Сказки для детей
материал на тему

Лукьянчикова Екатерина Николаевна

Эти сказки я сочиняла для своих детей. Хочу поделиться ими с Вами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dlya_detey.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про то, как появилась радуга

Эта история началась так: несколько недель подряд стояла очень жаркая погода. Это у  Солнышко было хорошее настроение. Ему хотелось играть и играть. Оно не понимало, что все вокруг стали уставать от его игр. Животные, насекомые и растения с нетерпением ждали, когда же пойдет освежающий Дождик. Но Дождика все не было и не было.

Однажды Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик заметили, что все вокруг  стали грустными, а всё красочное стало серым. Тогда они задумались, как же помочь своим друзьям, как вернуть им веселое настроение и краски.  И вот, как-то утром, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик взяли большой насос,  один конец шланга от насоса они опустили в речку, а другой конец шланга Черепаха направила на полянку. Муравей стал качать насос, и из шланга полилась вода. Травка и цветы обрадовались,  животные и насекомые развеселились, но вот беда они по-прежнему оставались серыми, казалось, что все красочные цвета исчезли навсегда.

И вдруг произошло чудо. Солнышко стало играть с капельками воды, разбрасывая на них свои лучики. Эти чудесные лучики, распадаясь, стали цветными. Они окрасили всё в округе в красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета, а в небе появилась цветная дуга – радуга. Мудрой Черепахе и Муравью Вопросику удалось помочь вернуть радость и краски всем жителям полянки.

Вот так закончилась эта история. И теперь, с тех самых пор, как идет Дождик, и Солнышко начинает с ним играть, в небе появляется разноцветная Радуга и всё вокруг становится ярче и радостнее.

Как Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик помогли друзьям

        На одной лесной полянке жили два друга: Цветок Колокольчик и Бабочка. Колокольчик угощал Бабочку своим нектаром, а бабочка своими лапками и крылышками помогала цветочку опыляться. Так они жили и ни о чем не тужили, пока однажды не пришли в лес ребята. Это были не воспитанные дети. Они шумели, раскидывали мусор, ловили насекомых, топтали и рвали цветы, а потом их бросали. На лесной полянке начался переполох, цветы пытались спрятаться в высокой траве, наклоняя свои головки низко-низко, а бабочки и жучки спешили укрыться так, что бы их не было видно.  Когда дети ушли с поляны  все жители были огорчены беспорядком. Везде был мусор, цветы и насекомые плакали.

        Мимо полянки проходила Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик, они услышали плач и поспешили посмотреть, что случилось. Черепаха успокоила жителей, сказав, что может помочь их горю. Муравей Вопросик организовал своих друзей – муравьев и они быстро очистили полянку от мусора, а Черепаха стала перевязывать сломанные цветы. Она помогла и нашему Колокольчику, перевязав ему сломанный стебелек, а Муравей Вопросик нашел шелковую ниточку, что бы зашить крылышко бабочки.

         Так Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик помогли жителям лесной полянки. А еще они придумали знаки, которые запрещают в природе шуметь, раскидывать мусор, рвать цветы и ловить насекомых. Эти знаки они повесели по всему лесу, что бы каждый, кто приходит в лес отдыхать, знал как надо себя вести. Теперь дети знают, что цветы рвать нельзя, ведь благодаря им насекомые питаются нектаром. А цветы растут и радуют нас своим разнообразием, благодаря насекомым, ведь они их опыляют.

Природу надо беречь!

Как Маша прогнала Микроба Кузю

Это было давным-давно. Как-то раз мама Маши принесла домой много фруктов и овощей. Она попросила дочку помочь помыть их, но Маша совсем не хотела этим заниматься, ведь в комнате ее ждали любимые игрушки. Так Маша положила фрукты и овощи на стол, а сама побежала играть. Через какое-то время девочка захотела съесть яблоко. Забыв про то, что яблоко не мытое, она взяла его и пошла к себе в комнату.

Вдруг у нее в руках что-то как запищит, как запыхтит. Маша испугалась и бросила яблоко на пол. А рядом с яблоком, оказалось какое-то странное существо, очень похожее на грязь, только с ручками, ножками и глазками-бусинками. Это существо злобно смотрела Машу и ухмылялось.             - «Ты кто?» - спросила девочка.

- «Я - Микроб Кузя» - ответило существо.

- «А что ты тут делаешь и как ты сюда попал?» - спросила Маша.

- «Я прихожу к людям и приношу разные болезни, благодаря мне у всех начинают болеть животы, а попал я к тебе вместе с яблоком. Я всегда там, где не мытые овощи и фрукты».

Маша очень испугалась, что она, ее мама и папа могут серьезно заболеть от этого Микроба Кузи. Она хотела его поймать, но Кузя оказался очень ловким и быстрым, он не давался девочки в руки. И тут Маша вспомнила, как учительница в школе рассказывала, что микробы не любят жить на чистых овощах и фруктах. И чтобы не заболеть их обязательно нужно мыть.   Маша пошла на кухню, захватив то самое яблоко, которое так любил Кузя. Девочка вымыла все фрукты и овощи, и Микроб Кузя увидев, что ему больше негде прятаться стал плакать и просить Машу принести хоть немного грязи с улицы, что бы Кузи было, где жить. Но Маша сказала, что ей такие соседи не нужны, и прогнала Микроба из дома. Кузи ни чего не оставалось, как уйти. Но уходя, Кузя сказал, что найдет других детей, которые не знают, что фрукты и овощи нужно хорошо мыть, и пусть потом у них болят животы.

 А Маша выросла и стала доктором. Теперь она  всем детям рассказывает о том, почему нужно мыть фрукты и овощи.

Дети, берегите свое здоровье!

Сказка о том, как растения и животные радуются дождю

На лесной полянке жили красивые цветочки, насекомые  и животные. Они всегда друг другу помогали и жили дружно. Эти животные и растения очень любили солнечную погоду и всегда ей радовались. Животные весело играли на поляне, а цветочки раскрывали свои лепестки, радуя своей красотой  всех в округе.

        Но однажды, цветы перестали раскрывать лепестки и повесили  свои головки. Насекомые улетели с полянки, а животные стали ссориться и болеть. Ни кто не мог понять, почему все изменилось, и животные, и растения больше не радуются солнышку.

        В это время, в гости к черепашке приехала её бабушка, Мудрая Черепаха.  Она – то и объяснила, что всё изменилось, потому что долго не было дождика, а ведь без воды ни кто не может жить.

Тогда, все жители полянки обратились за помощью к ветру. Они попросили ветра, о том, что бы он нагнал дождевые тучи. Ветер подул сильно, сильно и собрал над поляной много тучек.  Пошёл долгожданный дождик. Все животные, насекомые, растения обрадовались. Снова на поляне стало весело и красиво, всё ожило, и запели птички.  С дождем на поляну вернулась радость.

Сказка, как Ушастик нашел друзей

        В дремучем лесу жил-был забавный зверек, ни кому не известный. Он был очень пушистый и у него были большие уши. Ушастик долго жил в лесу, но друзей у него не было, потому что лесные жители, считали его не красивым из-за его ушей, они только и делали, что смеялись над ним.

        Однажды Ушастик сидел на пеньке и горько плакал от одиночества. Вдруг он услышал какой-то шум. Это были дети! Они заблудились и звали на помощь, «Ау- Ау! Помогите!». Но их ни кто не слышал, кроме Ушастика. Тут он понял, что ни кто не поможет детям и решил броситься им на помощь. Ушастик прислушивался к крикам детей и смог быстро их найти. Когда дети увидели Ушастика, они сначала испугались. Но потом поняли что он их друг, ведь он показал им дорогу, по которой они смогли выйти из леса.

Через несколько дней, когда наш добрый Ушастик гулял по лесу, он опять встретил тех самых ребят. Только в этот раз они принесли ему угощения, и подарки. А лесные звери, когда узнали, о том, что  Ушастик помог детям выбраться из леса, стали его уважать. И больше не смеялись над его большими ушами, ведь именно благодаря им он один из всех лесных обитателей услышал крики о помощи.                

        Вот так  у Ушастика появились друзья!

ДОБРАЯ СКАЗКА ПРО ХЛЕБ

Жил-был мальчик Коля. Он был очень не послушным ребенком. Не слушался родителей и учителей. Однажды, когда он обедал в школьной столовой, он так разыгрался,  что бросил кусочки хлеба на пол и стал их пинать ногами, как мяч. Учитель сделал ему замечание, но Коля продолжал играть. Когда вечером мальчик пришел домой, он за ужином снова начал баловаться с хлебом: крошил его и кидался им в младшего брата. Мама ругала Колю и сказала, что он ее очень расстроил своим плохим поведением. Коля ушел спать и ему приснился сон - к Коле в гости пришли маленькие зернышки и пригласили его в путешествие сначала на большое поле. Там мальчик увидел, как много людей сеют зерно, потом как это зерно всходит, а люди за ним ухаживают, потом когда зерно созрело, в поле выехало много комбайнов убирать рожь. Затем, когда рожь была убрана, Коля попал на большой элеватор, где перерабатывали зерно: отделяли хорошие зерна от мусора и плохих зерен, сушили и мололи из этих зерен муку. Потом маленькие зернышки вместе с Колей отправились на завод, где их полученной муки люди пекли хлеб, оказалось, что хлеб пекут даже ночью, когда все люди спят. И тут вдруг к Коле подошла очень важная тетя и предложила попробовать кусочек хлебушка, потом она спросила, понравился ли хлеб Коле. Коле стало стыдно, ведь он понял, что для того чтобы хлеб попал на стол в каждый дом нужно много людей и машин и это огромный труд, и он сказал спасибо важной женщине за ее работу.                                         С тех пор Коля всегда обращается с хлебом бережно, ведь он увидел, сколько нужно работы, чтобы получить хотя бы один кусочек хлебушка.

Письмо лягушки Кваква к детям

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам лягушка Кваква. Я решила вам написать, так как узнала, что вы интересуетесь, как живут лягушки. Спешу вам сообщить, что мы появляемся на свет из икринок, которую откладывают в воду взрослые лягушки, затем из икринок получаются головастики, а из головастиков вырастают настоящие маленькие лягушата. Лягушки  обитатели сырых мест. Нас часто можно встретить вблизи пруда, озера, болота. Мы приспособлены передвигаться как по суше, так и в воде. Окраска нашего тела бывает под цвет местности, где мы обитаем, это нужно нам для маскировки. Питаемся мы мошками, комарами: из воды или  из травы мы следим за их полетом, а потом «выстреливаем» языком. Лягушки активны лишь в теплое время года. С наступлением холодов мы опускаемся на дно водоема, закапываемся в ил и впадаем в спячку до следующей весны.                

Я знаю, что некоторые люди считают нас вредными и неприятными. Иногда увидев нас, плохие дети кидают в нас камни или ловят, чтобы помучить, а ведь нам очень больно и обидно.  Лягушки беззащитны,  безобидны и не причиняют зла людям. Мы очень полезны, лягушки  поедают много комаров и  мошкары - вредителей  садов и огородов. Если нас не будет, то вредные насекомые уничтожат весь урожай овощей и фруктов.  

Я думаю, что если вы, ребята такие любознательные и вам интересно узнать про жизнь обитателей нашей планеты, значит вы очень добрые и заботливые.

 Берегите нас!  

До свидания, мои дорогие дети!      

Письмо черепахи Тортилы к детям

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам черепашка Тортила. Ребята, я недавно получила от вас письмо,  в котором вы просите меня рассказать вам  о жизни черепах. Я с удовольствием выполняю вашу просьбу.

Черепахи относятся к классу пресмыкающиеся. Мы бывают сухопутные и водяные. Наше тело спрятано в панцирь, снаружи остаются только голова, ноги и хвост. Благодаря окраски нашего панциря мы незаметны для наших врагов среди камней, травы и песка. А еще по рубцам на щитках панциря можно определить возраст черепахи.  Каждый рубец – это прирост одного года, если внимательно посмотреть и сосчитать  рубцы, то с уверенностью можно сказать, что мы долгожители.  У нас своеобразные короткие и широкие с крепкими когтями ноги, передние ноги развернуты в сторону – это необходимо для того, чтобы мы могли раскапывать грунт, когда ищем себе корм или песок, чтобы прятаться  в нем от жары. Зимуют черепахи в земле, выкапывая для этого глубокую нору.  Питаемся мы зеленью, корешками, очень любим фрукты и овощи, а водяные черепашки питаются мелкой рыбкой. Черепахи очень миролюбивые животные,  мы помогаем человеку в борьбе с разными вредителями сельскохозяйственных  и лесных угодий. Только вот люди используют нас в качестве приготовления деликатесных  блюд, а из панциря делают разные украшения. Так как люди не умеют нас беречь, некоторые виды черепах находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. А еще некоторые мальчишки бьют нас ногами думая, что нам не больно, это не так,  нам очень больно и обидно, ведь мы не причиняем вам никакого вреда.

Я думаю, что вы, ребята, не такие  плохие как те мальчишки. Я верю,  что вы будете нас охранять и бережно к нам относиться.      

В своем письме вы приглашаете меня к себе в гости. Я с удовольствием принимаю ваше предложение. До  скорой встречи, мои дорогие!

Сказка для детей о круговороте воды в природе

Жила – была на свете мама Тучка, и были у нее детки Капельки. Захотели Капельки пойти погулять и мама Тучка их отпустила. Капельки забегали, запрыгали, полетели на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми  ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой – пребольшой океан плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

«Молодцы, Капельки, хорошо себя вели», - сказала мама Тучка. Теперь побудьте со мной, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять.

Сказка для детей о круговороте углекислого газа и кислорода в природе

Как-то раз, играя во дворе, Незнайка стал ломать ветки деревьев и срывать с них листья. В это время мимо проходил Знайка. Увидев, что происходит, он стал сильно возмущаться, говоря, что растения очень полезны и нужны нам, потому что они дают кислород. Но Незнайка только посмеялся и сказал – «Я, ни когда об этом не слышал. Такого быть не может». И Знайка тогда решил рассказать о круговороте кислорода и углекислого газа в природе.         

Мы живем, потому что дышим. Человек и все живое без воздуха не может существовать! Воздух состоит из газов: кислорода, углекислого газа и других газов. Кислород – это полезный газ, а углекислый газ – это очень вредный газ. Если в воздухе больше кислорода, то очень легко и приятно дышать. Если в воздухе больше углекислого газа или других вредных веществ, то очень трудно дышать, и человек может заболеть. В лесу в воздухе больше кислорода, потому что листья деревьев впитывают углекислый газ и отдают кислород. Чем больше деревьев, тем больше кислорода. А возле заводов  больше углекислого газа и других вредных газов. Человек вдыхает воздух: организм забирает кислород, а обратно выходит вредный газ – углекислый.    

Незнайка был очень удивлен этим рассказом. И пообещал Знайке, что больше не будет ломоть деревья, а наоборот будет их охранять!

Сказка о лесе

Однажды летним жарким днем старый еж присел отдохнуть на пенек под березкой. Сидит ежик слушает, как птицы поют, листья шелестят. Вдруг слышит, цветы заспорили. Колокольчик говорит: “ Я, очень нужен, потому что бабочки и мушки прячутся ко мне, как в дом”.

Иван-чай отвечает: ”Я нужнее. Там, где я расту, земляника растет, прячется от холода”.

Спор продолжила малина: “ О чем спорить? Я нежнее! Мои ягоды – кушанье медведю, людям, птице и насекомым.  Мои ягодки всем нравятся”.

 Услышала спор береза и сказала: ”Если бы не было моей тени, не созрели бы твои ягоды”.

Послушал старый еж их спор, оглянулся по сторонам и сказал: ” Хорошо в лесу, когда все мы вместе!”

Письмо  ёжика  Тиши

      Здравствуйте, ребята!

Пишет вам письмо ежик Тиша. Я получил от вас письмо, в котором вы просите меня, рассказать о жизни ежей Я с удовольствием выполняю вашу просьбу.

Живем мы в лесу. Свои норки мы строим под корягами или в корнях деревьев. Все наше тело покрыто иголками, они нам нужны для защиты от наших врагов, а еще на иголках мы носим яблоки, грибы, ведь лапки у нас очень маленькие и мы не можем брать ими себе еду, вот почему мы такие колючие. Иголки у нас жесткие и очень острые. Но когда ежики появляются на свет иголки у них светлые и мягкие, когда проходит несколько часов, иголки начинают темнеть и становятся твердыми и острыми, как у взрослых ежей.  Ежики очень любят лакомиться ягодами и фруктами. Ежи приносят пользу людям. Мы уничтожаем слизней, мышей, которые приносят непоправимый вред сельскому хозяйству. А когда наступают холода, ежи укрывают свои норки большой кучей листвы, чтобы зимой не замерзнуть, и впадаем в зимнюю спячку.

Вот такая наша жизнь, только вот иногда нас огорчает поведение некоторых ребят. Ведь когда мы чувствуем опасность, то сворачиваемся в клубочек, а нехорошие ребята начинают нас пинать ногами, как футбольный мяч. Но мы же живые, как и вы, и нам тоже бывает больно. А еще нас приносят жить в дом к людям. Этого делать нельзя, ежи жить в неволе не могут. Я очень надеюсь, что вы ребята не такие. Вы хорошие и животных не обижаете, а еще я  хочу пригласить вас к нам в гости, в лес. Посмотрите,какой он большой и красивый.

До свидания, мои дорогие!  Буду ждать вас с нетерпением!

                                                                                                        Ежик Тиша.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....