Дидактическая игра по УМК.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шайхетдинова Лилия Камиловна

Данная игра предназначена для детей средней группы. Игра актуальна в процессе изучения темы "Овощи и фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_umk.docx424.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад “Ак каен” Тукаевского муниципального района РТ

Дидактическая игра по УМК:

"Собираем урожай"

                                                                       Автор игры: Шайхетдинова Л.К.,

                                                                     воспитатель I кв. категории

                                                               2017

Дидактическая игра по УМК: "Собираем урожай"

Описание материала: предназначено для детей средней группы. Игра актуальна в процессе изучения темы «Овощи и фрукты». Так же ее можно использовать на занятиях по ФЭМП и при изучении темы "Один-много". Дидактическое пособие будет полезно как педагогам, так и родителям.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P71213-144221.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P71213-144244.jpg

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов на русском и татарском языках. Обогащать словарный запас.

Ход игры.

Вариант 1: воспитатель ставит перед ребёнком макет корзины и размещает на нём карточки с изображением фруктов  и овощей. Ребёнок называет находящиеся в “корзине” плоды. Затем отвечает на вопрос воспитателя, какие из них фрукты, а какие овощи. При этом ребенок проговаривает названия плодов на русском и татарском языках.Воспитателю необходимо следить за правильностью речи при согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.

Вариант 2: воспитатель ставит перед ребёнком макет корзины. Достает из коробочки и выкладывает на стол карточки с изображением овощей и фруктов. Воспитатель просит назвать ребёнка, какие плоды относятся к фруктам (овощам)? Далее он просит ребёнка выбрать изображение какого-либо плода и положить в “корзину”.

Вариант 3: воспитатель произвольно выкладывает перед ребёнком карточки с изображением фруктов и овощей. Затем он просит ребёнка назвать плоды, которые он видит перед собой. Далее воспитатель предлагает объединить плоды по группам: овощи и фрукты. Ребёнок проговаривает, по какому принципу разложил плоды.

Дидактик уен: "Уңыш җыябыз"

Максат: балаларның бәйләнешле сөйләм телен, логик фикерләвен үстерү, җиләк-җимеш һәм яшелчәләрнең исемнәрен, кайда үсүләрен белүне ныгыту; яшелчә hәм җиләк җимеш исемнәрен  рус hәм татар телендә атый белергә өйрәтү, сүз байлыгын арттыру.

Уен   барышы:

1вариант: тәрбияче бала алдына кәрзин макетын куя hәм аңа яшелчә, җиләк -җимешләр сүрәтләре сала. Бала  яшелчәләрнең һәм җиләк-җимешләрнең кайда үсүе һәм аларның сыйфатлары турында сөйли. Бала кәрзиндәге  яшелчә, җиләк - җимешләрнең исемнәрен рус hәм татар телендә атый.Шуннан соң, тәрбияче балага кайсылары яшелчә, кайсылары җиләк-җимеш булуы хакында сорау бирә.

2 вариант: тәрбияче бала алдына кәрзин макетын куя. Тартмага яшелчәhәм җиләк-җимешләр сурәтләре салынган. Бала, тәрбияче соравы буенча, кәрзингә яшелчәяки җимешләрне сала hәм рус телендә исемнәрен атый.

3 вариант: тәрбияче бала алдына яшелчә, җиләк-җимешләр сурәте куя hәм исемнәрен атауны сорый. Шуннансоң аларны 2төркемгә(яшелчә hәм җиләк-җимешләр) берләштерергә тәкъдим итә. Тәрбияче баладан ни өчен теге яки бу төркемгә керүен  сорый. Бала яшелчә hәм җиләк-җимешләрнең исемнәрен рус hәм татар телендә берничә тапкыр кабатлый.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P71214-144136.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P71214-144006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...