Дидактическая игра по УМК.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данная игра предназначена для детей средней группы. Игра актуальна в процессе изучения темы "Овощи и фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_umk.docx | 424.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад “Ак каен” Тукаевского муниципального района РТ
Дидактическая игра по УМК:
"Собираем урожай"
Автор игры: Шайхетдинова Л.К.,
воспитатель I кв. категории
2017
Дидактическая игра по УМК: "Собираем урожай"
Описание материала: предназначено для детей средней группы. Игра актуальна в процессе изучения темы «Овощи и фрукты». Так же ее можно использовать на занятиях по ФЭМП и при изучении темы "Один-много". Дидактическое пособие будет полезно как педагогам, так и родителям.
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов на русском и татарском языках. Обогащать словарный запас.
Ход игры.
Вариант 1: воспитатель ставит перед ребёнком макет корзины и размещает на нём карточки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок называет находящиеся в “корзине” плоды. Затем отвечает на вопрос воспитателя, какие из них фрукты, а какие овощи. При этом ребенок проговаривает названия плодов на русском и татарском языках.Воспитателю необходимо следить за правильностью речи при согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
Вариант 2: воспитатель ставит перед ребёнком макет корзины. Достает из коробочки и выкладывает на стол карточки с изображением овощей и фруктов. Воспитатель просит назвать ребёнка, какие плоды относятся к фруктам (овощам)? Далее он просит ребёнка выбрать изображение какого-либо плода и положить в “корзину”.
Вариант 3: воспитатель произвольно выкладывает перед ребёнком карточки с изображением фруктов и овощей. Затем он просит ребёнка назвать плоды, которые он видит перед собой. Далее воспитатель предлагает объединить плоды по группам: овощи и фрукты. Ребёнок проговаривает, по какому принципу разложил плоды.
Дидактик уен: "Уңыш җыябыз"
Максат: балаларның бәйләнешле сөйләм телен, логик фикерләвен үстерү, җиләк-җимеш һәм яшелчәләрнең исемнәрен, кайда үсүләрен белүне ныгыту; яшелчә hәм җиләк җимеш исемнәрен рус hәм татар телендә атый белергә өйрәтү, сүз байлыгын арттыру.
Уен барышы:
1вариант: тәрбияче бала алдына кәрзин макетын куя hәм аңа яшелчә, җиләк -җимешләр сүрәтләре сала. Бала яшелчәләрнең һәм җиләк-җимешләрнең кайда үсүе һәм аларның сыйфатлары турында сөйли. Бала кәрзиндәге яшелчә, җиләк - җимешләрнең исемнәрен рус hәм татар телендә атый.Шуннан соң, тәрбияче балага кайсылары яшелчә, кайсылары җиләк-җимеш булуы хакында сорау бирә.
2 вариант: тәрбияче бала алдына кәрзин макетын куя. Тартмага яшелчәhәм җиләк-җимешләр сурәтләре салынган. Бала, тәрбияче соравы буенча, кәрзингә яшелчәяки җимешләрне сала hәм рус телендә исемнәрен атый.
3 вариант: тәрбияче бала алдына яшелчә, җиләк-җимешләр сурәте куя hәм исемнәрен атауны сорый. Шуннансоң аларны 2төркемгә(яшелчә hәм җиләк-җимешләр) берләштерергә тәкъдим итә. Тәрбияче баладан ни өчен теге яки бу төркемгә керүен сорый. Бала яшелчә hәм җиләк-җимешләрнең исемнәрен рус hәм татар телендә берничә тапкыр кабатлый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...