Статья. Физкультура и музыка в ДОУ.
статья на тему
Связь музыки и физкультуры на занятиях и праздниках в доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_larisa_nadya.docx | 15.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Физкультура и музыка в ДОУ.
Музыкальный руководитель: Кривоногова Н.С.
Инструктор по ФК: Васютина Л. И.
Музыка – это огромный эмоциональный подъем, для детей уже начиная с утренней гимнастики и кончая индивидуальной работой после сна. Все занятия должны доставлять радость детям. Не исключение и физкультура. Одним из факторов, способствующих уменьшению психической напряженности детей, является музыка. В водной части и во время выполнения ритмических движений музыкальное сопровождение повышает эмоциональный тонус, используется для развития внимания, чувства ритма. В конце занятия становится средством снятия возбуждения и усталости. В процессе занятий наряду с задачами общего физического развития решаются задачи эстетического воспитания. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает детям закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво. Умелое и выразительное выполнение движений под музыку приносит удовлетворение детям, желание заниматься ещё и ещё. Физкультурные занятия с музыкальным сопровождением формируют коллективные качества, дисциплинируют детей. Такие занятия имеют и большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение детей. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует оздоровлению и активному отдыху. В процессе обучения решаются следующие задачи:
1 - Содействие всестороннему, гармоническому развитию детей, укрепление их здоровья.
2 - воспитание музыкально-двигательных качеств для физического развития.
3 - Воспитание эстетических качеств.
Музыкальное сопровождение упражнений – одна из важных особенностей на физкультурных занятиях. Наиболее приемлема музыка танцевального характера. Важно, чтобы музыкальное сопровождение удачно «вливалось» в сюжет. Музыкальное сопровождение должно быть доступным восприятию детей, удобным для двигательных упражнений. Удобным по темпу, с чёткой и ясной фразировкой. Музыкальное сопровождение обогащает занятие по физической культуре, делает его насыщенным, интересным, повышает эмоциональное состояние ребёнка. Воздействие музыки многогранно. Правильно подобранная музыка содействует эстетическому воспитанию детей, воспитывает ритм, музыкальный слух, повышает плотность занятия. Воспитатель освобождается от ведения счёта, больше уделяет внимания качеству упражнений. Такие занятия приносят удовлетворение и детям и взрослым. Спорт и музыка вместе творят чудеса и помогают становиться счастливее. В нашем детском саду прошло не мало спортивных мероприятий, где музыкальный руководитель и инструктор по ФК подбирали музыкальное сопровождение для мероприятий. Это создает хорошее настроение, дети более заинтересованы. Укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада, т. к. от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Педагоги, в том числе и инструктор по ФК и музыкальные руководители, решают задачи психофизического развития ребенка, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Мы знаем, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание; ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. А ведь привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени – 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное – пользу для здоровья и их эмоционального благополучия. Педагоги дошкольного учреждения, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.
Учеными было доказано, что воздействие музыки зависит и от вкусов и предрасположенности самого слушателя. Мелодии, которые ему субъективно нравятся, способствуют нормализации артериального давления, в то время как нелюбимая музыка дает противоположный эффект (сужение сосудов, перебои сердечного ритма). Это налагает большую ответственность за выбор того или иного музыкального произведения на педагогов и требует внимательного отношения к этому аспекту его профессиональной деятельности.
Таким образом, занятия, праздники, развлечения с использованием музыки и движений эффективны вместе и несут оздоровительный эффект для каждого ребенка. Но педагогам не следует забывать об индивидуальных и возрастных особенностях детей, их интересов. Успех здорового ребенка невозможен без совместной деятельности всех педагогов и работников ДОУ.
Литература:
1. Алямовская В.Г., «Как воспитать здорового ребенка»: Линка- Пресс,1993
2. Еременко Н.И., «Здороьесберегающие технологии в ДОУ»: Волгоград, ИТД «Корифей»,2009
3.Ковалько В.И., Азбука физкультминуток для дошкольников, гимнастических комплексов и подвижных игр: ВАКО,2005
4.Кузнецова С.В., Система работы с узкими специалистами ДОУ: методическое пособие: Сфера ,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Физкультура -это здоровье для всей семьи"
Здоровый ораз жизни и то, чем мы можем помочь своему организму быть здоровым!...
Статья "Физкультура в детском саду"
Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребено...
Сообщение на педсовете "Физкультура и музыка"
Сообщение «Физкультура и музыка» Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дет...
Статья: "Физкультура в детском саду"
В данной статье описываются виды физкультурно-оздоровительных мероприятий организуемые в детском саду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка....
Статья "Физкультура в детском саду"
Физкультура в детском садуФизическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активны...
Статья "Физкультура против простуды"
Физкультура против простуды....
Физкультура с музыкой
При помощи движения ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладе...