Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«С детьми всегда должна быть рядом,
даря тепло и согревая взглядом,
их в мир прекрасного вести
и помнить заповедь – не навреди!»
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.
Когда я вспоминаю детский сад, в который ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло немало лет, но я до сих пор помню их имена. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Моя первая учительница, Цыренова Нина Васильевна– кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу стать?», было несомненно посвящено учителю начальных классов.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – учитель начальных классов. Мой выбор не одобрили ни родные, ни знакомые. Это были сложные 90-е годы. Родители очень хотели, чтобы я получила экономическое образование, но наперекор всем я подала документы в БГУ на заочное отделение филологии. Параллельно работала учителем начальных классов.
Волей судьбы, 4 года назад, я оказалась в детском саду, с самыми маленькими обитателями – второй младшей группой. Сегодня вспоминаю свои, совсем неуверенные и робкие «шаги» с малышами – ведь это совсем другой контингент детишек, отличающийся возрастом от предыдущих моих воспитанников. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.
Примером для меня стала моя мама, проработав в детском саду 28 лет. Приятно видеть, как её бывшие воспитанники при встрече улыбаются ей своей особой улыбкой, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Не это ли счастье для педагога?!
В детском саду воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Детей очень сложно обмануть, для них
очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.
Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста. Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Вы знаете, как здорово, когда ребенок со своими детскими шалостями и потребностями, бежит к тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо!
А сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящих каждое твое слово малышей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?».
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Автор: Манзырева Елена Сергеевна
воспитатель МБДОУ д/с «Ручеёк»
с. Сосново-Озёрское, Еравнинский район
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...