «Парные картинки».

- Я раскладываю парные картинки, тоже с изображениями эмоций, но они не участвовали в предыдущей игре. Пожалуйста, перемешайте их и разложите рубашками вверх. Ваша задача найти одинаковые. В свой ход игрок открывает любые две карточки. Если они одинаковые, то он забирает их себе, если он открывает разные картинки, то после того как все остальные игроки на них посмотрели и запомнили их расположение, он переворачивает карточки обратно рубашкой вверх, а ход передается следующему игроку. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру. Итак, время пошло, начинаем игру.

После отведенного времени обсуждение игры.

- Как вы уже, наверное, заметили, что с помощью этих игр вы можете развивать не только эмоциональную сферу, но и память, и ассоциативное мышление, и зрительное восприятие.

3. Заключительная часть (5 минут) :

Рефлексия. Подведение итога.

- Спасибо большое вам за работу, думаю, вы уже сделали выводы о нашей работе. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями, продолжив одну из фраз:

- Самым полезным для меня было…

- Мне понравилось…

- Я хотела бы изменить…

Высказывания участников занятия.

- Еще раз всем огромное спасибо. До свидание, до встречи.

Список использованных источников

1. Кирюшина, Е. Семейка Гномс. Игры для эмоционального развития / Е. Кирюшина, А. Мухаматулина. – М. : Генезис, 2014. – 68 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкальной игры на эмоциональное развитие детей с Т.Н.Р.

Стяатья из опыта работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи...

"Роль дидактической игры в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста"

доклад для выступления на пед. совещании в ДОУ или семинаре....

«Роль игры в эмоциональном развитии и социализации личности ребенка раннего возраста». ( с слайдовой презентацией)

Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах людях....

игры на эмоциональное развитие детей

Игры на эмоциональное развитие...

Игры для эмоционального развития ребенка

Картотека игр для эмоционального развития ребенка...