Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей".
консультация (старшая группа) на тему
Развитие логического мышления у детей
Развитие логического мышления у детей является очень
важным. Во-первых, потому что все развитие идет из
детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие
логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на
обучение ребенка в дальнейшем.
Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо
пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема,
так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое
мышление будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек
научат. Поэтому лучше больше времени посвятить развитию логики.
Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций
мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные
упражнения.
Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления.
А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии
1. Исключить лишнее.
Положите перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами,
объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и
т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой
группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение
предмета.
2. Найти общее.
Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно
подбирать предметы общие по:
• цвету (яблоко и игрушка — желтые);
• форме (часы и тарелка — круглые);
• предназначению (лампа и свечка – светят);
• размеру (пуговица и бусинка – маленькие);
• смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки).
Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти
общее.
3. Обобщение.
Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед
крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое
все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты.
4. Классификация.
Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или
объединенные разными признаками. К примеру:
— зеленые, круглые и разные часы;
— мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д.
Задание: разложить предметы по группам.
5. Продолжи ряд.
Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица-
бусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же
последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд
выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая
пуговица-средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый-
желтый-желтый-зеленый-зеленый…
6. Найди отличия.
Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас
можно легко найти и в интернете и в журналах для детей.
7. Чего не хватает?
Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе
сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все?
Рисунок готов? А чего не хватает?»
Развитие логического мышления у детей должно проводиться
систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши
ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как надо помочь поймать
суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет
гораздо быстрее понимать смысл прочитанном, легче обучаться и
разбираться в науках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskogo_myshleniya_u_detey.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие логического мышления у детей
Развитие логического мышления у детей является очень
важным. Во-первых, потому что все развитие идет из
детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие
логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на
обучение ребенка в дальнейшем.
Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо
пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема,
так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое
мышление будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек
научат. Поэтому лучше больше времени посвятить развитию логики.
Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций
мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные
упражнения.
Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления.
А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии
1. Исключить лишнее.
Положите перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами,
объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и
т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой
группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение
предмета.
2. Найти общее.
Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно
подбирать предметы общие по:
• цвету (яблоко и игрушка — желтые);
• форме (часы и тарелка — круглые);
• предназначению (лампа и свечка – светят);
• размеру (пуговица и бусинка – маленькие);
• смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки).
Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти
общее.
3. Обобщение.
Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед
крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое
все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты.
4. Классификация.
Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или
объединенные разными признаками. К примеру:
— зеленые, круглые и разные часы;
— мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д.
Задание: разложить предметы по группам.
5. Продолжи ряд.
Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица-
бусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же
последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд
выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая
пуговица-средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый-
желтый-желтый-зеленый-зеленый…
6. Найди отличия.
Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас
можно легко найти и в интернете и в журналах для детей.
7. Чего не хватает?
Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе
сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все?
Рисунок готов? А чего не хватает?»
Развитие логического мышления у детей должно проводиться
систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши
ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как надо помочь поймать
суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет
гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и
разбираться в науках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
технология опыта и результативность...
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений" (обобщение педагогического опыта)
Каким образом построить систему педагогической работы по развитию логических приемов мышления старших дошкольников на основе использования логических игр и упражнений? Будет ли данная деятельность име...
Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей"
Консультация для родителей"Развитие логического мышления у детей"Подготовила: воспитатель старшей коррекционной группы Хоботова Светлана Валентиновна...
«Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления»
Открытый показ в средней группе...
Консультация на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр»
В данной консультации рассмотрены игры на развитие логического мышления, которые могут использовать воспитатели, студенты и родители для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей детей старшей группы "Развитие логического мышления у детей"
Консультация для родителей детей старшей группы "Развитие логического мышления у детей".Группа "Вишенка"...
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...