«Организация игровой деятельности в свете реализации ФГОС ДО»
план-конспект занятия на тему
Итоговая работа на тему: «Поликлиника» /старшие дошкольники/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«ПЛАНЕТА ПРОФИ»
Лицензия 63Л01 №0001730 рег. № 6194 от 09 ноября 2015г
__________________________________________________________________________
Корпоративный центр дополнительного профессионального образования
Направление «Организация игровой деятельности в свете реализации ФГОС ДО»
Итоговая работа
на тему: «Поликлиника» /старшие дошкольники/
Слушатель: Войнова Е.И./______________
Преподаватель: Коннова З.П./______________
Тольятти 2017 г.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»
Старший возраст
Войнова Елена Ивановна
Цель | Задачи | Предварительная работа | Организация предметной среды | Ролевое взаимодействие | События | Обеспечение руководства игрой |
Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача. Развитие способности принять на себя роль. Знакомить с правилами поведения в общественных местах. Учить переходить к ролевым действиям, с отображением социальных функций. Отображение в игровых действиях отношений между людьми. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. | 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать). Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: рецепт, фонендоскоп, лекарство. Продолжать обогащать словарь «вежливыми» словами (пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового помещения, изготовлением атрибутов продолжать знакомить детей с значением в жизни общества профессиями медицинского работника. 2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры). а). Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре. Поощрять умение развивать сюжет, расширять состав ролей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включениями в неё продуктивной деятельности (участие взрослого, введение новой роли). б). Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры -подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, уступать и т.д.; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. 3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения). Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Активизация словаря: педиатр, фармацевт, процедуры, рецепт. | I Обогащение впечатлениями *Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» * Экскурсия в мед. кабинет. * Беседа с медсестрой. * Наблюдение за работой медсестры * Д/И «Кому что нужно для работы» * Экскурсия с родителями в аптеку с целью наблюдения за работой продавца аптечного киоска. *Беседа «Как я с мамой был на приеме у врача». *Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). *Рассматривание наглядно-дид.пособия., серия «Рассказы по картинкам»-Профессии. II. Изготовление атрибутов * Изготовление градусников из картона. * Изготовление горчичников из цветной бумаги. *Изготовление медицинских карт. *Изготовление рецептов. *Оклеивание баночек, коробочек цветной бумагой III.Обучение игровым приемам Обучение на занятиях с дидактической куклой. Научить измерять температуру, *накладывать горчичники, * накладывать повязку, *измерять давление, * обмакивать ватку в спирт и протирать место для укола * набирать шприцом лекарство из флакона, | детская мебель (стулья, кушетка), блокнот для записей, телефон, белый халат ширма бейджики с картинками шапочка мед. набор «кукольный доктор» (шприцы, пузырьки, шпатель, неврологический молоток, вата, градусник, бинт) медицинские карты фонендоскоп горчичники витамины рецепты талоны на прием | Создать условия для возникновения игры. Включать детей в ролевое взаимодействие, взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая новые игровые события. Врач - больной Врач - медсестра Медсестра - больной Фармацевт - больной |
| Совместная деятельность педагога с детьми: - организация игрового пространства; - принятие детьми на себя роли; - поиск решения с помощью педагога; - повторение за педагогом диалогов персонажей. Деятельность педагога: - обеспечение руководства; -распределение ролей; - обучение элементам развития сюжета; - принятие на себя второстепенной роли; - использование предметов-заместителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие игровой деятельности в свете федеральных государственных требований
В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации №665 « Об утверждении и введении в действие федерально-государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Развитие игровой деятельности в свете ФГТ»
работа старшего воспитателя с педагогами по освоению федеральных государственных требований по организации игровой деятельности...
Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в свете ФГТ»
В свете современных требований выделяются два возможных пути организации игры в д/с. Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание...
Консультация для воспитателей " Развитие игровой деятельности в свете ФГТ"
Консультация для воспитателей " Развитие игровой деятельности в свете ФГТ"...
Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования
Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это об...
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОС
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОСЖивость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов являетс...
Изобразительная деятельность в свете требований программы «От рождения до школы». Выставки детских рисунков.
Консультация для воспитателей...